это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
968249
Ознакомительный фрагмент работы:
|
|
Содержание |
|
|
|
Введение |
3 |
|
1 |
Создание советской высшей школы |
7 |
|
1.1 |
Проблема высшего образования и подготовки новой социалистической интеллигенции в Советской России |
7 |
|
1.2 |
Политика пролетаризации и советизации высшего образования в Советской России (1921-1925 гг.): дискуссии, итоги |
16 |
|
2 |
Система высшего образования в СССР в довоенный период |
22 |
|
2.1 |
Формирование системы высшего образования в условиях укрепления режима личной власти И.В.Сталина |
22 |
|
2.2 |
Структура системы высшего образования СССР в 1925-1953 гг. |
26 |
|
3 |
Развитие советской высшей школы в условиях восстановления народного хозяйства после Второй мировой войны |
34 |
|
3.1 |
Мероприятия правительства СССР по реформированию системы высшего образования в 1945 - 1953 гг. |
34 |
|
3.2 |
Законодательное регулирование системы управления образованием в послевоенный период |
39 |
|
|
Заключение |
45 |
|
|
Список использованных источников и литературы |
47 |
Введение
Образование и образовательная деятельность, представляя механизм воспроизводства и передачи знаний, вносят значительный вклад в процесс формирования культуры любого общества. Высшее образование и характеристики его системы считаются показателем развитости общества и основой формирования его интеллектуальной элиты. На протяжении всей истории Россия всегда стремилась занимать высокое место среди ведущих мировых держав, обеспечить высокий уровень образования по всей стране. История становления и развития системы высшего образования в России является важнейшим ключом к пониманию ряда событий политического и культурного характера в прошлом и настоящем.
Для каждого человека в СССР появлялась возможность в доступности получения образования, а, следовательно, не только выбор профессии, но и рода деятельности. Так, задача образования в Советском Союзе стояла, в первую очередь, в том, чтобы подготовить высококвалифицированных, патриотичных и ответственных граждан, что заключалось в необходимости повышения качественного обучения, обеспечения высококвалифицированными специалистами, по средствам формирования коммунистических воззрений и трудолюбивости.
Такое ориентирование обеспечивало социально-экономическое повышение эффективности Союза в научно-техническом прогрессе и прочности общественных социалистических связей. В Советском Союзе образование, прежде всего, было всенародным делом.
Существенное изменение образовательной системы пришлось на 1917-131 гг. После октябрьских революционных событий были приняты нормативно-правовые акты в системе образования, такие как «Положение о единой трудовой школе РСФСР» в 1918 г., «Основные принципы единой трудовой школы РСФСР» и др., которые основывались на принципах единой, бесплатной и доступной школы для молодежи вне зависимости от социального, имущественного положения или национальной принадлежности. Такие преобразования происходили в рамках классово-партийного подхода с идеологизацией учебных программ.
Такие реформы в 1930-1940-х гг. были встречены массами положительно, так как они были наиболее консервативны и понятны народу.
Далее рассмотрим послевоенные реформы и преобразования в условиях восстановления народного хозяйства. В целом, они заключались в создании и усовершенствовании образования согласно новым потребностям государства и общества.
Тема нашего исследования касается проблем истории развития высшего образования в Советской России и СССР 1917-1953 гг.
Актуальность темы исследования определяется ролью исторического периода 1917-1953 гг. и его значением не только для развития советской высшей школы, но и влиянием на становление системы современного российского образования и его парадигмы.
В качестве объекта исследования выступает эволюция политики Советской России и СССР в области высшего образования в период 1917-1953 гг. Предметом исследования является нормативно-правовая основа системы высшего образования в Советской России и СССР периода 1917-1953 гг.
Целью исследования является выявление тенденций и направлений развития политики Советской России и СССР в области высшего образования в период 1917-1953 гг. на базе анализа нормативно-правовых документов. В процессе реализации цели представляется необходимым решить следующие задачи:
- выявить основные проблемы высшего образования и подготовки новой социалистической интеллигенции в Советской России;
- рассмотреть политику пролетаризации и советизации высшего образования в Советской России (1921-1925 гг.): дискуссии, итоги;
- изучить формирование системы высшего образования в условиях укрепления режима личной власти И.В.Сталина;
- выявить структуру системы высшего образования СССР в 1925-1953 гг.;
-рассмотреть мероприятия правительства СССР по реформированию системы высшего образования в 1945 - 1953 гг.;
- изучить законодательное регулирование системы управления образованием в послевоенный период.
Историография и степень изученности проблемы.
Проблемы образования всегда занимали одно из центральных мест в научных исследованиях. Они были объектом изучения правоведов, социологов, политологов, философов и историков во все времена. В условиях новых социальных изменений стали появляться работы, содержащие более обоснованные фактическим материалом выводы и более объективные оценки советского этапа развития высшей школы. Однако, несмотря на то, что количество работ по данной проблематике постоянно увеличивается, обнаруживается явный недостаток комплексных историко-правовых исследований по начальному периоду становления и развития высшей школы и новой системы управления образованием в советском государстве.
Большинство работ, посвященных высшему образованию, относятся к советскому периоду и в основном касаются педагогики и истории отечественного образования в данный период, а не исследованию правового регулирования происходящих процессов. Изучение проблем государственного управления образованием проходило в рамках марксистско-ленинских теорий. Анализируя эти сочинения необходимо учитывать, что на них накладывала отпечаток общая ситуация в отечественной науке.
Одной из первых была опубликована статья известного историка Е. Н. Городецкого «Советская реформа высшей школы 1918 г. и Московский университет» (Вестник МГУ, 1954, №1). До сих пор вышла только одна крупная монография профессора Ш.Б. Чанбарисова, в которой приведен обширный и интересный материал о развитии университетской системы с 1917 г. до конца 30-х гг. (Формирование советской университетской системы. М., 1988 г.) Однако автор несколько тенденциозно оценивал этот период университетской истории, выступал апологетом всей политики большевиков в университетском вопросе.
Отдельные моменты истории отечественных университетов отражены были в ряде историко-партийных исследований, но в них, в основном, явно односторонне оценивалась роль Ленина и партии большевиков в развитии университетского образования в нашей стране.
Выделим работы историков, педагогов 1920-1930-х гг.: Л. Д. Синицкого, С. А. Каменева, посвященные истории единой трудовой школы, М. М. Бойцова, анализировавшего общие вопросы организации системы народного просвещения. Значительное количество исторических исследований проводилось в 1950-1970 гг.
Широкое изучение различных историко-правовых аспектов данной проблемы началось во второй половине XX в. Среди авторов, которые так или иначе касались темы организационно-правового обеспечения образовательной деятельности, можно выделить Л. А. Дольникову, C. И. Штамм, В. А. Жамина и др.
Отметим Бойцова М. М. «Организация народного просвещения в реконструктивный период», Фомина А. И. «Создание советского аппарата народного просвещения на местах», Ивонская Л. А. «Проблемы народного образования в Советской России», Чернышева В. В. «Партийное руководство процессом становления советской педагогической науки (1917-1920)», Дольникова Л. А. «Конституционное право на образование советских граждан», Штамм С. И. «Управление народным образованием в СССР (1917-1936 гг.)»
В постсоветский период интерес к вопросам правового регулирования отношений, складывающихся в сфере образования и законодательства об образовании значительно возрос в силу начавшегося широкомасштабного реформирования российской системы образования, исторический опыт приобретал практическую значимость.
Теоретические аспекты законодательства об образовании нашли отражение в трудах советских (Г. А. Дорохова, С. С. Алексеев, Э. Б. Баянов, Г. С. Сапаргалиев и др.) и современных исследователей (В. М. Сырых, B. И. Шкатулла, Д. А. Ягофаров, М. А. Кожевина, Г. С. Сапаргалиев и др.), посвященных особенностям педагогических (образовательных) отношений, вопросу выделения комплексной отрасли законодательства и права.
Советскими и современными исследователями была проделана огромная работа по выявлению источников, касающихся различных аспектов проблемы.
Нормативную базу работы составляют постановления Наркомпроса РСФСР, декреты СНК СССР и иные документы, регламентировавшие деятельность высших учебных заведений в Советской России и СССР. Библиографические источники составляют биографические материалы, касающиеся деятельности ученых и государственных деятелей, определявших политику в отношении высшего образования.
Методологическую основу исследования составили системный, историко-сравнительный, историко-генетический методы.
Научная новизна работы определяется тем, что в ней выявлены особенности становления советской высшей школы, повлиявшие в дальнейшем на становление и развитие высшего образования в России; оценен характер взаимодействия академической общественности и правительства в вопросах развития высшего образования.
Работа состоит их введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Список используемой литературы
Список нормативно-правовых актов
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Жизнь в пресных водах"
Другое, Педагогика
Срок сдачи к 18 дек.
Написать контрольную работу на тему "Предмет и метод права социального обеспечения"
Контрольная, Право социального обеспечения
Срок сдачи к 22 дек.
Решить практическое задание и выполнить 2 чертежа
Лабораторная, Технологические процессы в строительстве
Срок сдачи к 22 дек.
написать курсовую на тему "Анализ безубыточности и планирование прибыли на примере учетных данных конкретной организации (на примере конкретной организации)"
Курсовая, Управленческий учет и анализ
Срок сдачи к 27 дек.
Задание 1 На заводе выпускают изделия четырех типов
Решение задач, исследование оп
Срок сдачи к 19 дек.
Тема «Методика изучения синтаксиса художественных произведений в...
Курсовая, Теория и методика обучения русскому языку
Срок сдачи к 20 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!