это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
922109
Ознакомительный фрагмент работы:
Одним из основных инструментов стабилизационной налогово-бюджетной политики являются налоги. Налоговая реформа в современной России связана со снижением налогового бремени на юридических и физических лиц. За последние годы были проведены мероприятия, призванные стимулировать деловую активность, расширить базу налогообложения и повысить собираемость налогов.
В связи с этим возникает вопрос об уровне оптимальной налоговой ставки. Дайте комментарий к следующему высказыванию, используя идею кривой А. Лаффера. «Чем выше ставки налогов, тем больше поступления в государственный бюджет». При ответе используйте графические модели макроэкономических рынков.
Эссе
Российская экономика находится в тяжелом кризисе. Снижение стоимости углеводородов на международном рынке, а также санкции со стороны западных стран негативно отразились на основных параметрах экономического развития.
Доходы федерального бюджета в реальном измерении резко снизились, что привело к появлению такого явления как дефицит. В 2017 г. дефицит федерального бюджета финансировался за счет Резервного фонда и внутренних займов. В начале 2018 г. Резервный фонд ликвидирован, его остатки переведены в Фонд национального благосостояния и внутренних заимствований. Стоит отметить, что такая политика оправдана лишь на краткосрочном этапе, ибо рост долга приводит к увеличению расходов по его обслуживанию.
Как правило, в условиях экономического кризиса правительство сокращает налоговое бремя для бизнеса и населения, стимулируя совокупный спрос. Однако в России этого не происходит, что усугубляет выход из кризиса. Например, постепенно вводится торговый сбор, увеличиваются предельные суммы начисления страховых взносов, уплата налога на имущество физических лиц постепенно переходит от кадастровой стоимости, установлен платеж для грузовой техники при их движении по федеральным трассам. Кроме того, сменилась практика администрирования налогов, что в целом привело к росту сборов налогов и платежей.
В настоящий момент Правительство разрабатывает программу трансформации экономики России. Для выхода на положительную динамику нужна комплексная программа, учитывающая оптимизацию налоговой политики.
Стоит учитывать, что увеличение ставок налогов не обязательно приводит к росту налоговых платежей, и зависимость представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Кривая Лаффера
На кривой Лаффера по горизонтали отмечена ставка налога, по вертикали – сбор налогов.
Исходя из рисунка можно сделать вывод, что на отрезке от нуля до tопт сбор налогов увеличивается. Однако после превышения этого оптимального значения сборы налогов сокращаются.
Такая зависимость обусловлена следующим. При нулевой ставке сбора налога не предусмотрен, поэтому кривая начинается из начала координат. Далее при вводе налога и увеличении налоговой ставки происходит прирост налоговых поступлений до оптимального значения. Последующее увеличение налоговой ставки резко отрицательно сказывается на налоговых поступлениях. При ставке, которая полностью забирает доходы организации, смысла коммерческой деятельности нет, поэтому предприятия перестают функционировать и, естественно, они уже не платят налоги.
Для оценки налоговой политики государства также стоит проанализировать налоговые поступления в федеральный бюджет.
Таблица 1.1 - Прогноз доходов федерального бюджета
Вид налогового дохода 2017 г. 2018 г. 2019 г. Общее изменение
Млрд.рубДоля, % Млрд.рубДоля, % Млрд.рубДоля, % Абс. Отн., %
Налог на прибыль организаций 599,0 8,9 635,0 9,1 686,0 9,7 87,0 14,5
НДС 2689,0 40,1 2926,0 42,1 3102,0 43,9 413,1 15,4
Акцизы 582,2 8,7 621,3 8,9 672,5 9,5 90,3 15,5
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2752,6 41,0 2680,3 38,6 2520,3 35,7 -232,3 -8,4
Прочие налоги и платежи 83,6 1,2 85,5 1,2 87,3 1,2 3,7 4,4
Всего 6706,4 100,0 6948,1 100,0 7068,1 100,0 361,8 5,4
В течение 2017-19 гг. ожидается увеличение налоговых доходов федерального бюджета на 361,8 млрд.руб. или на 5,4% в относительном измерении. Наибольший прирост придется на увеличение НДС. Снижение налогов, сборов за пользование природными ресурсами связано с прогнозными вариантами снижения стоимости углеводородов.
В структуре доходов бюджета произойдет значительное увеличение доли НДС, которая увеличится с 40,1% в 2017 г. до 43,9% в 2019 г.
На основании проведенного анализа и мировой практики стоит сделать вывод, что в условиях экономического кризиса для стимулирования производства стоит сокращать налоговое бремя. Кроме того, современная налоговая система России формировалась в период деиндустриализации и высоких цен на нефть. Пролонгация этой политики негативно отразится на возможностях модернизации экономики страны.
Модернизация экономики, перевод её на VI технологический уклад предполагает резкое наращивание производств с высоким уровнем добавленной стоимости. Поэтому НДС необходимо заменить на налог с продаж. Иными словами, необходимо перенести налоговое бремя с производства на потребление.
Эффективность этого мероприятия будет заключаться в следующем. Во-первых, новые отрасли не окажутся под налоговым прессом. Во-вторых, отмена НДС значительно упростит ведение бухгалтерского учета, что значительно снизит издержки организаций. Несколько миллионов бухгалтеров тем и занимаются, что ведут учет счет-фактур и заполняют налоговые декларации. В-третьих, это снизит стоимость продукции для предприятий. В-четвертых, уже не нужно будет придумывать различные мошеннические схемы по оптимизации или хищению НДС.
Следующий налог, который стоит рассмотреть подробно – это налог на прибыль организаций, который является прямым налогом и уплачивается из прибыли организаций.
Существующая модель налогообложения никак не учитывает сферу деятельности налогоплательщика. Производитель новейшей техники и компании, зарабатывающие на распродаже недр, платят по единой ставке – 20%. Это никак не стимулирует развитие обрабатывающих отраслей на территории страны. Поэтому необходимо ввести дифференцированные ставки в зависимости от вида экономической деятельности организации.
Таким образом, налоговая политика оказывает прямое влияние на доходы федерального бюджета. Увеличение ставки налогов не всегда приводит к росту бюджетных доходов.
Задание 2
В целях стимулирования совокупного спроса правительство решает осуществить дополнительные расходы, что приводит к возникновению бюджетного дефицита.
а) Зависят ли последствия такой политики правительства от целевой направленности государственных расходов?
б) Связаны ли последствия стимулирующей фискальной политики правительства с тем, каким способом будет профинансирован бюджетный дефицит? Каковы могут быть краткосрочные и долгосрочные последствия такой политики при разных способах финансирования дефицита?
Рассмотреть разные способы финансирования бюджетного дефицита и влияние этих способов на изменения денежного и товарного рынков (изменение показателей в графических моделях).
в) Может ли политика увеличения государственных расходов привести к росту ВВП в долгосрочном периоде? Если да, то при каких условиях?
Эссе
Экономический кризис в России характеризуется таким явлением как дефицит государственного бюджета, который представляет собой превышение расходов над доходами.
В 2018 г. ожидаются дополнительные расходы, связанные с проблемой экономических санкций и необходимостью импортозамещения. Кроме того, в 2015 г. явно стал вопрос циклического дефицита государственного бюджета. Все это приведет к увеличению бюджетного дефицита и необходимостью эффективного управления им, что и подчеркивает актуальность исследуемой темы.
Бюджетный дефицит - это состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и неизбежно ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета.
Бюджетный дефицит необходимо отличать от так называемых кассовых разрывов, когда доходы и расходы разделены во времени, а это вызывает недостаток средств в какой-то промежуточный период. Как правило, реальный дефицит бюджетный, носит плановый характер: его максимальные предельно допустимые параметры утверждаются тогда, когда он принимается.
Необходимо отметить, что увеличение затрат по разным статьям государственных расходов оказывает неодинаковое влияние на совокупный спрос. Это связано с природой самих расходов и бюджетным мультипликатором, под которым понимается прирост налоговых поступлений от увеличения бюджетных расходов.
Некоторые направления расходов обладают низким уровнем мультипликатора. Например, дополнительные расходы на государственное управление, оборону и правоохранительную деятельность увеличивает совокупный спрос лишь в момент совершения этих расходов. В долгосрочном плане нет никакого роста совокупного спроса.
Если же расходы будут направлены на расширение производственного потенциала предприятий, например, через субсидирование приобретения современных основных средств или реализации инвестиционные проектов, то прирост совокупного спроса будет фиксироваться как в момент совершения расходов, так и в последующие годы. Кроме того, новые предприятия станут плательщиками налогов в течение реализации инвестиционного проекта, в котором использовались бюджетные средства.
Финансирование дополнительных расходов может происходить за счет сокращения имеющихся резервов правительства, роста налогов, заимствованием на финансовом рынке, денежной эмиссии.
Наименьшее отрицательное влияние на экономику оказывает финансирование дефицита бюджета за счет ранее накопленных резервов. В России до 2018 г. для этого функционировал Резервный фонд, однако в текущем году он ликвидирован. В случае, если резервы хранились в валюте или иностранных облигациях, то их использование укрепляет национальную валюту, ибо отражается на увеличении предложения валюты. Если, конечно, Центральный банк не скупает излишнее предложение валюты, как это было в России.
Влияние изменение налогов на совокупное предложение представлено на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Влияние налогов на совокупное предложение
При снижении налогов кривая предложения SRAS1 смещается в положение SRAS2. Это приводит к снижению цен на продукцию с P1 до P2. Объем продаж увеличивается с Y1 до Y*.
Если государство увеличивает налоги, то совокупное предложение снижается, что отрицательно сказывается на экономическом росте.
Заимствования могут происходить за счет увеличения внешнего или внутреннего государственного долга.
Внешний долг показывает размер государственных обязательств, выраженных в иностранной валюте. Увеличение государственного внешнего долга связано со значительным привлечением иностранной валюты. Если государственные облигации покупают нерезиденты, то на внутренний рынок страны поступают значительные валютные потоки. Это связано с тем, что государство для выполнения своих обязательств обменивает поступившие суммы на национальную валюту. Приток валюты отражается на укреплении национальной валюты, что отражается на уменьшении стоимости импорта, и, как следствие, приводит к уменьшению инфляции.
Для полного или частичного погашения внешнего государственного долга государство обязано приобрести определенные объемы валюты, что может быть достигнуто за счет эмиссии или же бюджетных средств.
Если происходит эмиссия национальных денежных средств, то это увеличивает предложение денег в экономике и приводит к росту инфляции.
При погашении внешнего долга за счет бюджетных средств происходит перераспределение финансовых ресурсов внутри секторов экономики. Значительное сокращение государственных расходов по направлению приводит к снижению общего спроса, и отражается на снижении инфляции товаров.
Стоит учитывать, что в данном случае объем денежной массы не увеличивается. Динамика инфляции во многом зависит от направления использования денежных средств продавцов валюты.
Рост внутреннего государственного долга связан с реализацией облигаций в национальной валюте. Значительные заимствования на внутреннем рынке приводит к сокращению способности экономики кредитовать другие отрасли. Например, сокращается ипотечное кредитование, что может привести к уменьшению стоимости жилья, что для его покупателей является благом.
Кроме того, массовые заимствования со стороны государства на внутреннем рынке приводит к росту средних процентных ставок по кредитам. А это отражается на росте затрат отечественных предприятий в части оплаты процентов по кредитам, что приводит к росту себестоимости продукции, и, как следствию, - росту цен на отпускаемые товары.
Увеличение процентных ставок ограничивает для предприятий реализацию многих инвестиционных проектов. В краткосрочном периоде это отражается на снижении спроса на инвестиционные товары (строительные услуги, машины и оборудование), что отражается на уменьшении их стоимости. В долгосрочном плане нереализация инвестиционного проекта приводит к невыпуску определенных товаров, что отразится на росте их стоимости.
Рост внутреннего государственного может связан с предоставлением кредитов от центральных банков. Иными словами, может быть задействован эмиссионный механизм, когда центральный банк выкупает облигации государства. В целом этом приводит к росту денежной массы и инфляции. Для предотвращения эмиссионного финансирования государственного долга центральные банки делают независимыми от государства. Иначе часто государства злоупотребляют своими полномочиями, разгоняя инфляцию. Механизм взаимосвязи инфляции и денежной массы представлен на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Модель предложения денег и инфляции
Увеличение предложения денег отражается на росте цен с P1 до P2. Иными словами, проявляет себя инфляция, что отрицательно сказывается на развитии экономики.
Как правило, увеличение государственных расходов в последующих периодах приводит к их сокращению вследствие необходимости обслуживания государственного долга. Однако, если бюджетные средства используются рационально, то может проявиться мультипликационный эффект, когда рост расходов отражается на приросте экономике, что в свою очередь отражается на увеличении налоговых платежей. Также важное значение имеет фактор стоимости использования денежных средств и возможности рефинансирования государственного долга.
В России за последние четыре года отмечается превышение государственных расходов над доходами. Динамика дефицита федерального бюджета представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Динамика дефицита федерального бюджета
Резкое увеличение дефицита федерального бюджета в 2015-16 гг. связано с уменьшением стоимости нефти на мировых рынках.
Для снижения проблемы дефицита государственного бюджета в России необходимо увеличение доли обрабатывающих производств. Цель новой индустриализации – это переход на VI технологический уклад, основанный на широком применении нанотехнологий. Данный переход не возможен без воссоздания IV и V технологических укладов. Кроме того, необходимо делать ставку на возрастающие по отдаче отрасли.
Возрастающие по отдаче отрасли – это отрасли, увеличение объема производства в которых приводит к резкому росту экономического эффекта. Практически вся обрабатывающая промышленность кроме низких переделов относится к отраслям с возрастающей отдачей. К примеру, при резком увеличении производства автомобилей себестоимость каждого снижается за счет эффекта масштаба.
Для увеличения роли обрабатывающих производств необходимо создавать некие препятствия для вывоза сырья, а экспорт готовой продукции стимулировать. Также необходимо увеличивать ввозные пошлины на ввоз готовой продукции при их уменьшении для импорта сырья. Иными словами, нужна разумная политика протекционизма.
Однако не стоит забывать, что новая индустриализация потребует импорта технологий, систем автоматизации и роботизации, которых в России нет. Поэтому в этом направлении стоит обнулять ставки ввозных пошлин. Предприятия не должны платить государству дань за станки и оборудование, аналоги которых не производятся на территории РФ.
Новая индустриализация страны будет способствовать экономическому росту, увеличению доли новых инновационных отраслей в структуре экономики. Это положительно отразится на структуре экономики и решит проблему нехватку финансовых ресурсов на уровне государства.
Список литературы
1.Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/56727430/ (дата обращения: 16.02.2018 г.)
2.Дуканич Л.В. Налоги и налообложение. Серия «Учебники и учебные пособия» / Л.В. Дуканич. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 433 с.
3.Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание.-М.: «Прогресс», 2013. -259 с.
4.Официальный сайт Минфина РФ. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.minfin.ru (дата обращения: 16.02.2018 г.)
5.Сергеев Е.Г. Новая индустриализация России как альтернатива её крушению. – Монреаль: Accent Graphics communications , 2016, - 180 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!