это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
959992
Ознакомительный фрагмент работы:
Первыми регионами, в которых наступила эпоха неолита, считаются:
Передняя и Средняя Азия, Египет и Индия. Благодаря податливому климату,
человек получает возможность приступить к реализации своих творческих
способностей раньше, чем на севере где большее время занимала борьба за
выживание.
Именно на юге начинают развиваться роль петроглифов неолита такие
как отрасли искусства живописи. Такие памятки археологи нашли в ущелье
Зараут-Сай, которое находится в южной части Узбекистана. Наскальные
рисунки нанесены при помощи охры. В углублениях больших каменных
глыб и сегодня можно увидеть изображенные сцены охоты. В южных
регионах петроглифы неолита сложные, что говорит о том, что способы их
создания развиваются быстрее.
Наскальные рисунки эпохи неолита обнаруживаются археологами в
некоторых африканских областях, Испании, Европе, Передней и Средней
Азии. 1 Они по мнению специалистов отражают то, что во время неолита
человек переосмысливает свое «Я». Число его основных потребностей
пополняется необходимостью в духовном выражении. На фигурках,
производимых в то время, наблюдаются несложные орнаменты, а посуда
украшена зигзагообразными или спиралевидными линиями. При этом
наскальная живопись приобретает более подробный характер. Линии,
выводимые человеческой рукой эпохи неолита, становятся изящнее.
Животные изображаются еще подробней. Человек, хоть и рисуется до сих
пор, схематично, однако и он изображается в правдоподобных позах, а
женщины, даже, рисуются с соответствующими изгибами.
Петроглифы неолита, если рассматривать их с методологических позиций
искусствоведения, представляют собой специфичный жанр
изобразительного искусства, который в синтетическом мировосприятии
древнего человека находился на стыке между искусством
и ритуалом. В наскальных рисунках отражены не только и не столько
эстетические представления людей о мире, сколько фундаментальные
представления о структуре мироздания. То, что петроглифы – это больше
ритуал, чем искусство в современном понимании, подтверждается целым
рядом важных аспектов: выбор места, сюжеты которые указывают на
сакральный характер изображения. 2
Общепризнанными в мире образцами монументального искусства
эпохи неолита в северных регионах считаются петроглифы Онежского озера
и Белого Моря. Они изображены на валунах и прибрежных плитах. 3 Иногда
встречаются композиционные рисунки. Всего петроглифы включают в себя
сотни изображений, представляющие различные сферы деятельности
человека того времени. Петроглифы Карелии один из самых ярких
памятников постпалеолитического искусства. 4
Разница между петроглифами неолита Юга и Севера обусловлено тем,
что на юге неолит начинается намного раньше, чем в северных регионах. Из-
за более мягкого климата, люди получили возможность отойти от
первобытного строя общества. В некоторых племенах уже происходит
некоторое разделение на касты. Появляются вожди, которые управляют
племенем.
Петроглифы неолита отражают то, что люди периода неолита
обожествляют природу и все, что связано с их обыденной жизнью.
Археологи находят множество петроглифов неолита как в комплексе так и в
виде отдельных изображений, благодаря которым становится возможным
лучше узнать культуру того времени. Такие петроглифы обнаружены
учеными и в Туве, в бассейне верхнего Енисея. 5 Они при всем своеобразии,
имеют много общих черт с наскальным искусством соседних регионов.
Видный специалист Я.А. Шер указывает, что сегодня науке трудно
разграничить петроглифы неолита и бронзы. 6 Он указывает на важность
изучения петроглифов Алтая.
На наш взгляд, на севере изобразительное искусство в форме
петроглифов неолита развивается менее активно, и имеет свои
специфические черты. Оно более строгое, практичное, высеченное на камне
и поэтому лучше сохраняемое для потомков.
Мы рассмотрим наиболее яркий сюжет, воплощающий миф о
небесном олене. Данный сюжет является довольно частотным на Алтае. В
качестве примера мы можем привести композицию комплекса Цагаан Салаа
в Западной Монголии. В центре композиции изображен олень, окруженный
собаками, ниже и слева изображения лучников (Рис. 1).
Рисунок 1. Сцена сакральной охоты. Цагаан Салаа, Монголия
Можно отметить, что фигура оленя статична, несмотря на общую
динамику петроглифа. Первобытный художник с большим мастерством
изобразил бегущих собак, целящихся лучников, но огромный олень словно
отстранен от этого действия. Для зрителя становится понятным, что это
не простой олень, тем более что петроглифические комплексы Алтая
сохранили прекрасные охотничьи композиции, структура которых
значительно отличается. Здесь видим не просто охоту, но некое
жертвоприношение, сакральное действо.
Для сравнения рассмотрим сходную композицию, находящуюся в
Гималаях. Один из древнейших рисунков на территории Гималаев,
высеченный на каменной плите в форме неправильного квадрата шириной
максимум 70 см, также воспроизводит сцену сакральной охоты.
Рисунок 2. Петроглифическая композиция из Бурзахома около Шринагара
(Джамму и Кашмир)
Композиция была найдена в месте Бурзахом, расположенном в 24
километрах к северо-востоку от Шринагара около деревни Телбал, которое
стало известным местом обнаружения важных археологических находок,
доказывающих наличие человеческой деятельности со времен каменного
века.
Это изображение принято относить к эпохе неолита. Мы можем
отметить, что оно имеет много общего с рисунками, найденными на
территории монгольского и русского Алтая и относящимся к эпохе бронзы,
которые приведены выше: сюжет охоты, фигуры лучников, изображение
оружия, характер выбивки. Однако с точки зрения построения композиции
мы наблюдаем очевидную региональную специфику. Алтайская композиция
более структурирована, центрирована. Здесь, как в станковой картине, можно
выделить центр композиции, основные силовые линии. Гималайский
вариант сцены «небесной охоты» отличается отдельными деталями, а именно
фигурой оленя, пронзенного длинным копьем второго охотника. Интересный
элемент, отличающий ее и обращающий на себя внимание, – это два солнца.
Можно констатировать, что у композиций этих петроглифов мы видим
общность сюжетов, трактовок, художественных решений. Однако на одном
олень стоит на другом бежит. На южном – гималайском петроглифов два
солнца. Мы можем предположить, что уровень развития неолитических
художников был выше на юге в Гималаях, т.к. у них более сложный рисунок.
По материалам эссе можно сделать вывод, что петроглифы неолита
являются визитной карточкой искусства древнего мира. Они отражают то,
что в эпоху неолита человечество только начинало свое развитие. Человек
подчинял себе технику создания наскальных изображений, пытался
совершенствовать ее устройство. Тем самым он продолжал развиваться во
всех сферах, в том числе и технике создания петроглифов как зачатка нового
искусства.
Список литературы
1. Дэвлет Е.Г. Петроглифы Улуг Хема. М.: Наука, 1976. 234 с.
2. Дэвлет Е.Г. Памятники наскального искусства: изучение, сохранение,
использование. — М.: Научный мир, 2002. 355 с.
3. Кубарев В. Д., Маточкин Е. П. Петроглифы Алтая. Новосибирск:
Институт археологии и этнографии СО РАН, 1992. 123 с.
4. Лобанова Н.В. Тайны петроглифов Карелии. Петрозаводск:
Острова,2005
5. Шер. Я.А. Первобытное искусство. При участии Н.С. Бледновой и С.В.
Крюкова. Кемерово: КемГУ, 2006. 351 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!