это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
933423
Ознакомительный фрагмент работы:
В данной статье освещена методика организации и особенности осуществления учёта и внутреннего контроля расчётов по оплате труда в бюджетных учреждениях.
Для того, чтобы сформировать единый подход к оплате труда работников бюджетной сферы, Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, в соответствии со статьёй 135 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ), осуществляет ежегодную разработку Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансирование которых происходит из соответствующих бюджетов, ставок (окладов), доплат и надбавок работникам данных организаций.
Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления учитывают вышеуказанные рекомендации при определении размеров финансирования учреждений культуры и других учреждений бюджетной сферы.
После отмены с 1 декабря 2008 года Единой тарифной сетки, начал применяться другой способ тарификации заработной платы работников бюджетных учреждений, что связано с вступлением в силу постановления Правительства РФ «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казённых учреждений» от 05.08.2008 года № 583.
Квалификационные справочники по-прежнему применяются, однако, вместо тарифного разряда используются понятия профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней. Кроме этого, разработана и внедрена система выплат компенсационного и стимулирующего характера.
В соответствии со статьёй 144 ТК РФ, систему оплаты труда работников бюджетных учреждений устанавливают следующие документы:
1) коллективные договора;
2) соглашения;
3) локальные нормативные акты (согласно федеральных законов и других нормативно-правовых актов РФ);
4) законы и иные нормативные акты субъектов РФ;
5) нормативно-правовые акты органов местной власти.
Основными нормативами, образующими систему оплаты труда работников бюджетной сферы, являются:
1) общие тарифно-квалификационные справочники, на базе которых производится тарификация работ, а также, устанавливаются оклады работникам-специалистам и ставки профессиям рабочих;
2) схемы должностных окладов руководящих работников и нормы труда.
Постановлениями Правительства РФ, а также, Приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, профессиональным квалификационным группам работников бюджетной сферы устанавливаются базовые оклады служащих/специалистов и базовые ставки по плате труда рабочих.
Бюджетными учреждениями практикуется применение повремённой формы системы оплаты труда, согласно которой, определение заработной платы работников данной сферы осуществляется, согласно их квалификации и количества отработанного ими рабочего времени.
Различие в способах учёта рабочего времени предполагает использование месячных ставок (окладов), а также, дневных и часовых тарифных ставок. На заработную плату работника, с установленной месячной ставкой (окладом), не влияет количество рабочих часов, либо дней в данном месяце. Когда дни в расчётном периоде полностью отработаны, производится начисление заработной платы работнику в размере установленной месячной ставки (оклада), согласно тарификации.
В соответствии со статьёй 133 ТК РФ, размеры тарифных ставок (окладов) не могут быть ниже, законодательно установленного, минимального размера оплаты труда (МРОТ), который с 1 января 2018 года составляет 9 489,00 рублей, согласно Федерального закона от 28.12.2017 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения».
Структура системы оплаты труда работников бюджетной сферы формируется из двух её составляющих:
1) базовой части, которая включает:
- должностные оклады руководителей, оклады специалистов и служащих, ставки профессий рабочих, устанавливаемые руководителем учреждения, согласно требований к профессиональному и квалификационному уровням подготовки, необходимых для того, чтобы выполнять соответствующую профессиональную деятельность (профессиональные квалификационные группы), учитывая сложность и объём осуществляемой работы;
- компенсационные выплаты, согласно действующего трудового законодательства, устанавливаемые к должностным окладам, ставкам заработной платы работников, в соответствии с профессиональными квалификационными группами, в процентном отношении к должностным окладам/ставкам, либо выраженные в абсолютной величине;
- повышающие коэффициенты (доплата за предметность, сложность, категорию труда, приоритетность и др.);
- доплату за наличие государственных наград, почётных званий и прочее.
Для казённых учреждений бюджетной сферы источниками покрытия базовой части заработной платы работников служат: бюджетная смета, бюджетная роспись, лимиты бюджетных обязательств (код КОСГУ – 211).
Для бюджетных и автономных учреждений, такими источниками являются бюджетные субсидии на покрытие расходов, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания.
2) стимулирующей части, которая включает:
- доплаты за интенсивность, срочность и высокие показатели труда;
- доплаты за качественное выполнение работы;
- доплаты за выслугу лет и непрерывный трудовой стаж;
- премии по результатам работы.
Размер и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (Положениями).
Для казённых учреждений бюджетной сферы источниками покрытия стимулирующей части заработной платы работников являются лимиты бюджетных обязательств, т.е. бюджетные ассигнования, а для бюджетных и автономных учреждений – средства от предпринимательской деятельности, и для всех типов учреждений – средства государственных внебюджетных фондов (в том числе средства обязательного медицинского страхования).
Основными задачами учёта оплаты труда являются:
1) ведение точного учёта личного состава сотрудников, отработанного ими времени и объёма выполняемых работ;
2) безошибочное начисление сумм оплаты труда и производимых из неё удержаний;
3) начисление страховых взносов по каждому работнику учреждения в органы социального, медицинского и пенсионного страхования;
4) соблюдение рационального использования трудовых ресурсов, контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, и правильный бухгалтерский учёт начисленных сумм заработной платы и отчислений на социальные нужды.В процессе начисления и выплаты сумм заработной платы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами гражданского, налогового и трудового законодательства РФ, локальными нормативными актами, разрабатываемыми учреждениями, а также трудовыми договорами, заключёнными с каждым отдельным работником учреждения.
Организация оплаты труда в бюджетных учреждениях, предполагает не только правильное осуществление расчётов, но и точное оформление первичной документации, служащей основанием для ведения расчётов с сотрудниками учреждений, и составленной, согласно установленных форм, содержащих все необходимые реквизиты.
Алгоритм расчётов, отражающий порядок операций по оплате труда и начислений на оплату труда включает следующие этапы:
1) начисление сумм по оплате труда и других выплат работникам учреждения и отражение на счетах бухгалтерского учёта;
2) удержания из заработной платы;
3) начисления на выплаты, произведённые в пользу работников учреждения (страховые взносы в государственные внебюджетные фонды);
4) получение наличных денежных средств на заработную плату и другие выплаты в отделении банка и через органы, организующие кассовое обслуживание (казначейство);
5) выдача заработной платы;
6) депонирование заработной платы.
Бухгалтерский учёт расчётов с работниками бюджетной сферы по заработной плате, а также другим выплатам осуществляется на счетах учёта 030211000 «Расчёты по заработной плате», 030212000 «Расчёты по прочим выплатам» в следующем порядке:
1) начисление заработной платы на расходы учреждения, покрываемые соответствующими источниками финансового обеспечения, производится на основании первичных учётных документов (табель учёта использования рабочего времени, наряды на сдельную работу, ведомости учёта выполненных работ и т.д.):
2) удержания из начисленной заработной платы, прочих выплат работникам учреждения в установленном порядке по законодательству (налог на доходы физических лиц, в судебном порядке по исполнительным листам), а также удержания на основании заявлений работников.
Начисление заработной платы отражается по кредиту счетов 030211000, 030212000 и дебету счетов 040120211, 040120212 «Расходы по заработной плате».
В соответствии с требованиями статьи 136 ТК РФ, при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днём, выплата заработной платы производится накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Заработная плата должна выплачиваться не реже, чем каждые полмесяца и требуется выплачивать её в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, коллективным или трудовым договором.
Для реализации этой цели учреждениям необходимо отразить в своих локальных актах формы оплаты труда, а в случае выплаты аванса – его размер и срок выплаты. Таким образом, различают способы выплаты заработной платы два раза в месяц:
- аванс в счёт будущей заработной платы и её выплата по итогам месяца;
- заработная плата за первую и вторую половину месяца.
Внутренний контроль соблюдения норм и правил по расчёту оплаты труда в бюджетных учреждениях, имеет огромное значение, и его наличие является обязательным, согласно статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 года 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
Необходимость внедрения системы внутреннего финансового контроля предусмотрена и Бюджетным кодексом, в котором указано, что руководитель бюджетного учреждения отвечает за организацию эффективной системы внутреннего контроля.
В настоящее время, не существует разработанной методики внутреннего финансового контроля для бюджетных учреждений.
Инструкцией по применению Единого плана счетов, утверждённой приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н, предусмотрено, что порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля в учреждении должен быть утверждён локальным актом. Однако, в нормативных документах, данному вопросу не уделяется достаточно внимания, поэтому учреждению необходимо самостоятельно решить, как разработать такой документ, и что в нём должно содержаться.
Внутренний контроль заработной платы в бюджетной организации можно условно подразделить на уровни.
Первоначальным уровнем является самоконтроль работника, осуществляющего начисление заработной платы и удержаний из неё. Самодисциплина, ответственное и внимательное отношение к работе имеют большое значение.
Следующим уровнем контроля можно считать контроль начальника отдела или главного бухгалтера за деятельностью подчинённого. Данный контроль следует проводить, как можно чаще, так как работник может не иметь должных знаний и навыков в определённой ситуации.
В ходе данного контроля необходимо проверить следующее:
1) правильность начисления оплаты труда, доплат, надбавок и премий, согласно локальных нормативных актов (Положение об оплате труда, Коллективный договор), штатного расписания, тарификационных списков, приказов по личному составу, графика отпусков, трудовых договоров, договоров гражданско-правого характера и соглашений в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, первичных учётных документов (табели учёта рабочего времени, акты выполненных работ, больничные листы, расчётные ведомости, расчётно-платёжные ведомости, платёжные ведомости, лицевые счета, журналы регистрации платёжных документов);
2) правильность удержаний из заработной платы, в частности, налога на доходы физических лиц (НДФЛ) и взносов в фонд Профсоюза (наличие заявлений сотрудников, а также подтверждающих документов на предоставление льготы при начислении НДФЛ на несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении/попечении, или детей старше 18 лет, обучающихся по очной дневной форме);
3) правильность отражения обязательств по оплате труда в бухгалтерском учёте и в бухгалтерской (финансовой) отчётности (ежемесячная, квартальная и годовая отчётность, предоставляемая в Фонд социального страхования, Отделение Пенсионного фонда РФ и инспекцию налоговой службы по месту регистрации учреждения).
Оба уровня контроля являются важными, так как неправильное начисление заработной платы и непредставление/несвоевременное представление отчётности в контролирующие органы, может привести к серьёзным последствиям, как для работника, так и для бюджетной организации в целом.
Также, особое внимание необходимо уделить контролю за своевременностью выплаты заработной платы (чаще всего, это перечисление денежных средств на банковские карты работников), и оплаты ежемесячных платежей по страховым взносам во внебюджетные фонды, а также налоговым платежам.
Список использованной литературы:
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 года № 145-ФЗ (в редакции от 28.12.2017 года).
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 года № 197-ФЗ (в редакции от 05.02.2018 года).
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ.
4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» от 28.12.2017 года № 421-ФЗ.
5. Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 года № 583 (в редакции от 10.11.2017 года) «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казённых учреждений и федеральных государственных органов».
6. Приказ Минфина России от 01.12.2010 года № 157н (в редакции от 27.09.2017 года) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
7. Беспалов М. В. Общие принципы бухгалтерского учёта оплаты труда в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2014. – № 6. С. 10 – 13.
8. Савченко А. Н. Особенности расчётов по оплате труда с сотрудниками бюджетных образовательных учреждений / А. Н. Савченко // Материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных. – 2016. – С. 214 – 217.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Вариант 8. Расчет заработной платы В конфигурации лабораторной...
Курсовая, Решение учетно-аналитических задач
Срок сдачи к 12 янв.
Найти 20 академических источников для курсовой работы
Курсовая, Экономика в Азии
Срок сдачи к 3 янв.
Билеты по товарной номенклатура ВЭД
Ответы на билеты, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
Срок сдачи к 6 янв.
Разработка предложений по реализации защищенного участка в системе IP-телефонии
Диплом, Инфокоммуникационные технологии
Срок сдачи к 18 янв.
Основные подразделы: Специфика предмета и содержания договора...
Реферат, Гражданское право
Срок сдачи к 4 янв.
ответы на билеты по предмету «Теория перевода»
Ответы на билеты, теория перевода
Срок сдачи к 11 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!