это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
921029
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем значением, которое имеет грамотно организованное информационное обеспечение деятельности для современной сферы услуг. Страховой же бизнес строится на социально-психологической потребности людей в безопасности и гарантиях стабильного будущего – и именно поэтому потребители проявляют особую заинтересованность в том, чтобы как можно тщательнее изучить информацию о страховой компании и предлагаемых ею продуктах, чтобы убедиться в правильности своего выбора и доверить свои надежды на защищенное будущее конкретному страховщику на основании обоснованных выводов и анализа различных информационных источников.
Объект исследования – деятельность страховых компаний.
Предмет исследования – информационное обеспечение деятельности страховых компаний.
Цель исследования – оценить уровень информационного обеспечения страховых компаний.
Задачи исследования:
- определить специфику рынка страхования и его информационные потребности;
- определить внешние и внутренние источники информации о деятельности страховых компаний в России;
- оценить уровень информационного обеспечения деятельности нескольких страховых компаний, работающих в РФ.
Рынок оказания страховых услуг имеет ряд характерных особенностей (табл. 1):
Таблица 1
Особенности страхования и информационные потребности
Особенность страховых услуг Соответствующая информационная потребность
Быстрые изменения рыночной среды Быстро и в полном объеме получать информацию о состоянии рыночной среды, налаживать каналы обратной связи с поставщиками и потребителями
Зависимость от места расположения компании Получение актуальной информации о текущей общественно-политической и экономической обстановке на территории присутствия
Короткий производственный цикл и высокая оборачиваемость капитала Информационная поддержка производственной деятельности, чтобы удерживать и развивать конкурентные преимущества
Индивидуальный характер сервиса Необходимость личного контакта и обратной связи между поставщиком услуг и ее потребителями
Невозможность заранее определить и спрогнозировать качество оказания услуги Интерес потребителей к отзывам и рекомендациям, стремление найти информацию при выборе поставщика из открытых источников
Таким образом, становится очевидным, что для организаций сферы страхования информационное обеспечение несет критически важное значение.
Данная информация необходима в первую очередь тем, кто озабочен проблемой обоснованного выбора между несколькими страховыми компаниями – это касается как клиентов (фактических или потенциальных потребителей страховых услуг), так и инвесторов и деловых партнеров, которые по тем или иным причинам собираются иметь дело с надежными страховщиками.
Информационное обеспечение – это соответствие информационным условиям, которые необходимо создать для поддержания нормальной работы системы: обеспечения нужной информацией (точной, полной, своевременной), возможность поиска информации по заданным критериям, обработки, хранения, передачи информационных данных, их обновление и актуализация.
Рассмотрим те доступные заинтересованному пользователю источники информации, которые формируют информационную базу о предприятиях страховой отрасли.
Сбор необходимой для анализа информации следует начинать с вторичных источников внутреннего значения, к которым принято относить:
- обобщенная отчетность, аналитические данные о рыночной ситуации – данные поступают от сбытовой сети страхощиков (агенты, брокеры и пр.);
- с точки зрения анализа структуры цены и рентабельности предлагаемых услуг – данные бухгалтерской и финансовой отчетности;
- с точки зрения анализа закономерностей в тарифах и региональных сбытовых особенностях – клиентские базы данных;
- с точки зрения раскрытия потенциала рынка сбыта – базы данных из открытых источников по потенциальным клиентам (юридическим лицам и гражданам, которые могут быть заинтересованы в страховых услугах);
- с точки зрения исследования специфики наступления и развития страховых случаев – данные поступают от служб и инспекций, которые отвечают за урегулирование убытков;
- с точки зрения динамики рыночной ситуации и определение сложившихся тенденций – изучение и анализ деятельности конкурирующих компаний на рынке страховых услуг;
- с точки зрения улучшения качества обслуживания – информация, поступающая от дирекции по качеству, курирующей поступающие от клиентов жалобы и рекламации;
- с точки зрения оценки риска и проверки страховых договоров – наблюдения и аналитические справки экспертов по оценке рисков.
К внешним источникам информации следует отнести:
- законодательно-правовые акты, инструкции и методические материалы, регламентирующие как деятельность коммерческой компании данной формы собственности, так и страховую деятельность в частности;
- отчеты, доклады и результаты исследований рынка, произведенных на базе академий наук, университетов, институтов, а также материалы научно-исследовательских семинаров и конференций;
- открытую информацию, которая публикуется в виде отчетов для акционеров;
- платные или бесплатные базы данных по юридическим лицам с территориальной привязкой (например, электронные справочники «ДубльГИС», «Вектор», «iComms.ru» и другие, предоставляющие контактные данные на различных условиях);
- документы ограниченного доступа, предоставляемые по запросу на платной основе – такие как результаты фокус-групп по страховой деятельности или данные социологических опросов (анкетирования, интервью) с реальными или потенциальными покупателями страховых услуг, брокеров, страховых экспертов и агентов;
- статистические данные профессионального уровня – например, данные, размещенные на сайтах Департамента страхового надзора Минфина России; данные Росстата РФ;
- анализ открытой информации из специализированных и общепрофильных СМИ, в том числе рекламы конкурирующих страховых компаний;
- базы данных и информационно-аналитические материалы профсоюзных организаций, Торгово-промышленной палаты, различных исследовательских и консультационных центров.
Комбинируя различные источники информации (внешние, внутренние), можно составить достаточно точную картину происходящего и сделать обоснованные выводы о деятельности той или иной страховой компании - равно как и самой страховой компании можно при целенаправленных усилиях понять конъюнктуру рынка и объективно сложившуюся на данный момент рыночную ситуацию.
Выбор конкретных источников информации напрямую зависит от поставленных целей – к примеру, для физического лица может быть вполне достаточно изучения отзывов в Интернете и информации в СМИ, в то время как для юридического лица представляют интерес также отчеты для акционеров и данные исследований рынка страховых услуг. Если планируется вывод на рынок новой страховой компании, то ее владельцам важно будет предварительно ознакомиться со статистикой и аналитическими справками, различной инсайдерской информацией. При снижении показателей эффективности деятельности страховой компании ее руководству будут интересны данные по анализу рыночной ситуации в целом и потребительских предпочтений потребителей страховых услуг. Таким образом, перечень причин, которые могут стимулировать интерес к информации о деятельности страховых компаний, может быть разнообразным. Анализ и сравнение информационного обеспечения нескольких крупных российских страховых компаний показали, что они в достаточной мере обеспечивают информационную доступность данных о себе, что полностью соответствует потребностям потребителей страховых услуг и жестким требованиям остроконкурентного страхового рынка. Для более искушенных пользователей, способных произвести самостоятельный анализ, предоставляются отчетные документы разного рода. Для тех, кого интересуют авторитетные готовые рейтинги, существуют простые и достаточно понятные шкалы оценки. Благодаря этому представить положение компании на страховом рынке достаточно просто, используя глобальную сеть Интернет.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!