это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
918355
Ознакомительный фрагмент работы:
Планирование своей деятельности – одна из основ оптимального управления производством. Построение плана жизненно необходимо для поддержания имиджа фирмы и ее выживания в непростых рыночных условиях повышенной конкуренции. План представляет собой способ будущих действий, определение последовательных шагов и их экономического содержания, что ведет к обозначенной цели.
Накопленный опыт отечественных и зарубежных предприятий показывает, что планирование предпринимательской деятельности является крайне важным моментом в управлении, а его игнорирование или некомпетентное составление приводят к значительным экономическим потерям и, как итог, к банкротству. В условиях высоко конкурентного рынка невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о положении конкурентов и т.д.
Поэтому овладение методикой бизнес-планирования является первоочередной задачей всех предпринимателей. Начиная свою деятельность, следует ясно представлять потребность в материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсах, определять источники их получения, а также уметь грамотно оценивать эффективность использования производственных ресурсов в процессе работы компании.
Как в научной литературе, так и на практике, не сложилось однозначное мнение относительно методологического подхода к структуре и содержанию бизнес-плана. Это объясняется огромным многообразием желаемых целей, для достижения которых направлен разрабатывается бизнес-план. Кроме того, области возможной деятельности тоже весьма разнообразны, что и определяет стратегию развития фирмы.
Федеральной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана и предлагается типовая структура бизнес-плана, которая предполагает наличие следующих элементов:
общая характеристика бизнеса или предприятия,
краткие сведения по финансовому развитию,
анализ финансовой устойчивости предприятия,
возможные мероприятия по восстановлению утраченной платежеспособности,
поддержки эффективности производственно-финансовой деятельности,
рынок конкурентов,
маркетинговая деятельность,
производственный и финансовый планы.
Чем крупнее фирма, чем многообразнее ее производственно-финансовая деятельность, тем обоснованнее и полнее должна быть осуществлена разработка отдельных разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия, соответственно, по структуре, составу и объему может быть значительно меньше и проще.
Структура и содержание бизнес-плана зависят также от размеров планируемых рынков сбыта, количества конкурентов и перспектив расширения нашего предприятия, так как чем крупнее рынок сбыта, тем большее число его сегментов следует учитывать при формировании бизнес-плана, а при наличии большого числа конкурентов необходимо изучение самых крупных из них, и, соответственно, их продукции и услуг, что также приводи к усложнению структуры бизнес-плана.
Чаще всего в России используется методика, которая была разработана под эгидой UNIDO и Tacis. В связи с этим, было бы разумным придерживаться рекомендаций указанных организаций, давая характеристику структуры и содержания бизнес-плана.
Разделы бизнес-плана связаны между собой общим организационным планом, то есть конкретной схемой реализации проекта, с соответствующим расчетом рисков и выделением необходимых мероприятий. Именно эти ключевые разделы и являются основанием российских стандартов при формировании бизнес-планов.
Описание бизнеса представляет собой 1 раздел бизнес-планирования, в котором приводятся общие положения о том предприятии и сфере деятельности, на которое нацелены управленческие решения предпринимателя.
Можно кратко представить каким образом должен выглядеть данный раздел и что в себе содержать. Приведем одну из возможных методик по его формированию.
Очевидно, что при разработке бизнес-плана, мы преследуем вполне конкретные, осязаемые цели. И конечно же мы надеемся, что наша компания будет развиваться и приносить прибыль с каждым годом все большую.
От поставленных целей зависит дальнейший выбор стратегии принятия решений в той сфере, в которой мы собираемся процветать. Поэтому составим возможный перечень тех направлений, по которым собираемся развиваться.
Для этого составим и заполним таблицу (табл. 1) и оценим предполагаемые изменение выбранных для оценки бизнеса показателей.
Таблица 1 – Предполагаемое развитие бизнеса
Показатели
Значение
через год через 3 года через 5 лет
Объем производства продукции
Объем реализации
Доля завоеванного рынка
Снижение себестоимости продукции и продаж
Увеличение чистой прибыли
Количество филиалов, магазинов, представительств и т.п. (если необходимо будет расширение бызнеса)
любые другие экономические показатели, которые мы намерены улучшить...
Теперь необходимо сформулировать цель. Для этого можно воспользоваться следующим шаблоном.
Компания ________________, опираясь на свои преимущества в _________________________, намерена к _________, занять лидерские позиции в сфере_______________________________.От конкурентов наша компания будет отличаться __________________________________________________________________.Уже через год мы планируем увеличить _________________ в (на) ______ раз (процентов), ______________ в (на) _____ раз (процентов), ______________ в (на) _________ раз (процентов).Через 3 года прирост ___________________ составит ______________.Среди долгосрочных целей компании: расширение производства, ассортимента продукции, выход на новые рынки, открытие филиалов/представительств/магазинов в ____________________.Компания _______________ должна стать признанным лидером рынка в области _______________________.
Теперь, когда мы определились с целями и составили примерный план развития, необходимо оценить наши возможности с точки зрения формирования этого бизнеса, в первую очередь изыскать финансовые ресурсы и тех людей, которые нам помогут с этими финансами. Выбор финансовых партнеров будет зависит от того в какой организационно-правовой форме мы собираемся открывать наше предприятие. Семейное предприятие предполагает, что средства на финансирование будут выделены из бюджета семьи, и составлять равные доли вложения, а соответственно и распределение прибыли. Если это акционерное общество, то необходимо определить какого типа оно будет и как будут распространяться акции компании.
Определившись с источниками финансирования необходимо сформировать кадровый состав и распределить функциональные обязанности среди предполагаемого персонала. Составим штатное расписание по установленной форме и схематично представим организационную структуру предприятия. При этом необходимо кратко описать процедуру соподчинения, ответственности и делегирования полномочий, чтобы в последствие избежать ситуаций типа «а это не мой участок» и «я за это не отвечаю».
Характеристике выпускаемой продукции (оказываемых услуг или реализуемых товаров) посвящен отдельный раздел бизнес-плана. Но и в данном разделе необходимо кратко описать сферу нашей деятельности, наши продукты (товары, услуги), дать заключение по рыночной конъюнктуре. Это нужно для составления целостной картины нашего бизнеса и понимаю стратегии его дальнейшего развития. Эту информацию можно представить в виде некоего отчета, который в будущем может быть использован в качестве опросного листа. Его форма может иметь вид.
Наша компания предлагает следующую продукцию (оказывает услуги), обладающую такими основными характеристиками ____________________________________________. Она удовлетворяет такие потребности клиентов, как ___________________________________ _______________________________________. Перечень услуг (номенклатура продукции), которые предлагает наша компания, такова: - а
- б
- в
- ...
Наша компания будет так же рада рассмотреть Ваши предложения по расширению ассортимента или обновлению качественных характеристик уже имеющейся продукции:
- а
- б
- в
- ...
При описании своего бизнеса мы также должны коснуться вопросов размещения нашей рекламы. Ее создание – процесс трудоемкий и затратный, однако, следуя известному выражению «реклама – двигатель торговли», необходимо понимать ее значение в процессе распространения нашей продукции и создания положительного имиджа предприятия.
Большое внимание в последнее время уделяется транспортной логистики. И это неудивительно, так как информатизация общества развивается весьма бурно, а вот транспортные системы за ней иногда не поспевают. Это приводит к транспортным коллапсам, которые мы должны обойти с помощью последних разработок в отслеживающих системах.
Таким образом, рассмотрев некоторые моменты бизнес-планирования, можно сделать вывод, что этот раздел план «Описание бизнеса» является неотъемлемой частью общего бизнес-плана, одного из важнейших документов, которые разрабатываются на предприятии. Он позволяет представить целостную картину функционирования компании и направлений ее развития.
Список используемых источников
Баринов В.А. Бизнес-планирование. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 272 с.
Бизнес-планирование. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. – 304 с.
Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 104 с.
Жариков В.Д., Жариков В.В., Безпалов В.В. Основы бизнес-планирования в организации. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 200 с.
Романова М.В. Бизнес-планирование. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2015. – 240 с.
Экономика фирмы (организации, предприятия). Учебник. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2014. – 304 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!