это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
887904
Ознакомительный фрагмент работы:
Практика – это материальное освоение общественным человеком окружающего
мира, активное взаимодействие человека с материальными системами. В ней люди
преобразуют и создают материальные вещи, опредмечивая свои сущностные силы.
Опредмечивание и есть процесс материализации намерений людей, превращение
субъективных творческих способностей, замыслов, идей в форму предметности, в вещь,
объективно существующую.
Важнейшими чертами практики как гносеологического феномена являются:
целенаправленность, предметно-чувственный характер и преобразование материальных
систем.
Практика дифференцирована. Так, например, еще в начале истории зародились
две ее взаимосвязанные сферы: производство предметов потребления и производство
орудий труда. Позже происходит все более детализированное и специализированное
разделение этих сфер.
Практика имеет общественный характер, она объединяет в целое миллионы
человеческих воль, устремлений, направляя их к реализации общественных целей.
Возможности практики обусловлены уровнем развития общества в целом.
Поскольку практика основана на разуме, то она является целесообразной
деятельностью. Цель предполагает мысленное представление будущей вещи. Разумный
характер практической деятельности предполагает продумывание программы действий,
оценку средств и условий достижения цели и т.д. Поскольку целеполагающее начало
неустранимо из человеческой практики, то последняя является двуединым субъективно-
объективным процессом, связывающим объективные предпосылки (природный и
надприродный материал) с человеческой целеустремленностью.
В тесной связи с практикой развивается и познание. Оно и есть процесс
получения и накопления знаний обществом. Практика имеет познавательную сторону,
познание – практическую. Знание является человеческой информацией о мире. Для начала
практической деятельности человеку необходимы хотя бы минимальные знания о
преобразуемом в практике предмете. Поэтому знание составляет необходимую
предпосылку и условие осуществления практической деятельности.
Как упоминалось выше, практика и познание очень тесно связаны. Поэтому
каждый из этих видов человеческой деятельности выполняет некоторые функции по
отношению к другому. Рассмотрим их подробнее.
Гносеологические функции практики:
базисная функция, т.е. в качестве источника познания практика дает
исходную информацию, которая обобщается, обрабатывается мышлением;
детерминирующая функция, т.е. практика является движущей силой
познания, от нее исходят импульсы, в значительной мере обусловливающие
возникновение нового знания и его преобразование;
критериальная функция, т.е. практика является главным критерием истины;
целеполагающая функция, т.е. практика – цель познания, в конечном счете,
что включает в себя и те варианты, при которых она выступает и непосредственной целью
познания, ну а целью познания является достижение истинного знания.
Познание, в свою очередь, имеет ряд функций по отношению к практике:
информативно-отражательная функция, т.е. познание перерабатывает
исходные данные, полученных от практики и производит понятия, гипотезы, теории,
методы; познание является средством практической деятельности;
проектно-конструктивная функция, т.е. познание вырабатывает идеальные
планы таких новых типов человеческой деятельности, которые не могут возникнуть без
науки, вне ее;
регулятивная функция, т.е. познание регулирует практику, обеспечивает
управление практикой, практическими действиями.
Практика и познание, практика и теория взаимосвязаны и воздействуют друг на
друга. Их взаимоотношение содержит в себе противоречие. Стороны противоречия могут
находиться в состоянии соответствия, гармонии, но могут приходить и в дисгармоничное
состояние, доходящее до конфликта. Одна из сторон может отставать от развития другой,
что является естественным выражением противоречия между ними; преодоление этого
противоречия может вести к новому уровню их соотношения. На этом пути достигается
развитие и теории, и практики.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!