Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: «Основные проблемы предоставления муниципальных услуг в электронной форме»

Тип Эссе
Предмет Муниципальные услуги, гму

ID (номер) заказа
972106

300 руб.

Просмотров
1075
Размер файла
32.7 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

«Основные проблемы предоставления муниципальных услуг в электронной форме»
Информационные технологии основательно заняли свое место и представляют сегодня неотъемлемую часть жизни современного человека. Слова «прогресс» и «информатизация» во многом стали синонимами. Информационные технологии глубоко проникают и в сферу управления. Государство обеспечивает реализацию общественно значимых интересов. Такая реализация находит выражение в функциях государства – основных направлениях его деятельности по обеспечению интересов общества и управлению им. Из ряда функций государства возникают государственные услуги, многие из которых имеют для граждан заявительный характер.
Сейчас предоставление государственных услуг с использованием информационных технологий (в электронном виде) является одной из наиболее актуальных тем в государственном управлении.
В условиях развития информационного общества современное государственное управление поднимается на публичный уровень, используя информацию, знания и опыт как основные средства решения общественных проблем. Источником успеха работы государственного учреждения становится выполнение дополнительных функций и развитие нетрадиционных видов обслуживания, увеличивающих результат. Начало тенденциям внедрения информационных технологий в государственное управление и взаимодействию государства и общества положила административная реформа в Российской Федерации. Процесс предоставления государственных и муниципальных услуг регламентирован Федеральным законом № 210ФЗ от 27.07.2010 № 210ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», (п. 1, 2 ст. 2) [1]. 
В 17 субъектах Российской Федерации приняты законы, закрепляющие стандарты качества предоставления государственных и муниципальных (бюджетных) услуг. Муниципальные услуги – это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции. Число заявителей, обращающихся для получения различных услуг, исчисляется миллионами человек в год. Именно опыт обращения в органы государственной власти за получением публичных услуг становится для простого человека мерилом качества работы органов власти. 
Далее возникает необходимость рассмотреть причины, повлекшие за собой невысокое качество предоставления муниципальных услуг:
1) необоснованное привлечение заявителей к процессам сбора различного рода документов и справок и избыточное число используемых бумажных форм документов при оформлении прав заявителей на получение услуг. 2) неоправданная многозвенность процедур предоставления услуг. 3) требование многократного личного взаимодействия сотрудников органов публичной власти и подведомственных им организаций с заявителями. 4) низкая межведомственная согласованность органов публичной власти и подведомственных им организаций при предоставлении услуг заявителям. 5) несогласованность графиков работы различных структур и организаций. 6) недостаточно эффективная организация деятельности по приему и обслуживанию заявителей внутри организаций. 7) разный уровень автоматизации процедур предоставления простых (элементарных) услуг.
Вышеперечисленные проблемы взаимосвязаны, поэтому их полное решение возможно только посредством реализации комплекса организационных, информационных, нормативно-методических и технических мероприятий, которые должны быть предусмотрены при предоставлении социальных услуг по принципу «одного окна». В соответствие с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) –российская организация независимо от организационно-правовой формы, предоставляющая государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Следует заключить, что преимущество МФЦ по принципу «одного окна» состоит в том, что в центре такого типа гражданин имеет возможность получить тот итоговый результат, который ему требуется: хотя компетенция по оказанию простых услуг остается за отраслевыми органами исполнительной власти, МФЦ берет на себя все проблемы взаимодействия с ними [2, с. 45]. 
Обратим внимание, что основной идеей МФЦ является реализация принципа, когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам.
Несмотря на достигнутые результаты при переводе предоставления муниципальных услуг в электронный вид, следует отметить ряд проблем, которые мешают регионам сделать это массово и эффективно.
Прежде всего, это неготовность общероссийских сегментов «электронного правительства», таких как: сервисы межведомственного электронного взаимодействия; система идентификации; Единый портал государственных услуг и федеральный реестр государственных услуг; Система реестров государственных и муниципальных услуг; Система нормативно-справочной информации (НСИ) [3, с. 102]. 
Ещё одна проблема — при обеспечении межведомственного взаимодействия требуется значительная работа по доработке действующих ведомственных информационных систем для принятия и отдачи сведений. Для решения данной задачи необходимы финансовые и временные ресурсы, которые не всегда запланированы.
Система подготовки государственных услуг к переводу в электронный вид (СПГУ) – информационная система, реализующая перевод государственных услуг в электронный вид путём организации неразрывного,связного и целостного процесса их подготовки и последующего применения полученных результатов для исполнения государственных услуг в автоматизированном режиме. При предоставлении государственных услуг в электронном виде самый сложный технологический процесс – однозначная, юридически значимая идентификация заявителя. В настоящее время разрабатываются две конкурирующие системы идентификации участников «электронного правительства» – единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) и  универсальная электронная карта (УЭК). В созданной единой системе идентификации и аутентификации в настоящее время полноценно функционирует только блок, связанный с идентификацией сотрудников органов власти и местного самоуправления. Блок, связанный с идентификацией заявителей, работает лишь в части Единого портала государственных услуг, концепция до конца не сформирована.
Центральным звеном во взаимодействии ведомств должна стать Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) — соответствующий статус установлен постановлениями Правительства РФ № 697 от 8.09.2010 и № 451 от 8.06.2011. Концепция СМЭВ основывается на принципах сервис-ориентированной архитектуры, а основным ее компонентом является сервисная шина, предназначенная для связи информационных систем различных ведомств, однако интеграция ведомственных информационных систем персональных данных невозможна без повышения требований к обеспечению безопасности информации.
Как известно, безопасность информации складывается из трех характеристик: конфиденциальности, целостности и доступности. В нашей стране вопрос защиты информации рассматривается преимущественно с точки зрения необходимости обеспечения ее конфиденциальности. Обеспечение доступности, как правило, рассматривается в контексте обеспечения надежности информационных систем, а вопросам обеспечения целостности информации обычно уделяется мало внимания [4, с. 28]. 
Обеспечение целостности тесно связано с вопросами обеспечения юридической значимости информации, которые имеют крайне важное значение при взаимодействии информационных систем, принадлежащих разным организациям. В отличие от созданной ранее Системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО), обеспечивающей автоматизированную обработку неструктурированных запросов между ведомствами, СМЭВ предполагает преимущественно автоматическое взаимодействие на основе исключительно структурированных запросов. Для того чтобы формирование ответов на запросы могло осуществляться автоматически, необходимо чтобы в ведомстве, формирующем ответ, имелся соответствующий информационный ресурс — база данных, содержащая все необходимые сведения.
Автоматически сформированная электронная подпись подтверждает факт содержания в базе данных соответствующей информации, и основной проблемой в данном случае является распределение ответственности за достоверность информации, содержащейся в базах данных.
Для решения данной проблемы необходимо придание информационным ресурсам соответствующего юридического статуса, а также обеспечение разделения ответственности пользователей за содержание информации. Обеспечить юридическую значимость электронных документов возможно лишь посредством электронной подписи, но подписывать каждое изменение в базе данных — весьма хлопотно. Законом ФЗ-63 введено понятие простой электронной подписи, которая «посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом». По сути, таким образом, узаконен статус информации практически во всех базах данных.
Предоставление государственных услуг в электронной форме включает в себя не только организацию межведомственного электронного взаимодействия. Согласно ФЗ-210, государственная услуга считается оказываемой в электронной форме при условии, что она оказывается с использованием Единого портала государственных услуг. Полный цикл предоставления услуги включает в том числе электронную подачу заявления на предоставление услуги и отслеживание хода ее предоставления. Однако здесь имеется противоречие с Указом Президента № 351 от 17.03.2008, согласно которому запрещается подключение к Интернету государственных информационных систем, содержащих сведения, составляющие служебную тайну. Таким образом, складывается парадоксальная ситуация: законом о предоставлении государственных услуг и другими подзаконными актами предусматривается предоставление государственных услуг в электронной форме, а техническая возможность такого предоставления, по сути, запрещена указом Президента.
Для электронной подачи заявления необходимо обеспечение его юридической значимости, но у большинства граждан нет ни сертификатов электронной подписи, ни средств криптографической защиты. С принятием ФЗ-63 появилась возможность использования простой электронной подписи, не требующей задействования криптографических средств, но требующей обеспечения идентификации заявителей.
Ключевым преимуществом использования Единого портала госуслут должна стать возможность подачи через него заявления на получение услуги. Для получения практически всех государственных услуг требуется подача не только заявления, но и некоторого комплекта документов [5, с. 11]. 
При подаче заявления через Интернет данные документы недостаточно просто отсканировать. Электронного нотариата, способного делать на основе бумажных документов их электронные аналоги, в стране нет. То есть получается, что предоставление муниципальных услуг в электронной форме — это все-таки «химера»?
Для поиска выхода из тупика полезно обратиться к опыту банковской системы. При осуществлении расчетных операций в электронной форме не предполагается, что граждане взаимодействуют напрямую с Центробанком, — в качестве посредника, как и при бумажном взаимодействии, выступают коммерческие банки. Они же занимаются вопросами идентификации и разрешения проблемных ситуаций.
Отдельно следует отметить неготовность граждан к электронному правительству, в том числе, сотрудников органов власти.Неготовность сотрудников органов власти заключается в консервативном мышлении, в желании работать не со сведениями, а с бумагами — подлинниками или заверенными нотариально.
Российская практика и мировой опыт подтверждают, что построение информационного общества и создание «электронного правительства» — комплексного инструмента достижения целей административной реформы — может быть обеспечено только при условии соответствующей профессиональной компетентности кадров государственного управления и местного самоуправления в области современных информационно-коммуникационных технологий.
В заключение подведем итоги по работе. Исследования показывают, что основными причинами отставания в профессиональной ИКТ-подготовке кадров является почти полное отсутствие внутренней мотивации к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности. Решение этой проблемы возможно, прежде всего, за счет развития ИКТ-компетентности государственных и муниципальных служащих.
Таким образом, для перевода государственных услуг на электронные рельсы необходимо сформировать стабильные и понятные требования по защите информации, а также проработать вопросы обеспечения юридической значимости информации, включая механизмы персонализации ответственности за ее содержание. Использование инфраструктуры многофункциональных центров позволит обойти многие проблемные вопросы и сделать государственные услуги по-настоящему электронными.
Итак, как мы видим, существует много нерешённых вопросов, которые несколько затрудняют реализация процессов предоставления муниципальных услуг региона в электронном виде. Их решение нужно искать сообща.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. - No 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
2. Никонова Л.С., Ричман Б., Модель «одно окно» современная технология управления в социальной сфере. Методическое пособие. М.:ФИЭГ, 2012. – C.45-47.
3. Тихомиров Ю. А. Публичные услуги: спрос общества и реализующие его институты // Материалы 6 Международной конференции Модернизация экономики и выращивание институтов. —М: ВШЭ, 2005. –C.119.
4. Сорокин А.В. Организационно-технологические решения реализации «одного окна» // Материалы 4-я Всероссийской конференции Опыт реализации принципа «одного окна» и создания комплексных геоинформационных систем управления территориями и корпорациями». –М., 2010. – С.65.
5. Ирхин Ю.В. «Электронное правительство»: теория и практика// Государственная служба. - 2008.- 16 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.