это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
901849
Ознакомительный фрагмент работы:
Личность ребёнка и подростка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Особенно важна роль малых групп, в которых подросток взаимодействует с другими людьми. Прежде всего, это касается семьи.
Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социально-психологических факторов искажает весь образ жизни подростков. Характерным для них становится нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Подростки попадают под сильное влияние подростковой группы, нередко формирующей асоциальную шкалу жизненных ценностей. Сам образ жизни, среда, стиль и круг общения способствуют развитию и закреплению девиантного поведения.
Профессиональный интерес психологов к различным видам и уровням изменений личности подростков и их характерологических особенностей весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствуют направленность и количество работ, посвящённых проблеме агрессивного поведения. За последние годы психологами и педагогами был выполнен ряд исследований по изучению и диагностике агрессивного поведения подростков. Этому посвящены работы Аверина В. А., Алексина А.Г., Битяновой М. Р., Бреслав Г. Э., Джиннот Х. Дж., Дольто Ф., Дубровиной И.В., Зимелевой З. А., Игумнова С. А., Клейберг Ю. А., Коломинского Я. Л., Кона И.С., Крэйхи Б., Лидерса А. Г., Реана А. А., Семенюка Л. М. и др.
Таким образом, имеющий место отрицательный микроклимат во многих семьях обуславливает возникновение отчуждённости, грубости, неприязни определённой части подростков, стремления делать всё назло, вопреки воли окружающих, что создаёт объективные предпосылки для появления демонстративного неповиновения, агрессивности и разрушительных действий.
Актуальность исследования заключается в росте агрессивных тенденций в подростковой среде - одной из острейших социальных проблем нашего общества, где за последние годы резко возросла молодежная преступность, особенно преступность подростков.
Цель работы – анализ агрессивности трудных подростков как проблемы их социализации
Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы исследования социально-психологических факторов развития запущенных подростков,
2. Подобрать диагностический инструментарий для определения характера и степени влияния социально-психологических факторов на развитие агрессивности подростков,
3. Исследовать влияние стиля родительско-детских отношений, личностных и поведенческих факторов, социально-психологического климата в коллективе на развитие агрессивности подростков,
4. Проанализировать характер направленности и силу влияния социально-психологических факторов на агрессивность подростков.
5. Разработать рекомендации для решения проблемы агрессивности подростков.
Решение поставленных задач будет производиться посредством следующих групп методов:
1. теоретические – анализ психологической, социологической и педагогической литературы, анализ и аналогия;
2. эмпирические – тестирование; статистические – методов математической обработки результатов исследования (анализ средних значений, сравнительный, частотный и корреляционный анализ данных, анализ определения степени достоверности обнаруженных различий).
В работе были использованы следующие диагностические методики:
‒ опросник Басса-Дарки,
‒ методика «Определение стиля поведения в конфликтной ситуации»,
‒ тест-опросник родительского отношения Варга-Столина,
‒ многофакторный личностный опросник Р.Кеттелла,
‒ шкала оценки благоприятности социально-психологического климата в коллективе (учебной группе).
Объектом исследования является проблема агрессивности «трудных» подростков.
Предметом исследования выступают проявление агрессивности и проблемы общения «трудных» подростков.
Исследование проводилось на базе Психологического центра по работе с подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Гипотеза практического исследования – мы полагаем, что наибольшее влияние на развитие агрессивности «трудных» подростков оказывают внешние факторы среды, в частности, стиль детско-родительских отношений.
По структуре работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!