это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
951661
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеАртур Шопенгауэр (1788 – 1860) – «теоретик вселенского пессимизма» - сформулировал свои основные идеи в работе «Мир как воля и представление». Согласно концепции воли к жизни А. Шопенгауэра, после подготовки решения волей, человек узнает о нем лишь только постфактум и эмпирически, поэтому, когда он только должен выбрать, у него нет данных о том, что решение будет приниматься волей. Первоначально, любое решение принимается волей, а человек, думая, что он что то решает, делает лишь только выбор между ее решениями и его разум также имеет подчинение воли и лишь следует за ее указаниями. Шопенгауэр - представитель пессимистического направления философии.
Он считает одной из величайших ошибок почти всех метафизических систем, которые они считают зло что-то негативное. Наоборот, это что-то положительное, что дает ощущение жизни. Зло, по его мнению, неизбежно, как следствие утверждения желания жить. Существует не только утверждение желания жить, но и отрицание даже полное уничтожение его: в последнем случае это совершенно другой мир, совершенно другое существование, о котором мы не имеем ни малейшего представления. Шопенгауэр считает освобождение от мира зла возможно, хотя, правда проявится, только через радикальное лечение, полное возрождение и обновление. Шопенгауэр находит утешение против мира массового зла в росте познания.
Удивительно глубоки его взгляды. Он отметил, что, прежде всего, никто не счастлив, но в течение всей своей жизни стремится к мнимому счастью, которого редко достигает, если же и достигает, то только для того, чтобы разочароваться в нем; обычно же каждый возвращается в конце концов в гавань претерпевшим кораблекрушение и без мачт. И нет разницы, быть или не быть счастливым, поскольку жизнь есть мгновение, которое вечно ускользает от нас, вот оно есть — и вот его уже нет. И слова Шопенгауэра заставляют, если и не согласиться, но размышлять.
В 1818 году А.Шопенгауэр написал книгу «Мир как воля и представление», особенно популярную на рубеже ХIХ - ХХ вв. Основываясь на кантовском идее примата практического разума, важнейший компонент которой является свободой, "автономностью", Шопенгауэр стал отстаивать примат воли по отношению к разуму.
Вся философия Шопенгауэра пронизана пессимизмом и, согласно его рассуждениям, в книге «Мир как воля и представление» - жизнь не соответствует ее замыслу, и предпочтения не продуманы жизнью. Все для Шопенгауэра повторяется, нет ничего нового, он грубо заявляет, что люди, выживают, переносят трудности, с редким весельем, и в итоге умирают. И в этом во всем бессмысленность. Но у человека нет сравнения, может быть, возможно, и худшее. Шопенгауэр говорит, что иногда кажется, что жизнь никем и ни для чего не создана, а, если создана, то, что он хотел и в чем глобальный универсальный смысл жизни, есть ли после жизни и после смерти, справедливость и наказание злодеев?
Нужно понимать, что реальность просто есть такая, как она есть, людям приходится ее принимать такой. Но Шопенгауэр, говоря, что человек, существо, наделенное разумом, постоянно смотрит вперед и оглядывается назад на путь реальности и бесчисленных возможностей, и, таким образом, обеспечивает смысл и, следовательно, интегральный образ жизни, пытается найти ответы и предлагает читателю оригинальное их видение. Многие свои рассуждения, в этом поиске ответов и понимании жизни, Шопенгауэр преломляет через понимание воли, предлагая при этом свою концепцию воли. Если говорить в общих чертах, то по Шопенгауэру, человек отличается от всех явлений воли свободой, то есть, независимо от того, какой закон, человек может, однако, вступать в противоречие с самим собой, а явление воли он представляет, в ее особенности, которая свойственна только воле, называя, как вещь в себе.
В этом смысле, человека, можно назвать свободным, от ряда других выбранных существ. Но необходимо предостережение от заблуждения, что индивидуальные действия, не подпадают под действие конкретной потребности человека. Свободная воля как вещь в себе никогда не применяется непосредственно к явлению воли - даже там, где она достигает самого высокого уровня доказательств. Поэтому, это не относится к рациональному животному с индивидуальным характером, то есть на человека. И Шопенгауэр отмечает, что, на самом деле, человек никогда не свободен, хоть и имеется проявление свободной воли, так как это уже детерминированное проявление свободной воли. Воля человека, хоть и проявляется, в виде какого-либо объекта, свободного желания человека, но каждый отдельный акт человека должен быть назначен свободной волей, заявлен в сознание человека. Он считает одной из величайших ошибок почти всех метафизических систем, которые они считают зло что-то негативное. Наоборот, это что-то положительное, что дает ощущение жизни. Зло, по его мнению, неизбежно, как следствие утверждения желания жить. Существует не только утверждение желания жить, но и отрицание даже полное уничтожение его: в последнем случае это совершенно другой мир, совершенно другое существование, о котором мы не имеем ни малейшего представления.
Шопенгауэр считает освобождение от мира зла возможно, хотя, правда проявится, только через радикальное лечение, полное возрождение и обновление. Необразованный человек, следуя своей страсти, страстно защищает свободу индивидуальных действий, а познания великих мыслителей всех возрастов и даже более глубокие убеждения, им отрицаются. Шопенгауэр говорит, что вся сущность человека есть воля, он - просто явление воли, а сомнение неизбежность действия воли для данного символа и представления ее мотивов было бы равносильно
сомнению…Шопенгауэр отмечает, что сущность человека состоит в том, что его воля стремится, удовлетворяется и снова стремится и так непрерывно, к счастью и процветанию. Переход от желания к удовлетворению, и к новому желание сделать быстро, а задержка удовлетворения приводит к страданиям, а также задержке новых желаний - бесплодной тоске, томлению, скуке. После подготовки решения волей, человек узнает о нем лишь только постфактум и эмпирически, поэтому, когда он только должен выбрать, у него нет данных о том, что решение будет приниматься волей.То есть речь идет, у Шопенгауэра, о том, что первоначально, любое решение принимается волей, а человек, думая, что он что то решает, делает лишь только выбор между ее решениями и его разум также имеет подчинение воли и лишь следует за ее указаниями.
Таким образом, решение принимается самостоятельно волей, а решения интеллекта, на самом деле имеют только относительный и субъективный характер, а именно: как субъекта познания; рассматриваются сами по себе объективно, решение для каждого выбора уже детерминировано и необходимо.
Решения влияют на окончательный исход дела, но они приходят после проявления всех внутренних свойств вразумительного характера индивидуальной воли. Интеллект может только четко и всесторонне осветить особенности мотивов, но не в состоянии определить максимальную волю, потому что она не полностью доступна для него, и даже, непонятна. Это говорит о основе в концепции воли Шопенгауэра, то есть о том, что воля проявляет себя одинаково при равных условиях и обстоятельствах ситуаций, поэтому и ее решения будут одинаковыми.
Воля является проявлением всего сущего и человеческой жизни, он не может отказать себе в отдельных случаях, и что человек хочет сделать, что он будет всегда хотеть, в частности. Воля - это, в первую очередь,
знание к явлению воли и инструмент. Воля неустанно толкает нас вперед, а человеческая жизнь, как говорит Шопенгауэр, представляется цепью мучительных страданий, в виде мук Тантала или мифического огненного колеса Иксиона: Иксион, царь, осмелился перечить Зевсу и был наказан привязанный к пылающему вращающемуся вечно колесу; Тантал за то, что был непочтителен к Зевсу осужден вечно искушаться соблазнами, которыми никогда не может удовлетвориться.
Человеческая жизнь, по мнению Шопенгауэра, имеет вечное вращение вокруг оси желаний, а затем наступает насыщение. Но удовлетворяет оно лишь временно. Почти сразу приходит скука, и новое движение — на этот раз для избавления от мучений. В нашей жизни – наличие непосильного труда, бед и вечных тревог, которые сопутствуют большинству людей на протяжении всей жизни. Но если бы все желания имели исполнение, едва успев возникнуть, — чем бы тогда наполнялась человеческая жизнь, чтобы убить время? Следовательно, человеческую жизнь можно представить непрерывным круговоротом: желания — удовлетворение — скука — и снова желания? Тяжелее всех человеку, считает Шопенгауэр, потому что мыслительные способности увеличивают силу страданий. Но счастлив ли кто-нибудь на земле, возможно ли счастье? Шопенгауэр полагает, что нет.
В рассуждениях Шопенгауэра достаточная простота и глубокие размышления и они не могут не затронуть и не привести к диалогу с автором. Емко освещенное Артуром Шопенгауэром в виде философии пессимизма мировоззрение, показывает холодное мышление, самообладание, а также достижение высокого уровня психической и физической выносливости автора. Мы не смотрим на будущее человечества так пессимистически и безнадежно, как смотрел А. Шопенгауэр. Но изучение его творчества - это неплохое противоядие против глупого и безликого ура-оптимизма, от которого нам приходилось
страдать в совсем недавнем прошлом, да и в настоящем.
ЗаключениеВся суть рассуждений, которые предложил философ Шопенгауэр, может быть выражена в том, что он любил пессимистически говорить о том, как мир несовершенен, и в них, его рассуждениях, его понимание, какой должна быть жизнь. Но, к его сожалению, жизнь это - небольшой период. Шопенгауэр как бы жалуется, что его обманули, он пытается персонализировать что-то, как будто кто-то обещал ему что то в его жизни, прежде, чем он был рожден в этот мир, и теперь он находит несчастными, по его мнению, построение мирового порядка и порядок вещей.
Но тут же он рассуждает: кто его обманул? Обещать что-то для чего? Нет Бога и судьбы, кто будет нести ответственность за обеспечение того, чтобы жизнь была такая? Жизнь другая, если следовать по придуманному сценарию самим Шопенгауэром. Вероятно, он хотел бы, чтобы не было ни боли, ни трудных условий или борьбы или смерти, ничего такого. И, нужно, чтобы были удовлетворены все потребности и инстинкты каждого человека, чтобы все были счастливы навсегда, и чтобы смерть была еще вечной духовной жизнью в эфирном теле, позволяющей просто наслаждаться. причиной того, что все эти явления объективного мира происходят. Человек и его потомство не может обладать слабым человеческим интеллектом. Через интеллект возникает и представление мира. Мир уже не только воля, он стал и представлением, при условии соблюдения интеллектуальных знаний, которые, однако, пока ограничены.
Шопенгауэр не изобретает новое, во все времена люди пытались найти ответы на такие вопросы, как "Что такое мир, который создал все, почему есть жизнь?" и так далее, и всегда предлагали ответы, но, чтобы закрыть этот пробел знаний, Шопенгауэр, возможно, считая себя новатором, действительно предложил оригинальные рассуждения. Поэтому взгляды автора не оставляют равнодушной его аудиторию, они побуждают спорить, доказывать, отстаивать свое мнение, потому что они смелые, открытые, эвристичные и актуальны относительно любой эпохи.
Список литературыИстория философии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016, - 576 с.
Философия / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 584 с.
Фишер К. Артур Шопенгауэр. – СПб.: Лань, 2014. – 608 с.
Шопенгауэр А. Мир как воля и представление/ перевод Айхенвальд Ю. И.[Электронный ресурс] http://www.e-reading.club/book.php?book=88722 Дата обращения: 19.12. 2016.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!