это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
916043
Ознакомительный фрагмент работы:
План
Введение
Характеристика устной коммуникации и ее схема
Заключение
Литература
В современном мире коммуникация очень важна и является неотъемлемым компонентом общественной жизни. Здесь в первую очередь речь идет об обмене разного рода информацией между разговаривающими людьми. Соответственно без коммуникации не может быть использована информация. При зарождении социальности коммуникация занимала очень важное место в жизни людей. Стоит заметить, что в условиях трансформации общества, которое находится на этапе постиндустриального развития, происходит глобализация, именно эти особенности характеризует актуальность выбранной темы.
Сегодня коммуникация охватывает все сферы жизнедеятельности общества, здесь не только возникают и развиваются нового типа коммуникативные структуры и процессы, чему способствует происходящая постоянная глобальная трансформация в информационно – коммуникативное общество, но и появляется глубокое переосмысление коммуникативной природы социальной реальности, современных изменений в социально - коммуникативной сфере, места и роли коммуникаций в развитии общества.
В настоящее время часто используется термин «устная коммуникация». Не замечая сами того, люди недооценивают ее в их жизни, но ведь устная коммуникация существовала всегда: и в первобытном и в современном обществе. Первую попытку в формировании коммуникативных процессов предпринял античный философ Аристотель. Уже в то время он описал принципы публичной речи и предопределил ее структуру. Как раз публичной речи соответствует наш термин. Устная коммуникация как бы проходит через уста человека и не исчерпывается вербальным взаимодействием.
Существует множество дефиниций данного термина, так А. В. Соколов определяет устную коммуникацию как духовное общение индивидов. Сегодня такое общение может осуществляться с употреблением разных способов, средств и вариантов, которые являются ее элементами. Во-первых, это осознанная речь, которая служит для передачи и трансляции значимой информации. Кроме того, речь – это один из наиболее емкий и вместительный канал передачи информации увеличенной сложности. Язык можно определить как следствие развития общества. Он предоставляет возможность использовать неоднозначные слова и аккумулятивный эффект словосочетаний. Можно сказать, что при устной коммуникации происходит «спуск сжатой пружины», то есть, передача индивидом определенного слова или словосочетания может вызвать у реципиента осознание и осмысление большой информационной емкости. Кроме того, передавая осознанную речь индивид воссоздает и неосознаваемый им комплекс вербальных сигналов, часть которых выступает информационным шумом, не имеющим смыслового значения, данный поток информации игнорируется реципиентом.
Можно заметить, что довольно часто при устном общении люди допускают оговорки, это происходит в следствии того, что коммуникатор говорит собеседнику информацию, которую не собирался передавать. Реакция на ответ реципиента выступает последним структурным элементом устного вербального общения. Такая реакция может быть описана разной характеристикой: пассивной, активной, враждебной, доброжелательной, нейтральной. На ряду с вышеперечисленными аспектами, в устной коммуникации важное место занимает визуальное общение. Кроме того, в процессе прямого общения визуальный контакт имеет не меньшее, если не большее значение, чем вербальный. Имеет разные формы и визуальная информация, во-первых, это осознанной действие, дополняющая вербальную коммуникацию, ее использование заключается в усилении рациональной коммуникации, через проявление эмоциональной, чувственной компоненты.
Помимо жестикуляции, поз, эмоций и физиогномики, в устной коммуникации используется и неосознанная информация, которая может «выдать» коммуникатора. Она говорится спонтанно и непроизвольно, однако реципиентом такая информация воспринимается как осознанная и не отделяется от нее.
Физиологическая внешность включается в следующую группу невербальной информации. Она показывает физическую силу и телесное здоровье, половую, возрастную, расовую или этническую принадлежность коммуникатора. Такие характеристики иногда способны оказать принципиальное воздействие на коммуникацию и ее последствия. Понятие «внешность» в цивилизованном обществе включает в себя одеяние и атрибутику индивида. Это может подтвердить пословица, о том, что встречают по одежке. В современном обществе в невербальный имидж вписаны не только фирменная одежда, но и автомобиль, часы и др. Социальное и ландшафтное окружение индивида также вписано в процесс устной коммуникации. Здесь могут быть как природные элементы пейзажа, предметы и сооружения антропогенного происхождения, так и животное и человеческое окружение.
Как правило, в схему устной коммуникации включены три участника: говорящий (источник речи) — речевое сообщение — слушающий (приемник речи). Однако, А. В. Соколов считает, что картина более сложная, так как при устном общении одновременно проявляются два канала: вербальный и невербальные, которые используют разные знаковые средства. Из-за того, что вербальные и невербальные каналы задействованы параллельно, речь и жесты дополняют друг друга. В этом случае устная коммуникация – двухканальная, а если рассматривать и каналы обратной связи, то – четырехканальная.
Существуют теории происхождения речи, одной из которых является жестовая теория происхождения речи в процессе эволюции человека. Она была разработана Г. Хьюзом. Данная теория придерживается той позиции, что моторный контроль речи и целенаправленного метания расположен в одной половине мозга (у большинства людей – в левой). Ученый полагает, что жестовую природу также имеет и происхождение чисел. Использовать пальцы для счета является одной из человеческих универсалий.
Само понятие «жест» используется во многих науках. Но он не всегда понимается просто как движение человека, но и также он может восприниматься как звуковое движение, которое может показывать и выражать внутренние переживания человека. Такое определение жеста может рассматриваться только лишь с точки зрения общества (социального контекста), где он характеризует состояние человека. Таким образом они предоставляют другим людям основу для соответствующих реакций, предположений и обсуждений. Интонация, мимика, телодвижение, поступок – все это может быть вовлечено в коммуникацию и может приобрести знаковую функцию и, таким образом из внешних элементов, каковыми они выступают по отношению к собственно речевому акту, превращаются в элементы передаваемой информации.
К сожалению, у теории жестов на пути возникает множество ограничений и препятствий. В первую очередь у языка должна быть своя концепция мышления, затем говорят о непрактичности жестов, если сравнивать их со звуковой передачей информации и последнее это то, что жестикуляция предполагает нахождение собеседника на близком расстоянии.
Существенным фактом является то, что структура устной коммуникации – это ее мировая модель, которая отражает свои специфические особенности, характерные для их практического общения. Совершенная цель общения – это то, что полная идентичность сознаний индивидов недостижима в общении, так как в этом процессе складывается новая реальность, меняющая смысл намерения к общению. Отсюда возникает внутреннее ощущение незавершенности коммуникации, что может свидетельствовать об ее социальной функциональности и коллективной заданности.
Таким образом, устная коммуникация – сложнейшее логически-психологическое взаимодействие субъектов, в котором задействованы все органы чувств, логические и интуитивные ресурсы. Устная коммуникация является базовым социальным взаимодействием, без которого невозможная любая другая его форма.
Заключение
В современное время коммуникация влияет на все общественные области нашей информационной действительности. Именно коммуникация по-другому формирует и регулирует социальные отношения. В период конца 20 – начала 21 века усиленное развитие коммуникационных технологий существенно облегчило процесс производства и распространения важной информации и привело к формированию глобального информационного пространства, в которое оказались, вовлечены целые сообщества, политические, экономические, религиозные и культурные институты. Современные технические средства коммуникации, передавая неведомые ранее объемы информации миллионам людей, оказывают существенное воздействие на сферы их труда, быта, досуга, политической жизни, диктуют им образцы поведения, отражают и формируют общественное мнение.
В настоящее время СМИ является могучей и влиятельной силой, но и устная коммуникация не теряет свое могущество, ведь она всегда и везде с нами….Такое явление как коммуникация является объектом изучения многих наук, особенно это касается социально-философского подхода, так как именно он определяется реальной ролью коммуникации в современном обществе, выступающей фактором функционирования различных его сфер и структур, их взаимосвязи. На современном этапе общественного развития, когда доминирующую роль играют процессы информатизации, существенным образом изменяется характер коммуникативных процессов, средства коммуникации, темпы передачи информации, ареал ее воздействия.
Список литературы
1.Александровна И. Ю. Основные способы социально-психологического воздействия в процессе рекламной коммуникации // Вестн. ун-та. Сер., Социол. и упр. персоналом /Гос. ун-т упр. - М., 2000. - №1.
2. Балашов Д. А. Проблема коммуникации в социальной философии Ю. Хабермаса // Философия и культура. Тверь, 2002. - С.37-39.
3. Бердников И. П. О коммуникативности политики: социально-философский аспект // Человек. История. Культура. - Саратов, 2002. - №1. - С.63-68.
4. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text16/071.htm (дата обращения: 03.02.2018)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!