Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Контрольная работа по Русскому языку на тему: "ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ"

Тип Контрольная
Предмет Русский язык

ID (номер) заказа
964204

100 руб.

Просмотров
605
Размер файла
51.29 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

 БЛОК I. ТЕОРИЯ

1. Раздел науки о языке, изучающий лексику, называется __________________________

2. Лексика – это ____________________________________________________________

3. Фразеология – это ________________________________________________________

4. Слово – это ______________________________________________________________

5. Признаки слова: __________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Функции слова:____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Явление многозначности в русском языке называется _____________________________

8. _____________________________– это смысловое содержание слова, одинаково понимаемое людьми, говорящими на данном языке.

9. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, представлена следующими пластами слов ______________________________________________________________

10. К лексике русского языка с точки зрения сферы ее  использования относятся ________

___________________________________________________________________________

11. Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного словаря представлена такими группами слов ____________________________________________

___________________________________________________________________________

12. Омонимы – это ___________________________________________________________

13. Разновидности омонимии __________________________________________________

14. Паронимы – это __________________________________________________________

15. Синонимы – это __________________________________________________________

16. Антонимы – это ___________________________________________________________

17. Каково значение каждого иноязычного фразеологизма:

Volens nolens _________________________

Persona grata _________________________

O tempora! O mores! ___________________

Nota bene ____________________________

Post scriptum _________________________

Alma mater ___________________________

Tete-a-tet _____________________________

Time is money _________________________

Tutti-frutti ____________________________

A prima vista __________________________

18. Наука о составлении словарей называется ____________________________________

19. _______________ словари разъясняют лексические значения слов, указывают переносное значение, экспрессивную характеристику (высокое, риторическое, поэтическое, фамильярное, грубое, бранное), сферу употребления (специальное, разговорное, просторечное).

20. «Толковый словарь живого великорусского языка» создал _______________________

 

БЛОК II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

Задание 1. Пользуясь толковым словарем русского языка , укажите лексическое значение слов.

обмотка________________________________________________________________

заземлитель____________________________________________________________

электростанция ____________________________________________________________

дипломант _________________________________________________________________

континент __________________________________________________________________

контингент _________________________________________________________________

невежа ____________________________________________________________________

невежда ___________________________________________________________________  

представить ________________________________________________________________

предоставить _______________________________________________________________

одень _____________________________________________________________________

надеть _____________________________________________________________________

 

Задание 2. Определите вид омонимов (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы).

Электрический ток – глухариный ток ____________________________________________

почитать книгу – почитать старших _____________________________________________

край поля – электрическое поле  _________________________________________________

нефтяная компания – избирательная кампания ____________________________________

темно-зеленые ели – ели из одного котелка _______________________________________

книжные полки – полки выстроились на плацу ____________________________________

лечу самолетом – лечу внушением ______________________________________________

злой рок – согнуть в бараний рог _______________________________________________

кислая мина – противотанковая мина ____________________________________________

черный ворон – стая ворон ____________________________________________________
 

Задание 3. К данным  словам подберите синонимы и составьте с ними словосочетания или предложения.

Говорить ___________________________________________________________________

хотеть _____________________________________________________________________

труд ______________________________________________________________________

храбрый ___________________________________________________________________

холод _____________________________________________________________________

большой ___________________________________________________________________

блестеть ___________________________________________________________________

бросать ____________________________________________________________________

враг _______________________________________________________________________

бояться ____________________________________________________________________
 

Задание 4. Подберите антонимы к употребленным в словосочетаниях прилагательным.

Активный человек ___________________________________________________________

быстрое движение ___________________________________________________________

зимний день ________________________________________________________________

торопливая походка __________________________________________________________

конкретное существование ____________________________________________________

разнообразные занятия _______________________________________________________

замысловатая фраза __________________________________________________________

широкий канал ______________________________________________________________

толстая книга _______________________________________________________________

мужественный поступок ______________________________________________________
 

Задание 5. Составьте предложения, используя в них данные словосочетания в их прямом значении и переносном – в роли фразеологизмов.

Образец: куры не клюют – Этот корм наши куры не клюют. Он всем старался показать, что у него денег – куры не клюют.

Опустить руки ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

сесть в лужу ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

плыть по течению ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

открыть глаза _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

показать нос ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

поставить в тупик ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

попасться на удочку _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

открывать новую страницу ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

пускать пыль в глаза _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

водой не разольешь (не разлить) _______________________________________________

___________________________________________________________________________

 

БЛОК III. ТЕСТ

«ЛЕКСИКА»

  1. Укажите неверное утверждение:

а) лексика – словарный запас языка;

б) каждое слово имеет свое лексическое и грамматическое значение;

в) слова могут иметь не одно, а несколько лексических значений;

г) антонимы обязательно относятся к одной и той же части речи;

д) старославянизмы – группа исконно русских слов;

     е) жаргонизмы относятся к лексике ограниченного употребления.

2. Найдите слова, окончания которых имеют одинаковое грамматическое значение: 

а) справа
б) судьба
в) играла
г) у брата 
д) ворота
е) красота

3. Укажите словосочетания, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении:

а) золотой медальон
б) пустая голова 
в) говор ручья
г) хвост кометы
д) быстрый бег
е) цветущий сад

4. Найдите словосочетания, в которых выделенные слова являются омонимами:

     а) металлургический завод – завод часов;

     б) тихий голос – тихая погода;

     в) идут торги – идут часы;

     г) счастливый брак – заводской брак;

     д) корень слова – корень растения;

     е) мягкий знак – мягкий климат.
 

5. Укажите, какая из омонимичных форм использована в скороговорке  Мы ели-ели линьков у ели, их еле-еле у ели доели:

а) омоформы;             б) омофоны;             в) омографы.

6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

                                       
а)       б)     в)    г)   д)
сп...шите к нам              е        и       е     и    и
сп...шите задание           е       и      и      е    е
зап...вать песню             е        и      е      и   е
зап...вать молоком          е       и      и      е    и


 

7. Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:

а) эпитет;                    б) олицетворение;                 в) метафора.

Природой здесь нам суждено

В Европу пробудить окно (А.С. Пушкин).
 

8. Подберите к выделенным словам из левого столбика соответствующие антонимы из правого столбика:

1) Бедная                          а) маленькая б) скромная в) пышная
   Растительность

2) богатый опыт              а) ничтожный б)убогий в)скудный

3) волшебный голос       а) божественный б) раздражающий в) безропотный

4) полный ответ              а) пустой б) частичный в) жирный

 

9. Укажите предложение, в котором синоним к слову исчезнуть является стилистическим.

А. Множество людей пропало без вести во время войны.

Б. Многие слова утратили свое первоначальное значение.

В. С появлением первых лучей солнца туман развеялся.

Г. Куда запропастилась эта книга?

10.  Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется антитеза.

     А. Твой милый образ, незабвенный, он предо мной везде, всегда… (Ф. Тютчев).

     Б. Где стол был яств, там гроб стоит (Г. Державин).

     В. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем… (М. Лермонтов).

     Г. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты (А. Чехов).

     Д. О как мучительно тобою счастлив я… (А. Пушкин).

11. Подберите к словам из левого столбика соответствующие по употреблению слова из правого столбика:

1) одеть  а)пальто б) ребенка в) на голову

2) объесмная  а)книга б) сумка в) информация

3) дипломатичная  а) нота б)женщина в) служба

4) дефективные  а)люди  б) деньги  в) книги

 

12. Укажите строку, в которой все слова являются заимствованными:

а) фельдфебель, комфорт, лекарь, земля;

б) ватрушка, жнец, мичман, галстук;

в) медальон, мольберт, либретто, гитара;

г) пудинг, квас, одуванчик, хоккей.


13. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами:

     а) город, одежда, брег, един; в) город, одёжа, берег, один;

     б) град, одёжа, берег, один;   г) град, одежда, брег, един.
 

14. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются историзмами.

А. Майор Ковалев приехал в Петербург по надобности… (Н. Гоголь).

Б. Тут же стоял окольничий, приставленный к полю (А.К. Толстой).

В. Страшись, о рать иноплеменных! (А. Пушкин).

Г. Видит око, да зуб неймет (И. Крылов).

Д. Он, правде, в туз из пистолета в пяти саженях попадал (А. Пушкин).
 

15. Определите, какие слова из левого столбика соответствуют понятиям из правого:

1) космонавт
2) ультразвук
3) интернет
4) паровоз
5) ликбез
6) инвестиция

а) устаревшее слово
б) общеупотребительное слово
в) неологизм


 

16. Укажите предложение, в котором встречаются диалектизмы.

     А. Настал день, назначенный для судного поединка (А.К. Толстой).

     Б. По базам мычали, не наевшись молодой зеленки, коровы (М. Шолохов).

     В. В Москву переведен через мое содейство (А. Грибоедов).

     Г. Увы! Куда ни брошу взор – везде бичи, везде железы… (А. Пушкин).
 

17. Найдите слова, относящиеся к лингвистическим терминам:     

а) паронимы
б) хорей
в) баллада
г) сарказм
д) полисемия
е) фабула

18. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:

а) архаизмы
б) диалектизмы
в) жаргонизмы
г) профессионализмы

 

    Слушай сюда, дело глухо, надо сматываться.

        Давай только без закидонов, ладно?
 

ТЕСТ

«ФРАЗЕОЛОГИЯ»

  1. Укажите неверное утверждение:

а) фразеологизмы — свободные сочетания слов;

б) существуют фразеологизмы-синонимы;

в) к фразеологизмам можно отнести также и пословицы;

г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения.

2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания.

A. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев).

Б.  Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пьецух).

B. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермонтов).

Г.  Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Толстой).

Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен).

Е. Хан, строивший крепость, думал только о собственном благе (П. Лукиницкий).

3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить:

а) как свои пять пальцев;

б) яблоку негде упасть;

в) души не чаять;

г) проще пареной репы;

д) носить на руках;

е) положа руку на сердце.

4. Найдите синонимические фразеологизмы:

а) во что бы то ни стало;

б) игра не стоит свеч;

в) ни слуху ни духу;

г) хоть караул кричи;

д) себе дороже;

е) хоть волком вой;

ж) кровь из носу;

      5. Найдите антонимические фразеологизмы:

      а) душа в душу;

      б) засучив рукава;

      в) играть на руку;

      г) положа руку на сердце;

      д) вставлять палки в колеса;

      е) кривить душой;

      ж) как кошка с собакой;

       з) через пень колоду.

6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения:

1) вернуться к разбитому корыту;        а) А. Пушкин;

2) Демьянова уха;                                     б) А. Чехов;

3) рыльце в пуху;                                     в) Н. Некрасов;

4) человек в футляре.                       г) И. Крылов.

7. Выполните  синтаксический разбор предложения.

     Незачем валить с больной головы на здоровую.
 

БЛОК IV. РАБОТА С ТЕКСТОМ

 О СИЛЕ СЛОВА

 

1.Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

 

     Скв..рнословие, в отличи.. от добрых пож..ланий, может нан..сти см..ртельный удар не только душе, но и физич..скому зд..ровью.

     Слово может не только тв..рить, оно может еще и разрушать. На разных п..люсах стоят слова соз..дательные и слова разрушит..льные, слова м..литвы и слова брани. Первые леч..т и сов..ршенствуют б..жествен..ую сущ..ность человека – вторые вызывают болезни и н..зводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами.

    Люди давно уже обр..тили вн..мание на уд..вительное во..действие слов на их духовное и физическое состояние. Обр..тили внимание они и на два пути такого во..действия: с помощью ритма и с помощью обр..зов, которые вызывают в по..сознани.. человека те или ин..ые слова.

    В народных сказках, пословицах, поговорках часто пр..сутству..т скрытый ритм, усил..вающий их во..действие. Этот ритм мож..т и..целить б..льного, а может и н..слать на него порчу – сво..образный «психич..ский вирус», вызывающий рас..тройство внутрен..их органов. Звучащим словом издавн.. польз..вались д..ревенские ц..лительницы, м..литвами, наг..ворами изб..вляющие от (н..)дуга. Наг..воры прим..няли в деревнях также к..лдуны и ведьмы, но только с другой целью – для нан..сения ощ..тимого вреда здоровью и психик...

    В последние год.. вопросом воздействия ритмик.. звучания словосоч..таний, текстов зан..лись и серьезные учен..ые. Они уст..новили, что ритмы, отн..сящиеся к так называ..мой г..рмоничной музыке, леч..т людей, пр..буждает в них скрытые сп..собности, дают силы для полноцен..ой жизни. Скажем, нах..дящиеся в утроб.. матери младенцы быстрее разв..вают..ся, и после р..ждения у них открывают..ся (не)обыкновен..ые сп..собности.

(М. Таранов)

2. Стиль речи _______________________________________________________________________

3. Тип речи _________________________________________________________________________

4. Основная тема текста _______________________________________________________________

5. Идея текста ________________________________________________________________________

6. Выпишите антонимы (в том числе, контекстуальные) из текста ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

7. Подберите синонимы к словам

БОЖЕСТВЕННЫЙ __________________________________________________________________

НИЗВОДЯТ ________________________________________________________________________

ГАРМОНИЧНЫЙ ___________________________________________________________________

СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ _________________________________________________________________

СКРЫТЫЙ _________________________________________________________________________

8. Выпишите три существительных с одинаковым грамматическим значением_________________

___________________________________________________________________________________

9. Какие средства выразительности используются в тексте? Укажите их роль.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпишите из текста старославянизмы _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Выпишите из текста 5 общеупотребительных слов ______________________________

_____________________________________________________________________________

12. Выпишите из текста 3 неологизма_____________________________________________

13. Выпишите из текста 5 исконно русских слов ____________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Выпишите из текста 3 иноязычных слова ______________________________________

_____________________________________________________________________________

15. Выпишите фразеологический оборот ________________________________________

16. Подберите и запишите по 5 фразеологизмов со словами РЕЧЬ, ДУША, ЗДОРОВЬЕ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

17. Какие проблемы поднимает автор в тексте?
Разделяете ли вы позицию автора? Выскажите свою точку зрения.   

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
181 834 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
УГЛТУ
Спасибо Вам, Ольга) Великолепный автор. Приятно было обратиться и поработать с Вами. Задан...
star star star star star
Красноярский политехнический техникум
Однозначно рекомендую исполнителя, так как он ответственный и сделал работу намного раньше...
star star star star star
ЗабГУ
Работа выполнена досрочно, в очень короткие сроки, и это при том, что сделано 3 варианта п...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.