это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
893231
Ознакомительный фрагмент работы:
«СМИ – “четвёртая власть” или инструмент власти?»
Введение. С давних времён, когда начали образовываться первые поселения людей, в мире зародилось деление на людей на тех, кто управляет и тех, кем управляют. И как бы мы не пытались оспорить этот факт, стоит признать, что свобода действий каждого человека, как раньше, так и сейчас, находиться под контролем вышестоящих людей, так называемых верхушек общества. Эти верхи наделены властью, которой, уже неосознанно, подчиняются все. Так что же такое власть и какие функции она выполняет, нам покажет следующее определение данного понятия: «Власть – в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств – воли, авторитета, права, насилия [1]. Это определение говорит нам о том, что власть может воздействовать на человека и морально и физически, побуждая или принуждая к какому-либо действию любого человек, действующего вне или против интересов властей.
Очевидно, что понятие «четвертая власть» вполне мотивировано, ведь оно подразумевает наличие трёх других. Это всем известные ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную. Я считаю, что средства массовой информации можно смело приравнять, а может даже и возвысить над тремя предыдущими, так как уровень их значимости и влиятельности очень велик.
В демократических государствах СМИ влияют на формирование гражданского общества, являясь инструментом выполнения политических задач, например предвыборная агитация [4]. От того, насколько убедительно будет подготовлена, а главное представлена кандидатура любого претендента на значимую должность, зависит успех этого кандидата и кончено же то, насколько он угодит интересам голосующих людей. Е. П. Прохоров отмечает, что «если выступления СМИ доказательны и убедительны, к тому же подкреплены авторитетом учредившего их социального института и активно сформированным общественным мнением, то они могут стать основаниями для принятия решений в социальных институтах, деятельности которых касаются» [2, с. 68].Мало того, СМИ способны влиять на ход событий как в близкой, так и в далёкой перспективе. «Сила общественного мнения носит не только сиюминутный характер – она способна влиять и на будущие выборы властей, вплоть до победы и прихода к власти оппозиционных сил» [2, с. 80].
СМИ считаются голосом народа, представителями интересов всего общества, по крайней мере, это так нам преподносится. «Власти должны представлять интересы всего общества, а не только отдельной его части» [2, с. 80]. Однако, часто СМИ, говоря о мнении одного или нескольких человек, приписывают их мнение и остальным людям.
Интересно, что какая либо угроза насилия считается очень влиятельным фактором, который может сдерживать людей от различных посягательств на жизнь, свободу, собственность других членов общества [3, с. 107]".
Заключение. Таким образом, деятельность массовых коммуникаций оказывает, огромное влияние на сознание, и особенно на подсознание человека. С помощью манипуляций речь по телевидению или статья в газете СМИ могут принудить людей к совершению тех или иных действий помимо их желания.
Не смотря на то, что некоторые категорически отказываются с тем, чтобы называть СМИ «четвертой властью», моё мнение остаётся таким: без этой «четвёртой власти» управление огромные массами народа было бы невозможным, и это подтверждается постоянным участием СМИ во всех ветвях власти, во всех сферах жизни общества.
Список литературы
Санжаревский, И. И. Политическая наука: словарь-справочник / И. И. Санжаревский. Изд.6-е, испр. и доп. – Тамбов, 2016. – 256 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.glos.virmk.ru
Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 351 c.
Гаджиев, К. С. Политология: Учебник для высших учебных заведений К. С. Гаджиев. – М.: Логос, 2001. – 488 с.
Науменко, Т. В. «Четвертая власть» как социологическая категория // CredoNew. – 2007. – № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intelros.ru/2007/07/06/print:page,1,tv_naumenko_chetvertaja_vlast_kak_sociologicheskaja_kategorija.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!