это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
952129
Ознакомительный фрагмент работы:
Деньги – хороший слуга, но плохой господин.
Финеас Тейлор БарнумВ нынешнем мире существует много проблем, проблема окружающей среды, проблема здоровья населения, проблема правильного питания, различные политические проблемы и другие. Каждый человек имеет свой список наболевших тем и проблем. Но сейчас практически у всех на первом месте стоит проблема денег. И, как мне кажется, каждому человеку их не хватает. Бедному человеку не хватает денег, что бы нормально жить, человеку со средним достатком не хватает на то, что ему хочется, а богатым кажется, что денег все время мало и они постоянно хотят все больше. Но почему так происходит? Ведь в мире достаточное количество денег. Но все же люди делятся на такие группы. И именно от принадлежности к определённой группе зависит отношение к деньгам. Есть люди, которые бездумно тратят деньги; есть те, которые умеют вкладывать; есть люди, которые хотят получать легкие деньги, а другие же работают в поте лица, что бы их получить; есть те, которые экономят, а есть те, которые постоянно что-то приобретают; а есть и те, которые вообще стараются обходиться без них. Это лишь некоторые примерны отношения людям к деньгам, но мало из них задумываются о том, что деньги стали неотъемлемой частью их жизни, что они имеет огромную власть. Хотя еще и остались те, кто использует деньги только как средство.
Практически все люди на Земле включены в мировую финансово-экономическую систему. В этой системе люди пользуются деньгами, но деньги тотально определяют жизнь людей. Данная система имеет свою философию (принципы, законы), благодаря которой люди понимают роль денег, их функции и принципы функционирования в обществе, что позволит научиться правильно к ним относиться. Ведь не все люди умеют ими распоряжаться, и пользоваться деньгами как средством, а не быть их рабом. Не зря в свое время древнеримский поэт писал: «Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему». Действительно это так? Давайте сначала узнаем, что же такое деньги, и что о них говорят известные мудрецы.
Если спросить любого прохожего человека что такое деньги, то он, скорее всего, укажет на бумажки, которые лежат у него в кармане. Во многих словарях же деньги называют товаром (или физическим предметом), который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров. Так в Толковом словаре Ожегова мы можем найти такое определение: деньги – это металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях - особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления. Уже в этом понятии мы видим, что деньги должны является средством, должны служить человеку, а не наоборот. Но, все же, на самом деле деньги - это понятие несколько шире. Ведь без них сейчас обойтись невозможно, они проникли во все сферы жизни людей. За все нужно платить, все покупать, не зря говорят в народе, что мы не платим разве что только за воздух, которым дышим.
Изучением денег, и их роль в обществе, занимались и занимаются многие ученые, начиная с древних веков и до сегодняшних дней. Исследования денег является многоаспектным: исследуются деньги как фактор экономической социализации (Г. М. Аверьянов, В. С. Автономов, И. В. Андреев, К. Дэвис, А. С. Дейнека, Д. Лассара, Р. Тейлор, А. Ферн), отношение к деньгам на разных возрастных этапах (Г. М. Аверьянов, С. Б. Абрамов, С. Ю. Буренина, А. В. Козлова, Р. Саттон, М. Ю. Семенов, Б. Стейси, А. Стросс), отношение к деньгам как ведущего компонента экономического сознания (А. С. Дейнека), исследование природы и социальной природы денег (Аристотель, Г. Гегель, К. Маркс, Г. Зиммель, Э. Фромм) и многие другие, по моему мнению, менее важные аспекты.
Одним из первых, из самых известных нам личностей, кто начал изучать деньги, был Платон. Древнегреческий философ свои экономические взгляды в основном передал в трудах «Государство» и «Законы». В своей работе «Государство» он рассматривал в основном все, что касается самого государства, например, принципы его развития, структура, виды, воспитание граждан. И как одним из аспектов отношений внутри государства были экономические отношения. Он уделяет большое внимание созданию рынка и рыночных отношений, распределению труда. Платон считал необходимым создание рынка и для определения стоимости ввести знак – деньги, но был категорически против применения денег для обогащения. Он рассматривал деньги как орудие обмена и меру стоимости, вместе с тем требовал запретить скапливать деньги в сумме больше, чем было нужно для однодневного оборота. По его мнению, богатство можно было бы накопить в натуральной форме, но ни в коем случае оно не должно выражаться в денежной форме. И как мне кажется, Платон в свой книге «Государство» первым рассматривает вопрос оплаты труда, говоря, что каждый труд должен быть оплачен. Но он не настаивает на том, что бы это были деньги. То есть Платон своими словами показывает нам, что люди должны пользоваться деньгами, как средством, что не стоит зацикливаться на их накоплении.
После Платона природу денег изучал Аристотель, и мнения их различались. По сути, Аристотель был первым мыслителем, который пытался исследовать экономические законы в современной ему Греции. Особое место в его трудах занимает объяснение понятий денег, торговли. Аристотель разделил понятие «экономика» на саму экономику (вид хозяйствования, который имел цель приобрести приобретение благ для дома и государства) и хрестоматику (деятельность торгово-ростовщического капитала, направленную на обогащение). Хрематистика направлена на извлечение прибыли и её главная цель - накопление богатства. Аристотель говорит, что необходимым условием появления и расширения торговли есть деньги. Он называет эту торговлю товарной, но в тоже время говорит, что он плавно перешла в хрестоматику, то есть искусство делать деньги. И в конце рассуждений о торговле делает вывод что деньги - это начало и конец всякого обмена.
Выясняя природу экономики и хрестоматики, философ первый смог установить различие между деньгами как простым средством обогащения, и деньгами, ставшими капиталом. Аристотель полагал, что истинное богатство состоит из предметов первой необходимости в хозяйстве со средним достатком, что оно по природе не может быть бесконечным, а должно ограничиваться определенными рамками, достаточными для обеспечения достойной жизни. Деньги представляют одну из форм, но не абсолютную форму богатства. Я не могу не согласиться с этим мнением Аристотеля, что денег должно быть достаточно, что не нужно гнаться за большим капиталом.
Изучив учения Аристотеля можно сказать, что в его работах довольно подробно раскрыты такие понятия деньги торговля и экономика, он показал природу денег и законы обмена, и подробно экономические проблемы. Работы Аристотеля и Платона стали первыми при изучении денег, и отправной точкой для многих других философов, ученых и деятелей.
Кроме этого интересными для рассмотрения являются суждения Гегеля о деньгах. По большей части он рассматривал не деньги отдельно, а деньги в системе капитализма. В капитализме он видит единственно возможную общественную форму, и, в общем, рассматривает ее с положительной стороны, а деньги он рассматривает как материальное, существующее понятие, форма единства или возможности всех вещей, удовлетворяющих потребности. Так же я могу предположить, судя по изученным рассуждениям Гегеля, что он начал развивать проблему объективности и вещественности денег, которую позднее К.Маркс назвал проблемой фетишизма. Деньги стали предметом культа, и все это благодаря отношению людей к деньгам.
Кроме этих ярких личностей, изучавших деньги, можно назвать огромное количество экономистов и философов, социологов, ученых, и даже писателей, которые затронули эту тему. Еще одним философом, без которого невозможно рассмотрение данной проблемы, был Георг Зиммель. Его работа «Философия денег» стала отправной точкой не только для многочисленных серий посвященных духу капитализма, но и вообще для многих ученых, изучавших деньги и капитализм. Его концепцию называют социально исторической. В ее основе лежат такие понятия как интеллект и денежная экономика. Согласно Зиммелю, эти два понятия тесно связаны, ведь и интеллект и деньги развиваются параллельно с ростом свободы и возрастанием индивидуализации членов социальных групп благодаря разделению труда. В его работах, улавливается мысль приравнивания истории общества с историей формирования современного капитализма. Кроме этого, Зиммель изучал социальную функцию денег и логического сознания во всевозможных проявлениях: в современной демократии, в идеологии либерализма, в развитии технологии, в ритме и темпе современной жизни. Так же в работах можно увидеть такую теорию, что благодаря деньгам человек может все купить и все продать, он освобождается от зависимости от вещей. То, что у человека есть деньги, никак не связывает его бытие. Но благодаря деньгам можно не только добиться свободы, но и равенства. Любой человек может обладать ими и распоряжаться по своему усмотрению. И все вместе позитивные качества имеет негативную сторону - деньги постепенно захватывают в оборот и личные ценности человека, он сам становится объектом купли-продажи, то есть становится простым посредником денег. Деньги имеют огромную власть и человек ад ними не властен. Итого мы можем сказать, что Зиммель утверждал, что денежная экономика влияет на образ жизни в целом.
Все эти учения различны, но все они основываются на том, что деньги влияют на человека негативно. Но так же существует мнение что, деньги и, по большей части, большое их количество - необходимое условие для того, чтобы человек имел возможность быть самим собой. Основой этой мысли есть утверждение Абрахама Маслоу, что необходимое условие для того, чтобы человек захотел быть самим собой - это удовлетворение более низких его потребностей: в еде, в безопасности, в любви и т.д. А удовлетворение этих потребностей, соответственно, невозможно без денег. Но даже тут главными являются потребности человека, сам человек, не деньги. Возвращаясь к фразе о том, что деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему, необходимо сказать, что в любом случае деньги не должны иметь власть над человеком. К сожалению, это очень часто не так. В древние века философы и мудрецы провозгласили те простые истины, которые актуальны и сейчас. Не зря ведь, несмотря на все, деньги имеют такую силу, хотя прошли немалые метаморфозы и препятствия.
Таким образом, рассмотрев мнения некоторых философов, деятелей можно прийти к выводу, что во все времена, и в античности, и в наше время, проблема денег стояла и стоит остро для всех. Говорить, как и спорить, на тему денег можно конечно долго, не зря ведь на протяжении многих десятилетий человек пытается познать сущность денег. И даже для людей, не философов, ясно, что деньги нужны всем, и они правят миром: деньги проникли во все сферы жизнедеятельности человека и государства. Я же придерживаюсь мнения, что деньги создают нам проблемы, когда их нет, но еще больше проблем возникает тогда, когда они есть. Мы знаем одно, что деньги стали неотъемлемой частью нашей жизни, непременным атрибутом нашего бытия, но в тоже время они стали методом влияния на общество. Но самое важное это то, что деньги попали в пределы границ влияния жизни человека, которые определяет сам человек. Человечество не замечает, что уже не оно управляет деньгами, а деньги управляют ним. И если это отношение не поменять, то неизвестно какие будут результаты. Жизнь каждого человека уникальна и ценна, и то, что деньги влияют на его жизнь, причем по большей части отрицательно, это проблема современности. Нужно помнить что не стоит делать деньги смыслом жизни, это того не стоит.
Использованная литература:
Аристотель. Политика // Сочинения в 4-х томах. М., Мысль, 1983. Перевод С. А. Жебелева
Большая книга афоризмов. От мудрости священных книг до крылатых фраз современников. – Москва: издательство АСТ, 2017. -208с.
Громов И. А. Формальная социология Г. Зиммеля [Электронный ресурс] / Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семёнов В. А. // Западная теоретическая социология. – Режим доступа: http://society.polbu.ru/gromov_sociology/ch16_all.html.
Кортунов В. В. Философия денег Философия денег / В. В. Кортунов. - М. : МНФ, 1997. - 172 с.
Платон. Государство. Санкт-Петербург: "Наука", 2005 г.
Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=6355
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!