это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
955531
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы. Овладение основами любой науки означает освоение системы ее понятий. Научные понятия выделяют и закрепляют функциональные особенности предметов и явлений. Освоение системы исторических понятий означает усвоение учащимися наиболее важных, специфических признаков исторических фактов, отражение в их сознании исторических событий и явлений в наиболее существенных связях и отношениях. Исторические понятия отражают объективные связи и закономерности исторического развития.
Исторические понятия являются высшим уровнем обобщения, формой исторического мышления. Основное их предназначение – организация и регулирование практической деятельности учащихся.
Задачей учителя истории, в свете выше изложенного, является поиск и выработка правильных методов в изучении терминологии. Изучение понятий должно быть организованным процессом, требующим особого внимания со стороны учителя.
Степень изученности проблемы.
Возникновение и основные черты индустриального общества в рамках формационного подхода подробно описал К. Маркс 10. В учебном пособии Пономарева М.В. и Смирновой С.Ю. 17, 18 дается достаточно полная информация о развитии индустриального общества в разных странах. Частные и проблемные вопросы истории индустриального общества освещаются в работах И. А. Михайлова 12 и Л. А. Мендельсона 11.
Проблема формирования исторических понятий – одна из важных проблем, с которой сталкивается учитель, преподавая курс истории. Видимо поэтому она достаточно хорошо разработана в психолого-педагогической и методической литературе. В ходе написания курсовой работы была рассмотрена учебная литература по педагогике, методике преподавания истории в школе. В работах А.А. Вагина 3, В.П. Беспалько 2 предложен комплекс средств педагогической технологии и показаны пути их практического применения. В общей и специальной методической литературе проблема формирования понятий на уроке всесторонне рассматривали такие педагоги как И.Я. Лернер 9. В его монографии на основе результатов многолетнего теоретического и экспериментального исследования излагается целостная концепция методов обучения, обосновывается система дидактических методов, направленных на совершенствование процесса обучения и развитие творческих способностей школьников. Методисты А.А.Вагин 3, А.И. Стражев 21 обращали внимание на постепенность овладения ведущими понятиями в результате обогащения и конкретизации их содержания. На современные достижения мировой педагогической практики опираются в своей работе Е.Е. Вяземский и О.Ю. Стрелова 5, не забывая при этом наследия лучших российских педагогов. Пособие А.Т. Степанищева 20 содержит концептуальные составляющие обучения истории, теоретические, организационные и методические основы учебных занятий (уроков), общие и видовые методы преподавания и изучения истории, рекомендации по основным формам и способам самостоятельной работы. В учебных пособиях по педагогике, таких авторов как П.И. Пидкасистый 15, в его работах при раскрытии проблем обучения и воспитания используются идеи наук, сопредельных с педагогикой, а также передовой педагогический опыт. В работе В.А. Сластенина 19 дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами, отражается психолого-педагогическая информация о работе с учебными пособиями в школе.
Проблема психологических особенностей подростков была изложена в учебнике по психологии В.С. Мухиной 12. А вопрос влияния этих особенностей на процесс обучения был рассмотрен И.В. Дубровиной7.
В ходе исследования проблемы были задействованы следующие источники:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОC) 22 – документ, где определены основные задачи современного российского образования. Школьные рабочие программы, которые имеют свою структуру и содержание. Учебник по курсу Истории Нового времени авторов А. Я. Юдовской, П.А Баранова, Л.М. Ванюшкиной 23 и Н.В. Загладина 8.
Основываясь на этих публикациях можно рассмотреть и систематизировать необходимый материал по исследуемой теме.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что использованной в ходе исследования литературы достаточно для рассмотрения обозначенной проблемы. В ходе написания научной работы были привлечены наиболее важные, с позиции методики и истории, учебные и научные материалы.
Целью работы является выявление особенностей методики формирования понятия «индустриальное общество» у учеников в 8 классе.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить содержание понятия «индустриальное общество».
2. Выяснить полноту раскрытия понятия «индустриальное общество» на уроках истории в 8 классе.
4. Выделить этапы формирования исторических понятий у учащихся 8 класса, учитывая их психолого-педагогические особенности.
Методологические основы исследования. Исследование проводилось на основе методов анализа, сравнения и обобщения.
Объект и предмет исследования. Объект – понятие «индустриальное общество».
Предмет – формирование понятия «индустриальное общество у учащихся 8 класса на уроках истории.
Представленная в списке литература позволила найти ответы на все пункты плана.
Положения, выносимые на защиту:
1. Индустриальное общество - стадия экономического развития общества, для которого характерны преобладание развитого промышленного производства и техногенный характер развития.
2. В рамках курса Новой истории в 8 классе отражены основные значимые признаки индустриального общества.
3. Психолого-педагогические особенности учащихся 8 класса влияют на методику формирования исторических понятий.
Структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!