Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности производства по делам о преступлениях несовершеннолетних

Тип Статья
Предмет Уголовное право

ID (номер) заказа
951687

300 руб.

Просмотров
1690
Размер файла
26.76 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Профилактика преступности несовершеннолетних сегодня является одной из приоритетных задач государства, решением которой озабочены все правоохранительные органы страны. Преступность несовершеннолетних приобрела внушающие масштабы, с каждым годом значительно видоизменяется, становится более жестокой и разнообразной. Все чаще несовершеннолетние оказываются втянуты в преступления взрослыми. Ежегодно растет число несовершеннолетних, пострадавших от преступных посягательств.
Расследование преступлений, совершенных несовершеннолетними, имеет значительное число особенностей, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством страны. Имеет отличия и судебное рассмотрение уголовных дел с участием несовершеннолетних подсудимых.
В настоящей статье мы не будем рассматривать вышеуказанные особенности, поскольку это скорее тема полномасштабной научной работы, остановимся на одной из особенностей уголовной ответственности несовершеннолетних – на возможности применения в отношении последних принудительных мер воспитательного воздействия, а также на возможности помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
Данная возможность предусмотрена ст.87 Уголовного кодекса Российской Федерации, также вытекает из требований уголовно-процессуального законодательства, а также соответствует международным принципам, закрепленным в таких международных актах, как Конвенция о правах ребенка (1989), Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила, 1985), Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы, 1990). Такое правопонимание отражено и в других официальных документах, в том числе в Рекомендации № Rec (2003) 20 Комитета министров Совета Европы к государствам-членам "О новых подходах к преступности среди несовершеннолетних и о значении правосудия по делам несовершеннолетних".
Применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним судом регулируется как нормами уголовного и уголовно-процессуального права, так имеет свои специальные задачи.
Этим обусловлена необходимость индивидуализации исследования обстоятельств преступления, совершенного несовершеннолетним подсудимым, а также оценка личности несовершеннолетнего преступника. Только индивидуальный подход к возможности применения в отношении несовершеннолетнего подсудимого меры воспитательного воздействия будет отвечать задачам и принципам уголовно-процессуального законодательства, а также соразмерности совершенному преступлению и личности несовершеннолетнего преступника.
Как уже отмечалось, судопроизводство с участием несовершеннолетних имеет свои процессуальные отличия и особенности.
В соответствии с требованиями ст.420 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, производство в отношении несовершеннолетних осуществляется в общем порядке с особенностями, предусмотренными главой 50 Уголовно-процессуального кодекс Российской Федерации.
Общий порядок производства по делам в отношении несовершеннолетних предусмотрен для несовершеннолетних, которым судом назначается наказание.
В этом же порядке судом рассматривается вопрос освобождения несовершеннолетнего от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия или направлением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (ст. 432 УПК РФ).
Надо полагать, что общий порядок должен распространяться и на решение вопросов освобождения подсудимого несовершеннолетнего возраста от уголовной ответственности с прекращением уголовного дела и применением к подсудимому принудительных мер воспитательного воздействия (ст. 431 УПК РФ).
Вместе с тем, законодатель предусмотрел особенности процедуры применения к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия.
Применение наказания несовершеннолетним подсудимым фактически подчиняется общим уголовно-процессуальным правилам и не имеет специфических особенностей. Вопросы же применения иных мер уголовно-правового характера к несовершеннолетним фактически породили особенности рассмотрения дел в отношении последних, которые и нашли свое отражение в ст.427 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Фактически эти особенности сводятся к прекращению следователем или дознавателем (с соблюдением установленной процедуры согласования вышестоящих должностных лиц) уголовного преследования в отношении несовершеннолетнего обвиняемого и возбуждению ходатайства о применении в отношении несовершеннолетнего обвиняемого принудительной меры воспитательного воздействия перед судом. Порядок рассмотрения такого ходатайства судом предусмотрен ст.108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Возможность применения принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних обвиняемых выделяет данную категорию участников уголовного процесса в особую категорию.
Применяемые в отношении несовершеннолетних меры воспитательного воздействия не относятся к разновидности уголовного наказания, а носят профилактический характер в целях предупреждения совершения повторных преступлений и административных правонарушений, а также на возмещение ущерба, причиненного преступными действиями несовершеннолетнего.
Таким образом, уголовное производство по делам с участием несовершеннолетних - это такой порядок уголовного производства, в котором сочетаются правила общего производства как на стадии предварительного расследования, так и в суде, со специально установленными особенностями, призванными гарантировать права и законные интересы подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, не достигших совершеннолетия к моменту совершения преступления, и направленными на профилактику повторных преступлений несовершеннолетних в будущем. Такие особенности предусмотрены законодателем ввиду психофизиологической и социальной незрелости несовершеннолетних и направлены обеспечить повышенную защиту участников уголовного процесса, не достигших совершеннолетия.
Статьей 421 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность суда учесть особенности несовершеннолетних, вызванные их возрастом, социальным статусом. Это выразилось в обязанности суда доказывать не только обстоятельства, закрепленные ст.73 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, но также исследовать данные об условиях жизни и воспитания несовершеннолетнего подсудимого, его психическом развитии, а также особенностях личности, влияние родственников на его формирование как личности. Если будет установлено, что несовершеннолетний подсудимый отстает в психическом развитии, при этом данное отставание не связано с психическим расстройством, необходимо установить, мог ли данный несовершеннолетний в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими (ч. ч. 1, 2). Также устанавливается, здоров ли несовершеннолетний, поскольку ряд заболеваний препятствует его помещению в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
После того, как доказан факт совершения несовершеннолетним преступного деяния, внимание суда обращается на психологические особенности совершения преступления. Изучается социально-психологический статус несовершеннолетнего подсудимого, его психическое и личностное развитие, а также коммуникация со сверстниками и взрослыми. Выясняется уровень развития несовершеннолетнего, его соответствие биологическому возрасту, особенности его познавательной и мыслительной деятельности, а также психологические особенности, способные влиять на волю несовершеннолетнего. Не без внимания должны остаться и система ценностей и установок подсудимого, которые сформировались к моменту совершения преступления и также характеризуют его личность.
Эта информация в полной мере должна выясняться не только судом в стадии судебного разбирательства, но также следователем, дознавателем в ходе предварительного расследования, а также экспертом при производстве судебной экспертизы.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ходе судебного рассмотрения по уголовному делу в отношении несовершеннолетнего подсудимого, а равно и в ходе предварительного расследования уголовного дела о преступлении, совершенном несовершеннолетним, большее значение следователем, дознавателем, судом уделяется воспитательному воздействию на несовершеннолетнее лицо, совершившее преступление, нежели карательной функции, присущей уголовно-правовой системе.
Коснемся перспектив совершенствования уголовно-процессуального законодательства России.
Представляется, что на сегодняшний день существует перспектива совершенствования законодательства в части конфиденциальности данных о несовершеннолетнем подсудимом. Это подтверждается тем, что в соответствии с ч.2 ст.241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судебное заседание может быть закрытым по делам в отношении несовершеннолетних подсудимых, не достигших шестнадцатилетнего возраста. Целесообразно дополнить указанную статью, предусмотрев, что судебное разбирательство может осуществляться в закрытом судебном заседании в отношении несовершеннолетних лиц, не достигших возраста 18 лет.
Необходимо отметить, что определенными особенностями обладают и вопросы назначения и производства судебных экспертиз в отношении несовершеннолетних подсудимых. Ряд вопросов по делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, выясняется посредством производства судебных экспертиз, что накладывает на судей, в производстве которых находятся уголовные дела данной категории, определенные обязательства.
Учитывая, что обладает определенной спецификой предмет доказывания по уголовным делам рассматриваемой категории, о чем упоминалось выше, определенными особенностями обладают и судебные экспертизы по этим делам. Так, например, установление возраста несовершеннолетнего является обязательным, поскольку входит в предмет доказывания по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Необходимо учитывать, что лицо считается достигшим совершеннолетия возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по истечении суток, на которые приходится этот день, то есть с нуля часов следующих суток. Для установления возраста несовершеннолетнего лица должна проводиться судебно-медицинская экспертиза, другим видом экспертизы возраст лица быть установлен не может.
В случае если несовершеннолетний отстает в психическом развитии, в отношении него проводится комплексная психолого-психиатрическая экспертиза для решения вопроса о его психическом состоянии и способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела. Эксперты в этом случае решают вопрос о влиянии психического состояния несовершеннолетнего на его интеллектуальное развитие с учетом возраста.
Верховный суд Российской Федерации в Постановлении пленума дал разъяснение, в соответствии с которым обстоятельства, характеризующие психическое состояние несовершеннолетнего лица, совершившего преступление, устанавливаются путем назначения и проведения комплексной психолого-психиатрической экспертизы.
Учитывая требования п. 3 ст. 196 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в обязательном порядке назначается и проводится судебная экспертиза в случае необходимости установления психического и физического состояния несовершеннолетнего подсудимого, если возникло сомнение во вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в ходе предварительного расследования или рассмотрения уголовного дела судом.
Вместе с тем, полагаем, что в целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых, подсудимых такая экспертиза должна проводиться по каждому уголовному делу без исключений. Это обусловлено тем, что сомнения во вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и отстаивать интересы, которые могут или должны возникнуть у суда (следователя) – слишком абстрактная категория, зависящая от субъективных факторов, на которые несовершеннолетний повлиять не в силах.
Кроме того, как правило, выводы судебной психолого-психиатрической экспертизы влияют на решение суда о выборе той или иной принудительной меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетнего подсудимого.
Вместе с тем, несмотря на широкие возможности суда при рассмотрении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего подсудимого, судами нередко допускаются нарушения требований действующего уголовно-процессуального законодательства, не применяются особые правила рассмотрения таких уголовных дел, что приводит к нелегитимности постановленных приговоров. Данную проблему возможно решить путем введения специализации судей на уголовных дела в отношении несовершеннолетних. Необходимо отметить, что в следственных органах такая специализация распространена уже значительное время и подтвердила оправданность ее введения.
Литература:
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2017) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
Власенко Н.В.Некоторые аспекты защиты прав несовершеннолетних при рассмотрении судами уголовных дел и материалов //"Судья", 2015, N 7.
Спивак С.Г. Проблемы применения принудительных мер воспитательного воздействия и исполнения наказания несовершеннолетних // "Уголовное право", 2015, N 3.
Карелин Д.В. Использование специальных знаний при установлении обстоятельств по делам о преступлениях несовершеннолетних // "Судья", 2014, N 10.
Макарова С.А. Некоторые аспекты применения принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних // "Вопросы ювенальной юстиции", 2014, N 4.
Сажаев А.М., Мишуточкин А.Л. Назначение и производство некоторых экспертиз при расследовании вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений или антиобщественных действий // "Российский следователь", 2014, N 20.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.