это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
976700
Ознакомительный фрагмент работы:
Наличие у материи бытия определенной структуры, существование в этой структуре неких материальных систем означает, что должны присутствовать процессы движения и взаимодействие относительно каждого отдельного объекта. И эти процессы должны иметь, как внутренний, так и внешний характер.
В результате взаимодействия происходит изменение свойств, отношений и состояний объектов. Если рассматривать все эти трансформации в самом общем виде, то можно сказать, что они являются некой неотделимой характеристикой бытия материального мира. В философии изменение приравнивается к понятию движения.
Будет слишком однобоко сказать, что под движением материи необходимо понимать только механическое преодоление телами каких-либо расстояний в пространстве. Любой вид взаимодействия, трансформирование состояний объектов, вызываемые данными видами взаимодействий – это также не что иное, как движение.
Так что же все-таки представляет собой движение?
Исходя из сказанного выше, движение в философии – это процесс и взаимосвязанной трансформации элементарных частиц, и в тоже время процесс расширения так называемой Метагалактики, и обмен веществ внутри клеток организма, и деятельность отдельных людей, направленная на себя и окружающих в ходе их общественной жизнедеятельности.
И если уж выразиться совсем коротко, то можно сказать, что движение – это есть некий способ существования материи Вселенной и всех ее частей. Существовать, быть, значит пребывать в движении. Motus vita est, et vita est motus, что значит: «движение это жизнь, а жизнь есть движение». Эти слова были сказаны еще Аристотелем. Уже в те времена между двумя титанами философской мысли – Платоном и его учеником Аристотелем возник спор о данном вопросе. Платон утверждал, что Вселенная и все в ней существующее статично. Вышеприведенной фразой Аристотель выразил свое несогласие, впоследствии сказав так: «Платон мне друг, но истина дороже».
Казалось бы по поводу данного вопроса уже все решено. Философскую мысль Аристотеля не раз подтверждали и другие, в том числе точные науки. Но даже в настоящее время находятся приверженцы платоновского взгляда.
Так неужто подобные точки зрения нужно оспаривать? Пусть существуют себе на здоровье. Но не все так просто. Наличие подобных убеждений – это то же самое, что уверенность в том, что наша Земля плоская. Как ученые, знающие, казалось бы, уже непреложную истину касательно вопроса о форме населяемой нами планеты, так и философы, понимающие неверность мыслей Платона не должны закрывать глаза на наличие откровенно абсурдных взглядов. Ведь если дать им разрастаться, в какой-то момент можно обнаружить, что невежество приобрело мировые масштабы.
Так почему же так важно понимать вопрос о движении в философии?
Дело в том, что материя не способна существовать без движения. Каждый ее объект имеет место быть только, благодаря воспроизводящимся в нем и вокруг него определенным типам движения. При их уничтожении и даже просто при их отсутствии, существование объекта прекращается, и в лучшем случае он становиться частью других объектов, в свою очередь также характеризующихся некой совокупностью типов и форм движения. Другими словами, движение внутренне свойственно материи. Его наличие и оно само также абсолютны, как наличие и существование самой материи.
А что же развитие? Неужели правильное представление и этого понятия так важно? Безусловно, да.
Данное понятие непосредственно связано с движением. Более того, оно из него вытекает. Ведь развитие без движения не возможно, как и наоборот движение без развития. Если взять любой объект материального мира и привести его в состояние полного покоя и статичности, то в результате наблюдений за ним можно будет увидеть лишь процессы деградации и тления.
Итог использования принципа всеобщей связи и взаимодействия – это одновременно и специфическая, и универсальная категория диалектики, именуемая категорией развития. В мире не существует ничего, что имело бы окончательно завершенный вид или форму. Все процессы, объекты и явления пребывают в постоянном пути к иному. А тот или иной тип связей и взаимодействий порождает определенное направление данного пути. По простому, откуда и куда.
Принцип движения материи как средства ее существования вместе с принципом всеобщей связи позволяет нам увидеть общую идею развития мира.
Развитие – это процесс необратимого, имеющего определенную направленность и закономерность, трансформации материальных и идеальных объектов, который приводит к появлению у них нового качества. Качание маятника – это пример движения, а рост ребенка является примером развития.
Как уже было сказано выше, развитие имеет неразрывную связь с движением и изменением. Развитие – это не что иное, как качественное и закономерное изменение системы.
Идея развития формировалась в сознании людей в течении столетий. Когда-то взглядов о процессе развития как таковом вовсе не существовало. Тогда, для того, чтобы они появились было еще недостаточно конкретных знаний о тех объектах, которые собственно могут развиваться так или иначе.
Вопрос о материальности мира невозможно решать в отрыве от вопроса о движении и развитии, так как эта проблема предполагает не только ответ на вопрос «зависит или не зависит окружающий нас мир от сознания?», но и на вопрос «обладает или не обладает окружающий нас мир само изменением?».
В этом и есть философский смысл проблемы движения и развития. Данный смысл был констатирован еще в античной философии все тем же Аристотелем. Великий мыслитель сказал следующее: «Незнание движения влечет за собой незнание природы».
В конце девятнадцатого – начале двадцатого столетия произошел ряд открытий, которые серьезно потрясли основы всего естествознания. Впервые в истории эмпирически было доказано, что атомы реально существуют. Выяснилось, что вековые взгляды и представления о том, что природа атомов неизменна, оказались неверными. Стало известно, что атомы ряда элементов, способны трансформироваться в ходе процессов радиоактивного распада в атомы других химических элементов. Ученые обнаружили, что атомы, представлявшиеся ранее мельчайшими частицами, состоят из еще более мелких – электронов и протонов. В итоге стало известно, что все материальные тела, которые обладают весом и инерцией, одним словом, массой, состоят, в конечном счете, из огромного количества отдельных протонов и электронов. А эти частицы в свою очередь взаимодействуют через электромагнитные поля. То, что считалось до сих пор материей, а оказалось электрически заряженными частицами и электромагнитными полями, которые рассматривались как что-то не относящееся к материальному. В естествознании произошел кризис. Философы идеалисты стали именовать его кризисом материализма. Многие стали утверждать, что новые открытия опровергли само наличие понятия «материализм».
Ранее материи причисляли тот ряд свойств, который был выявлен в самом глубоком уровне природы. А точнее в том уровне, которого на тот момент ученые смогли достичь. И свойства эти считались вечными. Однако, понятие материи диалектико-материалистической направленности показывает, что данные свойства отображают не философские, а только естественнонаучные представления о том, из чего состоит материя, при чем только на некоем определенном этапе развития науки.
Истории философии и науки известно множество концепций, согласно которым материя, ее движение и развитие рассматриваются не в единстве, которое и составляет их суть, а в качестве двух отдельных, самостоятельно существующих, и обособленных друг от друга субстанций. В результате такого воззрения, существовало представление о том, что для приведения этой мертвой по сути и закостенелой материи в движение, был необходим так называемый, «божественный перво толчок». В науках, которые вели поиски механических принципов появления и наличного существования процессов и явлений, такое учение обрело вид представления о присутствии неких скрытых сил, таких как перво двигатель, изначальная форма, бог, жизненный порыв, дух и т.д.
Сегодня намного большее влияние приобрели концепции, появившиеся в результате не идеалистической позиции своих авторов, а в ходе развития естествознания, как такового.
Наибольшую популярность получила концепция энергитизма. Сейчас она практически уже полностью преодолена наукой современности, но тем не менее, иногда ее рецидивы все еще имеют место быть.
В энергитизме представление процессов движения и развития в качестве обособленного от материи некоего первоначала мира имело в своем основании то, что естественнонаучное понятие энергии в форме всеобщей меры движения давало возможность описывать с одной, единой для всех точки зрения множество физических процессов, ранее считавшихся абсолютно разными и не сводившимися друг с другом. Энергия стала представляться в виде общего знаменателя каждого процесса природы. А потому большое число физиков сочло, что необходимости в рассмотрении и изучении конкретных механизмов разных физических процессов нет вовсе, если всех их возможно объять понятием энергии. Энергия согласно такому воззрению – это есть суть единственная объективная субстанция, тогда как материя – это только ее следствие, имеющее вторичный и случайный характер.
Открытие закона сохранения и превращения энергии и успех термодинамики стали предпосылками к появлению настойчивых и упорных попыток возрождения превращения так называемой «чистой» энергии в абсолют, итоговое содержание всего существующего в бытии. Однако «чистая» энергия является не чем иным, как всего лишь абстрактным понятием. Энергия представляет собой одну из характеристик интенсивности взаимного действия материальных объектов. Энергия – это движение, которое одинаково не может существовать без материального носителя, как мысль – без мыслящего мозга или синева – без того, что человеческий глаз видит синим.
Сводить высшие формы движения материи, редуцировать их целиком и полностью к низшим формам нельзя. Это неверно. Так, например, невозможно описать биологические процессы, взяв за основу только физико-химические свойства, и при этом не учитывать качественную особенность биологической ступени организации, игнорируя процессы биологической эволюции, естественного отбора и т.д. Так же не представляется возможным понять и изучить процесс развития человеческого социума, взяв за исходную лишь биологические закономерности, не приняв во внимание множество особенностей общественного развития.
Крупный скачок в понимании движения и развития в виде процессов качественных изменений, появления чего-то принципиально нового в сравнении с прошлым, был сделан еще в средние века в христианской философии.
Тогда, для христианского мировоззрения жизнь была не чем иным, как напряженным ожиданием будущего, понимаемого в грядущем пришествии спасителя, мессии. Жизнь была направлена вперед, от прошлого к временам грядущим. В результате этого, пусть и на идеалистической, религиозной основе, появляется представление о временной направленности, неповторимости событий жизни, как индивидуальной, так и обще социальной. Философ и богослов раннего христианства Августин отождествлял историю любого социума со стадиями человеческой жизни: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость и смерть.
Рождение человека он сопоставлял с началом истории, а смерть – со страшным судом. Эта схема в известной степени преодолевала цикличность античной модели.
Важный шаг к идее развития мира сделал Декарт. Бог, создавая мир, полагал он, дал ему импульс, толчок, получив который природа начала «распутывать первоначальный хаос», порождая новые формы. У Декарта понятие развития не распространялось на общество. Но эпоха буржуазных революций заставляла задумываться и об этом, побуждала интерес к истории. Французские просветители Вольтер и Руссо выдвинули идею исторического развития, включающего и этапы революционных преобразований. Кондорсе дополнил их взгляды учением о непрерывном прогрессе как преобладающей форме общественного развития. Движущими силами развития общества у всех этих мыслителей оказались духовные факторы (моральные, религиозные и другие идеи).
Синтез разных догадок и формирование теории развития были осуществлены в немецкой классической философии, важную роль в формировании которой сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы, открытия в области математики, астрономические эмбриологические, геологические теории.
Основоположник немецкого идеализма, И. Кант, сделал попытку приложить принципы современного ему естествознания не только к строению Вселенной, но и к истории ее возникновения и развития. Применив понятие развития к Солнечной системе и к другим звездным мирам, Кант вместе с тем поставил вопрос и о развитии человека. Он, кроме того, выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения, а также идею о естественном происхождении рас.
Ученик Канта Гердер предпринял первую попытку последовательного рассмотрения исторического развития народов и культур. Целостную концепцию развития, прежде всего исторического развития человечества с позиций объективного идеализма, разработал Гегель. В идеалистической философии Гегеля диалектика предстала в виде стройной теоретической системы.
Исходя из всего вышесказанного, можно понять, что подлинное и постоянное движение, изменение и развитие философ может обнаружить и в природе и в истории общества, прежде всего в духовной культуре. Однако эти представление никогда не смогут обрести в том же философском аспекте конечной формы. Мировоззрения продолжат меняться и развиваться, так как и сами процессы движения и развития никогда не будут стоять на месте.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!