это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
875058
Ознакомительный фрагмент работы:
Еще с древних времен, такое понятие, как игра привлекало внимание множества мыслителей и ученых, которые старались понять широкий круг деятельности в существующем мире живой природы, который характеризуется совершенно уникальным видом удовольствия от непосредственно игровой деятельности, которая связана с наслаждением, новизной и особыми видами переживания.
Абсолютно любая игра, независимо от ее вида, формы и места проведения имеет вполне определенные признаки:
В первую очередь игра является добровольной, другими словами ее можно назвать способом практической реализации свободы.
Также игра служит для снятия возникающего напряжения в результате монотонности повседневной жизни через активизацию различных сил духовного и физического характера конкретного человека.
Также игра всегда является чем-нибудь ограниченной, начиная от правил, определенным образом ее регламентирующих, заканчивая временем и пространством в которых она может проводиться.
Игра однозначно гармонична, потому, что стремится к ликвидации имеющейся, пусть и искусственно возникающей, неопределенности.
Любая игра сплачивает людей, чем она более значительна и развита, тем больше людей объединяет.
При этом, стоит понимать, что любая реальная игра, независимо от того, рыцарский это турнир прошлого, дискуссия поэтов, писателей или философов, различные конкурсы художественной направленности или же спортивные соревнования, довольно часто отличается от тех правил, которые в ней декларируются. В основе практически всех существующих игр лежит принцип «честной игры» (fair play), какого-либо состязания. Однако в связи с тем, что развитие человеческого общества двигалось в сторону определенной коммерциализации жизни, при которой на основной план выходила какая-либо выгода, этот принцип стал нарушаться.
Это, к примеру, можно увидеть во все увеличивающемся числе скандалов допинговой направленности на различных спортивных соревнованиях, подтасовках на различных конкурсах и проектах, ведь на кону, зачастую стоят поистине огромные деньги, которые умелые дельцы не хотят терять ни в коем случае. В результате, игры прекращают свое существование, как чисто творческий процесс, становясь событиями, насквозь пропитанными коммерциализацией. В отличие от детских игр и соревнований, которые как-правило совершаются без желания получить какую-то выгоду, взрослые игры полноценно и очень гармонично влились в современное общество «купи-продай».
Если рассматривать ситуацию с исторической точки зрения, то становится очевидно, что игра имела некоторое сакральное или другими словами «священное» значение. Другими словами, это означает тот факт, что в какой-то конкретный момент игры человек не только осуществлял собственную реализацию определенным образом, но и, по собственному убеждению, участвовал в некотором созидании мира совместно с богами. Особенно ярко это проявлялось в древних Олимпийских играх. Или же в обрядах различных религий, которые очень похожи на какую-то игру. В современности это, к примеру, видно в различных праздниках и постановках, посвященных Рождеству.
Игровой мир, независимо, спортивное ли это соревнование или какая-то компьютерная игра, одновременно проявляет себя, как внутри мыслей и фантазий играющих людей, так и внешне. Игровой мир не существует нигде и никогда, но при этом он в реальности занимает особое игровое пространство и время. Этот мир имеет свое собственное, ему присущее, имманентное настоящее.
Играющий человек понимает себя и окружающих только внутри игрового действа. В игре существуют специальные игровые предметы (шахматная доска и фигуры, игрушки, футбольный мяч). Все этим атрибутам играющий придает особый смысл, соответствующий игре. Игрой как реальным действием человек создает нереальный игровой мир, воспринимаемый в свою очередь, как сверхреальность, в которой живут и в которую верят.
Игровое состояние трудно с чем-либо сравнить: оно возникает только в игре. В игре есть риск, так как никогда нельзя быть полностью уверенным в выигрыше. Состояние азарта настолько сильно, что люди иногда не в силах отказаться от игры. В игре человек свободен, не обременен неопределенными жизненными ограничениями и обстоятельствами. Игровой деятельности присуща особая настроенность -удовольствие, которое не похоже на другие виды удовольствий.
В свою очередь игровое удовольствие диалектично: это не только удовольствие от игры, но удовольствие в игре, удовольствие от смешения реальности и нереальности. Здесь заявляет о себе фантазия: творя игровой мир, играющие не остаются в стороне от своего создания - они сами вступают в игровой мир, исполняя определенные роли.
Внутри созданного фантазией игрового проекта играющие маскируют себя как «творцов», некоторым образом теряются в своих созданиях, погружаясь в свою роль и встречаясь с партнерами по игре, которые тоже играют определенные роли. Заметим, первое, что делает человек в самом начале игры,- расслаивает себя на «себя самого» и «игрока». Такое расслоение весьма важно. Дело в том, что человек никогда не играет в игре «целиком»: у него присутствует рефлексивное осознание разделения «роли» (маски), живущей по законам игры, и внешнего человека, играющего эту роль.
Играющие погружаются в свои роли, «исчезают» в них, скрывая свое играющее поведение. Само разделение себя и игрока-маски является распространенным явлением человеческой жизни: люди, взаимодействуя друг с другом, практически редко говорят открыто, искренно, откровенно. В социальных отношениях правила поведения роли и маски всегда четко определены и известны. Вся ткань человеческих взаимоотношений пронизана взаимодействием «масок».
Если в реальной жизни человек обнаруживает несоразмерность своих сил предметам внешней жизни и природы, то в игре происходит метаморфоза - превращение несоразмерных предметов в соразмерное состояние. Например, ребенок берет прутик вместо лошади; девочка играет с куклой, так как она не способна справиться с живым младенцем; ученый создает теоретическую модель ввиду того, что он не в силах манипулировать планетами. Слабые люди на карнавалах превращаются в сильных мира сего (королей, правителей), Золушки - в принцесс и красавиц.
Все средства и опыт культурной жизни человечества бросаются на решение грандиозной задачи - превратить непосильные человеку вещи в символические игрушки. Границы и сложность игры устанавливаются произвольно - соразмерно конкретному человеку, его возможностям, желаниям и воле. Человек сам своей личностью и своими правилами устанавливает соразмерность.
Можно сказать, что игра является неким фантомом, - она есть и одновременно ее нет: ее можно созерцать, видеть, чувствовать, принимать участие, но как только заканчивается ее время, она исчезает. Игровой опыт никогда нельзя достоверно передать словами, потому он всегда соотнесен с личностными ощущениями, переживаниями, размышлениями. Каждый из нас испытывал не однажды игровой восторг и азарт, присутствовал и играл в различные игры, но передать адекватно суть феномена игры, всю шкалу эмоций игрового состояния мы не можем.
Игра знакома каждому человеку, но при этом она таинственна и загадочна. В силу этого можно утверждать, что игра - феномен виртуального характера: она одновременно существует и не существует; дает творческую невидимую энергию, импульсы системе и организует ее; вариативно изменяет положение целого и не нарушает его. Игра растворена в бытии и его формах в виде онтологического принципа, но при этом она везде и нигде.
О том, что игра является удивительным культурным феноменом в современности явно можно наблюдать на примере различных компьютерных игр, которые в последние годы и десятилетия сформировали полноценную новую индустрию, прочно занявшую лидирующие позиции во всей индустрии развлечений. О их развитии говорит тот факт, что такие игры интересны людям независимо от их пола, возраста, расы и вероисповедания. Каждый человек находит свою отдушину, за счет огромного разнообразия. К примеру, взрослый человек строит виртуальную империю, представляя себя королем, офисная женщина отыгрывает роль искательницы приключений, а ребенок просто с удовольствием лопает цветные шарики. И это лишь доказывает, что игры, присутствовавшие в человеческой жизни всегда, гармонично эволюционируют и развиваются, в том числе под влиянием современных технологий. И это касается в том числе оставшихся традиционно популярными спортивными соревнованиями, фильмами, театром, музыкой, ведь в некотором смысле это все можно назвать определенными формами игр.
В целом, игра принадлежит к одному из самых привлекательных видов деятельности. Она позволяет совместить приятное с полезным, расширить кругозор, закрепить и углубить свои знания, развить память, смекалку, находчивость, наблюдательность и другие индивидуальные способности. Возникнув в глубокой древности, еще в доклассовом родовом обществе, игра развивалась и вбирала в себя многообразные явления действительности.
Список использованной литературы
Волков О.Ю., Волков Ю.К. Компьютерная игра как технологический и эстетический феномен культуры информационного общества // Приволжский научный вестник. 2015. №6-3 (46).
Яковлева Е. Л. Игра уникальный феномен культуры // Вестник ОГУ. 2010. №7 (113).
Игра как феномен культуры в культурологических и семиотических описаниях [Электронный ресурс] – URL: http://jarki.ru/wpress/2011/10/20/2769/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!