это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
942975
Ознакомительный фрагмент работы:
1) Достоевский заявлял, что он не специалист по психологии, а реалист в высшем значении слова, реалист глубин. Роман Достоевского реален в абсолютно всех собственных пластах (вплоть до наиболее повседневных, неглубоких); однако концепция реальнее среды; человек реальнее идеи; и вдобавок глубже метафизические реалии.
Бахтин отметил, что Данте в «Аде» сталкивает два плана бытия, две оси: горизонтальную, по которой развернулось огромное изобилие объектов в пространстве и времени, и вертикальную, нацеленную (через пространство и время) к нетленному блаженству и вечной гибели. В завершении средних веков главным виделся вертикальный порядок; его расшатывали людские влечения, нацеленные, так сказать, поперек, формируя внутренний напор поэмы. У Достоевского можно ощутить тот же напор. Лишь теперь основательно определен горизонтальный порядок, и его рушат провалы трёхмерности, какие-то дырки, при помощи которых высовываются образы «миров иных». Скандалы и прочие мелодраматические эффекты, что оскорбляли хороший вкус современников, играют у Достоевского вовсе не мелодраматическую значимость: они рушат сформировавшийся характер мира, обнажают его мягкость, изменчивость, слабость — и дают ощутить что-то за пленкой предметов. В сущности, они совершенно не мелодраматичны, а мистичны.
Реальность для Достоевского находится по ту сторону фактов, за ними, и данную сквозящую за фактами реальность невозможно продемонстрировать пластически.
Речь Достоевского вводит в самый процесс расчленения бытия на факты, она пробирается через сумбур ассоциаций, до всех без исключения определенных тождеств и отличий. С данным сопряжена эстетика Достоевского, его страсть к красоте незавершенности, устремленность мимо фактов, к пустоте между фактами, к неуловимому, к атмосфере единого, что в каждый момент по-другому выглядит. Текст Достоевского допускается сопоставить с театром, в котором на глазах публики переносятся декорации, пробуются различные мизансцены, — и то один, то иной артист забирается на котурны, сыграть разговор Христа с истиной.
Достоевский непременно держался взглядов, что в постижении мира и человека первоначально прямое целостное наблюдение. Дальнейшее глубокое, умозаключительное представление приобретается при помощи понимания значимости и функции отдельных элементов познаваемого в их иерархических отношениях между собой и с концепцией целого. Данный древний вопрос соответствия целого и части в ходе постижения стал предметом особого изучения в герменевтике, а впоследствии и в гештальтпсихологии. Сущность его зачастую сводится к неразрешимому противоречию: для того чтобы осознать целое, следует понимать суть и предназначение его отдельных элементов, а для этого необходимо сознавать суть целого (так именуемый «герменевтический круг»). Познание выглядит как движение по кругу — возврата от целого к частям и наоборот.
Совершенная модель познания — целостное видение мира в его многоразличии — пока еще не доступна человеку и присуща только Всевышнему, полагал Достоевский. Человек в научном постижении идет обратным порядком — от исследования единичных фактов к обобщающим заключениям.
2) Для Ф. М. Достоевского являться русским значило быть православным. Он полагал русский народ великим, вероисповедным народом-богоносцем, суть которого служить Господу Иисусу Христу и мировому православию.
Все знаменитые романы Ф.М. Достоевского от «Преступления и наказания» вплоть до «Братьев Карамазовых» несут в центре своём образ Христа и являются вероисповедными. Основные положительные герои его романов, начиная от Сони Мармеладовой и князя Мышкина и завершая старцем Зосимой и Алешей Карамазовым представлены проповедниками евангельской веры во Христа Спасителя. Ф.М. Достоевскому получилось продемонстрировать в собственных романах, что отрицание веры во Христа неминуемо приводит человека к мятежу вопреки мироустройства, злодеянию и в том числе и самоубийству. Собственно такова участь тех героев Ф.М. Достоевского, что не признали Христа из-за гордыни, самоволия либо сладострастия.
Для Ф.М.Достоевского спасение души и вера в бессмертие было одной из наиболее вековечных трудностей, стоящих перед населением земли. Как христианского мыслителя Ф.М.Достоевского беспокоила задача спасения души грешника от духовной кончины. И он стремился ее решить в собственных знаменитых романах. Отлично видя и осознавая падшесть человека и закрепощенность души страстями своенравия, сладострастия и сребролюбия, Достоевский раскрывает в душе человека и обратное им добронравное желание пострадать за совершенное прегрешение и тем уберечь собственную душу от погибели.
Страдания, посылаемые Провидением Божиим, раскрывают Дмитрию Карамазову наивысшую христианскую суть его жизни - вероятность пострадать за всех. «Потому что все за всех виноваты» - Дмитрий берет на себя направленные ему Провидением Божиим искупительные мучения, точно осознавая, что только лишь они и смогут спасти таких как он.
Пережив воскрешение собственной души, Дмитрий Карамазов принимает решение по собственной воле направиться на каторгу, спуститься под землю, для того чтобы там посодействовать спасению души иных, таких же, как и он грешников. А данное безусловно является подражанием Христу Спасителю, сошедшему во ад, и выполнение евангельской заповеди любви.
Достоевский исповедует собственную веру в бессмертие, спасение и жизнь грядущего века. Главный герой его последнего романа - Алеша Карамазов - приобретает откровение свыше. Во сне он наблюдает не так давно преставившегося старца Зосиму живым и веселым на брачном пиршестве со Христом Спасителем в Царстве Божием.
Без высшей идеи не способен жить ни человек, ни народ, полагал Достоевский. А высшая идея на нашей планете лишь одна и собственно – концепция о бессмертии души человеческой, так как все другие «высшие» идеи бытия, которыми может быть жив человек, только из одной неё вытекают.
Достоевский учил нас, что в случае если истина не в Господе, в таком случае необходимо остаться с Господом, а не с истиной. Он полагал, что мораль, этика отталкиваются только лишь из религии. И без веры в Господа, без религии, существование человека не имеет смысла, оно будет ужасно, в сумраке, хандре, с ожиданием пустоты и страхом неопределённости. Царство Божие на нашей планете не создать, не способна быть осуществлена концепция высшего блага и само данное благо в мире явлений. Царство Божие в ином мире.
По идее русского классика, только лишь исповедуя веру в личное бессмертие души, человек способен приобрести подлинное самопознание и постижение мира, полюбить жизнь и ближнего, приобрести сочетание духа и бытия. Достоевский отчетливо противополагал бессмертное, безусловное, соборное существование и душевную смерть, онтологический разрыв человека с миром, близкими и Господом. Собственно вера в бессмертие, согласно взгляду Достоевского, делает человека человеком.
3) В определении русской идеи Ф.М. Достоевский соединял назначение русского народа с его исторической миссией. В известной пушкинской речи писатель подмечал, что предстоящие будущие русские люди осознают уже все до единого, что сделаться истинным русским и будет собственно обозначать: прилагать усилия привнести примирение в европейские противоречия, уже бесповоротно обозначить итог европейской тоске в собственной русской душе, всечеловечной и всесоединяющей, поместить в нее с братскою любовию абсолютно всех наших братьев. Мыслитель определил особенную роль русского народа в примирении европейских народов.
Особую цель спасения Населения земли Достоевский возлагал на русский народ, религиозное мироощущение. Раздумывая над трудностями человеческого существования, жизни и смерти, испытывая личный жизненный опыт, героически перенося утраты родных, Достоевский неминуемо обращался к христианству, все более подчиняя собственное мировоззрение христианским догматам.
Почвенничество ставило задачей соединить все идейно-политические движения вокруг мысли самобытности России и русского народа, его основной значимости во всемирной культуре.
Достоевский заявляет, что суть России есть концепция мирового людского обновления и хранится она в России не в революционном облике, а в виде Божественной правды.
На Голгофе, через которую прошёл Достоевский, ему раскрылась и особенная задача русского народа, которую следует истолковать не только самому народу, однако и всему миру. Ему открылось, что путем крещения идет не только лишь отдельный человек, однако и избранный Господом народ, принимающий от Господа не только специальные полномочия, однако, прежде всего, особенное поручение в мире, что ни один человек, помимо него, осуществить не способен. Открылось и то, что русский народ, как и непосредственно Достоевский, пройдёт через собственную Голгофу, переживёт второе крещение, крещение смертью, и, смертью смерть поправ, обретёт бессмертную жизнь уже тут, на нашей планете, для того чтобы возвратить весь мир Всевышнему, от Которого мир отказался.
Достоевский открыто утверждает, что Россия спасёт Европу, невзирая на то, что Европа не хочет быть спасённой.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!