это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
976751
Ознакомительный фрагмент работы:
Циклическими движениями называют двигательные акты, которые содержат одни и те же элементы (циклы), много раз повторяющихся во время мышечной активности. К циклическим движениям можно отнести легкоатлетический бег, спортивную ходьбу, плавание, гребля, езду на велосипеде, лыжные гонки, бег на коньках. В данных видах спорта задействованы большие группы мышц, совершающие глобальную работу, что оказывает большую нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Цикличные виды спорта требуют развития общей и специальной выносливости, силы, порой быстроты движений.
Единым для всех циклических движений является то, что осуществляемая работа характеризуется различной нагрузкой и продолжительностью.
В циклических упражнениях нагрузка и скорость перемещения связаны линейной зависимостью: чем выше скорость, тем больше физическая нагрузка.
Для оценивания физической нагрузки применяют показатель частоты сердечных сокращений (ЧСС). Данный показатель отвечает за интенсивность нагрузки на занятиях физической культуры.
Преподавателю физической культуры необходимо иметь в виду, что величина ЧСС достигает информативных показателей в том случае, если выполнение упражнений продолжается более 3–5 мин. За этот промежуток времени происходит интенсификация деятельности сердечно-сосудистой системы.
Максимальную нагрузку на уроках физкультуры учащиеся получают на уроках лыжной подготовки. Так, у детей 4-х, 6-х, 8-х и 10-х классов ЧСС составляет 130–140 уд./мин., во время спортивных игр (волейбол, баскетбол) – 122–126 уд./мин.
Для определения величины нагрузки на уроках физической культуры учителю может помочь «физиологическая кривая». Для построения подобной кривой необходимо подсчитать пульс до начала цикличных упражнений, несколько раз во время них и после окончания.
Медленное восстановление либо снижение пульса может говорить о излишней физической нагрузке или неграмотном ее планировании.
Чтобы оценить влияние нагрузки на организм учащегося, можно применять следующую ее классификацию.
1. Зона низкой интенсивности. Упражнения в данной зоне осуществляются с небольшой интенсивностью и такой скоростью, чтобы ЧСС не превышало 100–120 уд./мин.
2. Зона умеренной интенсивности. Это около 50% от наибольшей нагрузки. При работе в данной зоне работы всех органов и мышц совершается за счет использования кислорода, величина ЧСС доходит до 130–160 уд./мин. Максимальное время работы в данной зоне для младших школьников – 15 мин., детей среднего возраста – 20–30 мин., старших школьников – 30–50 мин. Преподаватель физкультуры обязан учитывать эти данные при планировании нагрузки во время урока.
3. Зона большой интенсивности. Составляет около 70% от наибольшей нагрузки. Упражнения в такой зоне интенсивности оказывают наибольшее воздействие на организм. Время деятельности в этой зоне не должно превосходить 5–7 минут у детей младших классов и 10 минут – у старших.
4. Зона высокой интенсивности. Это около 80% от предельной нагрузки. Максимальная длительность выполнения циклических нагрузок в настоящей зоне составляет у детей младших классов - 50 сек. (например, бег на 30 м, затем ускорения по 20 м, и опять бег на 15–20 м), а у старших классов – 60 сек.
Пульсовой режим при физических упражнениях должен обеспечивать физическую нагрузку для вырабатывания определенных физических качеств. Так, кроссы при ЧСС 160–180 уд./мин., фронтальный и поточный виды организации выполнения упражнений увеличивают уровень физической подготовки школьников.
Педагогу при планировании физических нагрузок необходимо помнить о соблюдении позиций постепенности и последовательности нагрузок. Грамотно спланировать физическую нагрузку на занятиях физкультурой можно, если можно будет регулярно и своевременно получать точные данные об утомлении. Самым точным признаком усталости являются показатели пульса. ЧСС у всех индивидуальна. Тем не менее принято считать нормальной нагрузку, вызывающую подъем пульса до 120–160 уд./мин.
Важным показателем тренированности будет являться ЧСС в состоянии покоя. Так, пульс в состоянии покоя, у детей 6–8 лет - 95 уд./мин.; 8–10 лет - 85 уд./мин.; 10 – 12 лет - 80 уд./мин.; от 12 лет и старше - 75 уд./мин.;
Во врачебно-педагогической практике принято устанавливать состояние занимающихся детей по восстановлению их пульса, частоте и глубине дыхания. Также, можно использовать ортостатическую пробу, которая заключается в измерении пульса вначале в положении лежа за 1 мин., потом - в положении стоя. Если различие ЧСС между измерениями будет более 20 уд./мин., то это может свидетельствовать об ухудшении состояния организма: вероятно, физическая нагрузка была чрезмерной.
При всем том измерение пульса в покое не всегда может представить отклонения в работе сердечно-сосудистой системы. Чтобы установить их, применяют функциональные пробы, которые имеют разные нагрузки (например, 10 приседаний за 15 сек., бег в течение 3 мин. на месте).
Поэтому можно применять шестимоментную пробу, которая выполняется в следующей последовательности:
1. После отдыха в течение 5 минут лежа, подсчитать пульс за 1 мин.
2. Затем встать, постоять 1 мин. и опять подсчитать пульс за 1 мин.
3. Найти разницу между двумя результатами и умножить ее на 10.
4. Далее глубоко присесть 20 раз в течение 40 сек. Руки вытягивать вперед во время приседания и опускать вдоль тела при вставании. По окончании приседаний подсчитать пульс в течение первой минуты.
5. Подсчитать пульс в течение второй минуты.
6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты.
Далее необходимо последовательно суммировать результаты всех измерений. Чем меньше окажется суммарный показатель, тем выше будет уровень тренированности:
– от 300 до 350 – высокий уровень;
– от 350 до 400 – нормальный уровень;
– от 400 до 450 – низкий уровень;
– от 450 до 500 (2 балла) – очень низкий: у нетренированных или имеющих проблемы со здоровьем людей.
Такую проверку можно проводить в сентябре, декабре и мае при систематических занятиях физкультурой.
Список литературы
Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А.Годик.- М.: Физкультура и спорт, 2010.-136 с.
Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / Гуревич И.А. - Минск: Высшая школа, 2015. - 256 с.
Кузнецова, З. И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников /З.И. Кузнецова// Физическая культура в школе._М.: Просвящение, 2008.- 7-9с.
Мякинченко, Е.Б. Концепция воспитания локальной выносливости в циклических видах спорта: Автореферат.дис. докт. пед. наук/ Е.Б. Мякинченко.- М.: ФиС, 2017.- 48 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Построить расширенную блок-схему и обосновать выбор
Реферат, Клеточная биология: Основы биопроцессов
Срок сдачи к 10 янв.
Аналитическое исследование на выбранную тему от 10...
Другое, Международное частное право
Срок сдачи к 8 янв.
необходимо выполнить три задания (на выбор)
Решение задач, Исполнительное производство
Срок сдачи к 17 янв.
Необходимо написать нир на "тему образ врага в советской системе образования" подробнее в файле исполнитель историк
Курсовая, История
Срок сдачи к 27 янв.
Особенности новостной журналистики Китая в социальных медиа
Курсовая, Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе
Срок сдачи к 12 янв.
Визуальная цифровая реклама в трансляции культурного кода в Китае
Курсовая, Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе
Срок сдачи к 12 янв.
Тема: «Редакторский анализ журнала „Кот Шрёдингера”»
Курсовая, Редакторская подготовка изданий
Срок сдачи к 15 янв.
Тема: «Редакторский анализ журнала „Кот Шрёдингера”»
Курсовая, Редакторская подготовка изданий
Срок сдачи к 16 янв.
написать курсовую работу по теме: разработка рекламной печатной продукции продукции для продвижения бренда
Курсовая, выполнение рекламных проектов в материале, дизайн
Срок сдачи к 20 февр.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!