это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
903378
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Понятие, функции и роль налогов в формировании доходов бюджета системы РФБезусловно, в общей системе государственного регулирования рыночной экономики особое место принадлежит налогам.
Что же такое налоги?
Налогом называется обязательный безвозмездный платеж, который в принудительном порядке взимается госорганами с субъектов хозяйствования и физических лиц с целью финансирования деятельности государства.
Под налогом также понимается императивный индивидуальный платеж, взыскиваемый с физических лиц и юридических лиц, а также ИП (индивидуальных предпринимателей) в форме изъятия принадлежащих им материальных средств в пользу государства на безвозмездной основе.
Функция налога - это установленное государством направление действия налога, определяемое экономическими возможностями налогообложения.
По мнению большинства авторов, налогообложение выполняет следующие функции: фискальную (бюджетную); распределительную (социальную); регулирующую: стимулирующую; дестимулирующую (сдерживающую); воспроизводственную; контрольную; поощрительную.
Нужно сказать, что налоги и государство - это два взаимосвязанных между собой института.Их взаимодействие проявляется в том, что государство для обеспечения своей финансовой деятельности использует налоги, а налоги, в свою очередь, не могут проявить все свои функции без государства.
Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств.
Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые государство собирает со своих "подданных" (в виде физических и юридических лиц).
Эти обязательные сборы, осуществляемые государством на основе государственного законодательства, и есть налоги.
Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов.
Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.
Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:
– гасить возникающие "сбои" в системе распределения;
– заинтересовать (или не заинтересовать) людей в развитии той или иной формы деятельности.
Налоги - неотъемлемый атрибут и органическая часть государства, без них немыслима реализация задач и функций института государства.
Являются финансово-экономическим фундаментом института государства, который состоит в изъятии части дохода, извлекаемого из потребления факторов производства, в пользу государства для формирования его централизованных финансовых ресурсов (бюджета).
Если экономическая сущность налогов состоит преимущественно в прямом изъятии государством части валового продукта в свою пользу для формирования его централизованных финансовых ресурсов (бюджета), т.е. выступает как средство обеспечения расходов государства, то социально-экономическую сущность налогов следует определить как перераспределение государством определенной части валового продукта, достаточной для обеспечения всестороннего развития человека, общества и экономики.
2. Анализ динамики и структуры налоговых доходов федерального бюджетаСейчас в РФ функционирует налоговая система трех уровней (федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги), которая, в соответствие со статьей 18 НК РФ, устанавливает также несколько специальных налоговых режимов. В отличие от налогов, сборы могут быть только федеральными.
Рассмотрим структуру налоговых доходов бюджета РФ для определения факторов, которые влияют на их величину и поиска резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации.
Данные статистики свидетельствуют о том, что наибольшая доля в структуре налоговых поступлений в доходах бюджета РФ принадлежит налогу на добычу полезных ископаемых, который в 2015 г., 2016 г., а также январе-апреле 2017 г. составил 45,9%, 41,3% и 42,8% соответственно. Незначительно меньший удельный вес занимает НДС, который за аналогичный период сформировался на уровне 35,6%, 38,4% и 36,8% соответственно. Наименьший удельный вес принадлежит остальным налогам и сборам (3,7% в 2015 г., 4,1% в 2016 г., а также 3,5% в январе-апреле 2017). Налоговые поступления в январе-апреле 2017 г. увеличились на 39,2% к соответствующему периоду 2016 г.
В целом за январь–июнь 2017 г. налоговые доходы выросли на 1291,4 млрд руб., или на 2,1 п.п. ВВП к уровню 1 полугодия 2016 г. (см. табл. 2). Улучшение динамики в номинальном выражении и в до- лях ВВП отмечается по всем видам налоговых доходов, за исключением НДС на товары, ввозимые на территорию РФ (соответствующие доходы сократились на 0,2 п.п. ВВП, что, вероятнее всего, связано с укреплением рубля).
Можно отметить, что рост налоговых поступлений обусловлен преимущественно динамикой поступлений от НДПИ, которые продемонстрировали рост на 1,4 п.п. ВВП, или на 684,7 млрд руб. относительно аналогичного периода 2016 г. Это вызвано как ростом цен на нефть марки Urals с 37,8 долл. за шесть месяцев 2016 г. до 50,3 долл. за этот же период 2017 г., так и повышением базовой ставки НДПИ с 857 руб. за тонну нефти в 2016 г. до 919 руб. в 2017 г.
Выросли за рассматриваемый период все налоговые доходы, связанные с внутренним производством и спросом. Так, поступления налога на прибыль организаций увеличились на 0,2 п.п. ВВП до 359,4 млрд руб. (59,9% от прогнозируемого годового объема). Рост был обусловлен тем, что при расчете авансовых налоговых поступлений на 2017 г., как и при окончательном вычислении обязательств по налогу за прошлый год, учитывалась база 2016 г. (5968,9 млрд руб. в 1 полугодии 2017 г. против 6680,8 млрд руб. в 1 полугодии 2016 г.).
Доходы федерального бюджета по внутреннему НДС и акцизам также выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,3 и 0,2 п.п. ВВП соответственно. Прирост доходов по внутренним акцизам обусловлен поступлениями по акцизам на этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья и автомобильный бензин (прирост составил 71,5 и 61,9 млрд руб., что в основном связано с индексацией с 2017 г. ставок на эти виды подакцизной продукции). Динамика внутреннего НДС объясняется тем, что снижение розничного товарооборота пришлось на категории товаров, облагаемых по льготной ставке, а его рост – на товары, облагаемые по основной ставке.
Согласно данным Росстата, в 1 полугодии 2017 г. розничный оборот по продовольственным товарам составил 6,7 трлн руб. против 6,6 трлн руб. в 1 полугодии 2016 г., по непродовольственным товарам – 7,2 трлн руб. против 7,1 трлн руб. соответственно.
Итак, основными источниками формирования доходной составляющей федерального бюджета в 1 полугодии 2017 г. как и в предыдущие годы, являлись налоговые поступления:
НДС (25,7 млрд. руб.);
акцизы (5,9 млрд. руб.);
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (2,3 млрд. руб.);
утилизационный сбор (3,6 млрд. руб.);
налог на прибыль (0,9 млрд. руб.).
Поступления в федеральный бюджет за 1 полугодие 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 21,5%.
Поступление доходов консолидированных бюджетов регионов в январе – августе 2017 года увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 2016 года на 549,5 млрд. рублей, или на 8,7 %. При этом в 15 регионах наблюдалось снижение доходов, из них значительное в Сахалинской области (на 25,7 %), Республике Ингушетия (на 16,6 %), Кабардино-Балкарской Республике (на 11,2 %), Ханты-Мансийской автономном округе (на 13,9 %), Чукотском автономном округе (на 9,3 %), Томской области (на 7,8 %), Еврейской автономной области (на 7,7 %), Новгородской области (на 6,7 %).
Считаю нужным отметить, что налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях:
1. Определяется перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался.
2. Просматривается порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты.
3. Уменьшились ставки по некоторым налогам. Например, НДС был снижен с 20 до 18%, налог на прибыль - с 24 до 20%.
4. Совершенствуется система налогового администрирования.
5. Критерии проверок становятся достаточно доступными.
6. Появились налоговые каникулы.
ВыводВ результате проделанной работы необходимо сделать определенные выводы.
Основная роль налогов – фискальная, соответственно чему они используются как источник доходов государственной казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства. Но в налогах заложены большие возможности по регулированию социально – экономических процессов в стране со стороны государства.
Так, налоги могут использоваться для регулирования производства, стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких- либо экономических процессов и т.д.
С помощью налогов возможно регулирование потребления.
Налоги – это источник содержания управленческого аппарата страны. То есть заработная плата государственным служащим выплачивается именно со средств налогоплательщиков.
Налоги – это источник социального обеспечения граждан страны.
Стипендии, больничные и многое другое выплачивается исключительно из средств, полученных в качестве налогов от граждан.
Исходя из вышеперечисленного, можно с уверенностью сказать, что налоги представляют собой основу для устойчивого развития и функционирования любого государства.
Своевременная уплата налогов – это гарантия того, граждане страны могут быть уверенны в своем обеспеченном будущем.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Список литературы"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
Алиев Б.Х., Султанов Г.С. Налоговая политика России: характерные черты и перспективы // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10-5. – С. 879-882.
Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. - 2015. - №17. - С. 436-438.
Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2015.
Дикаева Л. Х. Современные пути развития налоговой политики в Российской Федерации [Текст] / Л. Х. Дикаева // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 февр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 124–128.
Финансы: учеб. / под ред. А.М.Ковалевой.- 6-е изд., перераб и доп. - М.: Юрайт, 2015.
Яшин С. А. Историко-экономические аспекты развития налоговой системы в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 5. – С. 101–106. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56157.htm.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Режим доступа: http:// gks.ru
Официальный сайт Федеральной налоговой службы Режим доступа: htpp:// www.nalog.ru
Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.minfin.ru
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!