это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
905735
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В рыночных условиях государственная кредитная политика играет роль своеобразного социального и политического ориентира, общей базы для формирования и должного функционирования усовершенствованного законодательного механизма кредитования аграрного хозяйства Российской Федерации. Со стартом процессов экономической либерализации и реформ в отечественной банковской системе сельскохозяйственные производители ощутили на себе затруднения с доступом к кредитным ресурсам, обусловленные как общими факторами экономики, так и недостаточным развитием механизмов кредитования АПК, проблемами функционирования системы целевого сельскохозяйственного кредитования.
Ключевые слова. финансово-кредитный механизм, АПК.
Представителям аграрного сектора экономики требуется особый механизм кредитования со сравнительно высоким уровнем поддержки со стороны государства, который бы учитывал специфику данной сферы. Такому механизму должно отводится специальное место в системе экономического госрегулирования сельскохозяйственной сферы. Необходимо учитывать особенности аграрного сектора, такие, как сезонный характер производства, длительность цикла выращивания продукции, сильное влияние климатических и природных факторов. В странах с развитой экономикой механизм кредитования отработан и пребывает в процессе своего усовершенствования. Данную тему исследовали по вопросам организации учета и анализа лизинговых операций на сельскохозяйственных предприятиях Смекалов, Э.Ч. Цыденова, С.В. Смолянинов, по вопросам финансирования предприятий АПК для продовольственного обеспечения Колесняк И. И., в вопросах моделирования программы инновационного развития АПК О.Антамошкина, А.Антамошкин, Д.Ходос, вопросы государственное регулирование системы кредитования сельского хозяйства рассматривались Мурзиным Д. Д. и Зарук Н. П.Однако, по состоянию на сегодняшний день в России механизм кредитования АПК и система специального кредита пребывают в стадии своего становления [1]. Тем не менее, нельзя не заметить, что притоку банковского капитала в аграрный сектор препятствует низкий уровень рентабельности данной отрасли и выплывающий из неё повышенный риск невозвращения кредитных средств. Данные препятствия в значительной степени могут быть ликвидированы путем создания интегрированных взаимодополняющих структур, базой для которых могли бы стать фонды поддержки сельскохозяйственного кредитования, поддерживаемые гарантиями государства; сообщества кредитной кооперации в АПК; коммерческие банковские учреждения, которые, в отличие от банков государственных, находятся в прямой зависимости от доходности, общего уровня развития сельскохозяйственных предприятий и сотрудничества с ними, а также использования особых схем залога с отдельными элементами варрантов – удвоенных складских свидетельств [2].
Кредитные учреждения дают кредиты участникам аграрного рынка на цели, связанные с выращиванием, процессом переработки, транспортирования и продажи производимой ими продукции [4]. Поддержка со стороны государства заключается в частичном субсидировании расходов на выплату процентов по кредиту с учетом текущей ставки рефинансирования на дату заключения соответствующего кредитного договора [3]. В то же время, во время получения кредита на оговоренные цели сельхозпроизводитель должен предоставить банку или другому кредитному учреждению полный пакет документов в подтверждение целевого использования средств.
Для того, чтобы получить субсидию на частичную компенсацию затрат на проценты за кредит в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ производитель должен предоставить идентичный пакет документов с платежными поручениями на расход и приход денежных средств по заявленному целевому назначению при уплате процентов в установленные сроки. По завершению процедуры проверки, аграрный производитель получит ожидаемую субсидию в соответствии с целью кредита и действующими нормативно-правовыми актами [5].
По многочисленным факторам, государство не всегда обладает денежными средствами в нужный момент, и по этой причине заемщику возвращают две трети от фактической суммы государственных средств [6].
Банк выдает кредит сельскохозяйственному производителю под низкий процент после того, как этот банк предъявляет реестр заемщиков по целевому назначению, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в орган, наделенный полномочиями органом высшей исполнительной власти. Так выглядит простая система получения субсидий на компенсацию затраченных денег на уплату процентов по кредиту производителям. Эта система должна быть произведена на примере «Россельхозбанка».
Исходя из данных реестра (налоговые платежи и бюджет банка по суммам) государство, а точнее орган, уполномоченный органом высшей исполнительной власти, вычисляет размер субсидий в денежном эквиваленте и, если необходимо, недостающие деньги направляет в банк.
Для выявления основных проблем функционирования финансово-кредитного механизма, необходимо проанализировать состояние финансово-кредитного механизма на примере области, в данном случае объектом исследования выступает Московская область. Проанализируем современное состояние данного механизма на 2017 год: размер финансирования мероприятий в сфере агропромышленного комплекса без льготного кредитования составило более 5 миллиардов рублей в 2017 году, это на 30% больше по сравнению с прошлым годом, а большая доля вложений прошла преимущественно за счет регионального бюджета – примерно 65% [7].
В 2017 году необходимым стало создание, реконструкция и модернизация не менее 26 предприятий АПК с общим объемом инвестиций более 30 миллиардов рублей и создано более 1,7 тысячи рабочих мест. Подмосковным аграриям с этого года будут компенсировать 35% капитальных затрат при строительстве крупных молочно-товарных ферм [7].
Распределение средств планируется следующим образом: в 2 раза увеличена поддержка племенного животноводства, в 2,6 раза возросли вливания в развитие подсобных хозяйств и кооперативов. Финансирование на возмещение капитальных затрат сельскохозяйственным инвесторам будет в пять раз больше, чем в предыдущем периоде. Что касается инвестиционного кредитования сферы АПК, для покрытия процентной ставки средств заложено в 3 раза больше, чем выделяли ранее [8].
Средства из регионального бюджета будут использоваться для покрытия 20% от потраченных сумм на возведение молочных ферм (общей численностью 100-400 голов), объектов рыбоводства и грибоводства, модернизацию сельскохозяйственных объектов, а также оснащение теплиц до 3 гектаров площади [7].
С наступившего года будет возможность получить 50% возмещения расходов на закупку техники для целей модернизации ферм и хранилищ. Поддержка из федерального бюджета будет производиться молочным фермам более 400 голов, государство будет оплачивать 35% понесенных затрат на переоборудование и реконструкцию [8].
Проанализировав ситуацию на данный момент можно прийти к выводу, что весомую роль в развитии экономических и организационных механизмов аграрного сектора играют кредитно-финансовые учреждения страны (35 % финансирования АПК а 2017 год), предлагающие рынку оригинальные схемы финансирования и кредитования АПК, следует отказываться от государственной поддержки и искать ее другом прогрессивном направлении, которое могло бы увеличить эффективность деятельности отрасли.
Конструктивные концептуальные шаги в данном направлении разработаны Россельхозбанком, Сберегательным банком и его структурами в отдельных регионах, а также некоторыми другими банковскими учреждениями. Базовые направления банковской инвестиционной деятельности в сфере АПК следующие:
- размещение инвестиций в приоритетные аграрные объекты, точки роста и направления развития данной отрасли;
- привлечение денежных ресурсов и материальных вложений, их трансформация в инвестиционные ресурсы;
- поддержка новых разновидностей и масштабов инвестиционных услуг для региональных субъектов хозяйственно-производственной деятельности в аграрной сфере.
В интересах государственной поддержки роста инвестиций в АПК необходимо предусмотреть разработку специального фонда долгосрочного кредитования финансово-выгодных проектов с применение бюджетных средств, российских и иностранных компаний и банков по правилам долевого участия. Помимо государственного обеспечения аграрного сектора также важны дополнительные источники денежных средств.
Инвестиционный фонд обязан поддерживать программы перспективного развития АПК, не обходя тему социального развития села, финансировать главные направления роста АПК. Такой подход позволит обеспечить нынешние финансовые расходы АПК, сформирует предпосылки для увеличенных размеров обеспечения по мере роста производства. Степень развития кредитной системы АПК определяет решение вопросов, касательно агропромышленного производства. Поэтому степень развития системы должна быть на высоком уровне государственного обеспечения и соблюдать особенности сельскохозяйственного производства. Важная деталь работы этой системы – создание специализированного финансово-кредитного учреждения – «Россельхозбанка», который стал весомой частью национальной многосубъектной системы кредитно-финансового обслуживания производителей АПК.
Вторая важная частью многосубъектной национальной кредитно-финансовой системы обслуживания производителей АПК это сельская кредитная кооперация, в состав которой входят первичные кредитные кооперативы, региональные союзы кооперативов и кооперативные банки, которые могут осуществлять все виды банковских операций.
Данные меры стимулирования разработаны в результате глубокого изучения факторов риска с учетом специфики деятельности каждого субъекта, и грамотное их применение поможет достичь действенного результата в сфере АПК.
Список использованных источников: 1. Виноградов Николай Владимирович, Денисова Надежда Владимировна Агропромышленный комплекс страны: структур и проблемы функционирования в современных условиях // Вестник НГИЭИ. 2015. №9 (52). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/agropromyshlennyy-kompleks-strany-struktur-i-problemy-funktsionirovaniya-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 29.01.2018).
2. Ловчикова Е.И., Первых Н.А., Солодовник А.И. Цифровая экономика и кадровый потенциал АПК: стратегическая взаимосвязь и перспективы // Вестник ОрелГАУ. 2017. №5 (68). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-i-kadrovyy-potentsial-apk-strategicheskaya-vzaimosvyaz-i-perspektivy (дата обращения: 29.01.2018).
3. Организация консультационной деятельности в агропромышленном комплексе. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 376 с.
4 Игорь Колесняк. Финансирование предприятий АПК для продовольственного обеспечения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 148 с.
5. Исламова З. Р., Гарифуллина Э. Ф. Проблемы информационного обеспечения управления предприятиями АПК // Никоновские чтения. 2008. №13. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-informatsionnogo-obespecheniya-upravleniya-predpriyatiyami-apk (дата обращения: 29.01.2018).
6. Галяутдинова Гульшат Закиулловна, Миронова Маргарита Давыдовна Управление рисками в сфере агропромышленного комплекса // ВЭПС. 2015. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-riskami-v-sfere-agropromyshlennogo-kompleksa (дата обращения: 29.01.2018).
7. Пресс-служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области. . Объем финансирования сферы АПК в Подмосковье увеличится на 30% в 2017 году . URL: http://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/finansirovanie_sfery_agropromyshlennogo_kompleksa_uvelichitsya_na_30_v_2017_godu_5666 (дата обращения: 28.01.2018).
8. . Подмосковье сегодня. Финансирование АПК в Подмосковье увеличилось на треть. URL: https://mosregtoday.ru/econbiz/finansirovanie-apk-v-podmoskove-uvelichilos-na-tret/ (дата обращения: 28.01.2018).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!