Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта на территории Свердловской области

Тип Статья
Предмет Экономика железнодорожного транспорта

ID (номер) заказа
988290

300 руб.

Просмотров
545
Размер файла
47.81 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

На современном этапе развития транспортной системы России железнодорожный транспорт обладает рядом конкурентных преимуществ при реализации пассажирский и грузовых перевозок. Однако в последние годы и на железнодорожном транспорте прослеживается тенденция сокращения пассажиропотока. Сегодня на первый план выходит транспорт, обеспечивающий большую гибкость и высокую скорость перевозок. В связи с этим повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта возможно только посредством внедрения инновационных проектов, в числе которых – высокоскоростное железнодорожное сообщение. Таким образом, выбранная тема исследования является крайне актуальной как в масштабе региона, так и в масштабе всего государства.
Объектом настоящего исследования выступают государственные программы по реализации проектов высокоскоростных железнодорожных магистралей. Предмет исследования: социально-территориальные процессы формирования и функционирования высокоскоростных железнодорожных магистралей. Цель исследования заключается выявлении особенностей и эффектов от развития высокоскоростных железнодорожных магистралей в России и непосредственно в Свердловской области.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды ведущих специалистов: К. Баттона, Л.И. Василевского, Н.Н. Гольца, Г.А. Казанского, И. В. Никольского, Ж.П. Родрига, Э. Таафе, С.А. Тархова, И.П. Киселева, Ю. Ченга, А.И. Чистобаева идр.
В исследовании применяются системно-структурный подход и соответствующие ему методы исследования: аналогии, типологии, статистического анализа.
Информационную базу исследования составили официальные данные службы государственной статистики России, Федеральной службы по тарифам, международного объединения железнодорожных компаний, статистические материалы правительственных организаций и железнодорожных компаний.
Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы при разработке и реализации проектов по созданию высокоскоростных железнодорожных магистралей в России.
Увеличение скорости передвижения – необходимая потребность развития человечества, одна из составляющих научно-технического прогресса. Во все времена скорость движения была наиболее важным показателем, который объективно характеризовал состояние транспортной системы, а также определял уровень экономического и технического развития общества.
«Эволюция» железных дорог – отличный пример технического прогресса, протекающего на территории разных стран и континентов. Постоянная необходимость увеличения эффективности перевозок, а также снижения их себестоимости к привела к применению новых технологий и развитию масштабной железнодорожной сети. Одним из наиболее перспективных направлений является скоростное и высокоскоростное железнодорожное сообщение. В силу своей значимости подобные проекты являются актуальными на современном этапе развития железнодорожного транспорта Российской федерации.
Вопросу скоростного и высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте уделяли внимание такие отечественные учёные, как: И.П. Киселёв, Л.С. Блажко, В.И. Якунин, А.Т. Бурков, Е.Н. Боравская, Е.Д. Шапитов, Н.С. Бушуев, В.А. Гапанович, В.И. Ковалёв, А.П.Ледяев, А.Б. Никитин, П.А. Плеханов, В.Н. Смирнов, Ю.И, Соколов, В.С. Суходеев, Т.С. Титова, Ю.С. Фролов и др. Несмотря на это, тему высокоскоростного железнодорожного движения нельзя считать изученной полностью и досконально.
Согласно Посланию Президента Федеральному Собранию [2], одной из перспективных и приоритетных стратегических задач является пространственное развитие страны, обеспечение связанности территорий и их устойчивое развитие, преодоление разницы уровня жизни. Сегодня видится жизненно необходимо освоение пространства страны на новом научно-технологическом уровне, один из которых предусматривает развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта. Необходимость данных мероприятий официально зафиксированы в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г [5]. Согласно законодательству, дочернее предприятие акционерного общества «Российские железные дороги» – ОАО «Скоростные магистрали» берет на себя все обязанности по созданию необходимой инфраструктуры и последующей организации высокоскоростного железнодорожного движения.
На сегодняшний день протяженность высокоскоростных железнодорожных магистралей (далее по тексту – ВСМ) в мире составляет более 40 тыс. км. Россия замыкает пятерку лидеров по протяженности ВСМ (табл. 1).
Таблица 1 - Протяженность высокоскоростных железнодорожных магистралей в мире, км [9]
Страна Протяженность
Китай 19366,8
Испания 3100
Япония 2664
Франция 2036
Россия 1496
Турция 1420
Великобритания 1337
Германия 1334
Италия 923
Республика Корея 819
США 362
Тайвань 345
Узбекистан 344
Польша 322
Австрия 292
Бельгия 209
Нидерланды 120
Швейцария 80
Норвегия 64
Дания 5
Безусловным лидером является Китай. Однако еще в 90-е годы прошлого столетия Китай отставал в развитии железнодорожного транспорта и набрал обороты только в последние годы. В системе китайских ВСМ работает несколько моделей сверхскоростных пассажирских поездов. На международном конгрессе в Пекине в 2010 году нижняя граница диапазона скоростей на железных дорогах, относимых к высокоскоростным, поднята с 200 до 250 км/ч. Таким образом, для реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации не мешает принять во внимание и международный опыт.
В России в 2010 году была разработана «Модель и концепция развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта», которая определила два ключевых ориентира:
1. На направлениях с мощными грузопотоками и пассажиропотоками, где нет возможности распределить поезда по параллельным ходам без существенных капитальных затрат и эксплуатационных потерь, следует предусмотреть строительство отдельных в ВСМ, специализированных для движения пассажирских поездов со скоростями 300 – 350 км в час;
2. На остальных направлениях, где строительство ВСМ не обосновано размерами пассажиропотока, должно предусматриваться частичное перераспределение потоков поездов между параллельными направлениями: на основной магистрали, после соответствующей модернизации, организуется движения пассажирских поездов со скоростью 160 –200 км/ч., грузовые же поезда перенаправляются на дублирующие линии.
В дальнейшем при разработке Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. был конкретизирован ряд положении:
- увеличена протяженность линий скоростного пассажирского сообщения со скоростью свыше 160 км/ч. до 11 тыс. км;
- предусмотрено создание высокоскоростного пассажирского транспорта, способного передвигаться со скоростью 350 – 400 км/ч.
Согласно «Белой книге» ОАО «РЖД», первоочередными проектами в России являются [4]:
1) высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург со сроком окончания проекта в 2017 году;
2) скоростное пассажирское движение на направлениях:
а) Москва – Курск с возможным продлением полигона до Сочи и Крыма;
б) Москва – Смоленск – Красное – Минск с возможным продлением полигона до Варшавы и Берлина;
в) Москва – Суземка – Киев;
г) Москва – Ярославль;
д) Омск – Новосибирск.
В перспективе рассматриваются проекты организации скоростного пассажирского сообщения в восточных регионах Российской Федерации со скоростями движения 160 – 200 км/ч на участках: Новосибирск – Красноярск, Новосибирск – Барнаул, Новосибирск – Кемерово, Новосибирск – Новокузнецк, Новосибирск – Екатеринбург, Екатеринбург – Челябинск, Хабаровск – Владивосток.
Дальнейшее развитие проектов высокоскоростного движения возможно на полигонах Москва – Минск – Брест с продлением маршрута до Варшавы и Берлина, Москва – Киев, а также на объединённых полигонах Москва – Екатеринбург и Омск– Новосибирск – Красноярск – Иркутск. На базе полигона Омск – Новосибирск – Красноярск может быть реализован проект ВСМ, являющихся одним из этапов ВСМ Москва – Иркутск [4].
Таким образом, в настоящее время, на территории Российской Федерации активно разрабатываются как региональные, так и федеральные программы по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения: реализуется «Программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации до 2030 года». Ярким примером могут выступать программы, затрагивающие развитие высокоскоростных магистралей на территории Свердловской области.
В настоящий момент Свердловская область – крупная экономически развитая территория России с высоким уровнем деловой, культурной и общественной активности, один из наиболее перспективных субъектов Уральского федерального округа (далее по тексту – УФО) и Российской Федерации в целом. Регион демонстрирует уверенный и стабильный экономический рост, превышающий средний по России. По большинству основных социально-экономических показателей развития Свердловская область входит в пятерку передовых территорий России и уверенно позиционирует себя как центр евроазиатского пространства.
Уже сегодня рынок, обеспечиваемый транспортными услугами Свердловской железной дороги, охватывает 10,5 % территории страны; 7,4 % населения; гарантирует функционирование 7 % основных производственных фондов России. По производственному потенциалу область занимает 8-е место среди 85 субъектов Российской Федерации [8].
Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования на территории Свердловской области составляет более 3,5 тыс. км, что составляет более 40% железнодорожный путей Уральского федерального округа и приблизительно 4% от протяженности всех железных дорог России.
Помимо магистральной сети железных дорог в области имеется около 6,5 тыс. км ведомственных железных дорог, относящихся к различным производственным предприятиям. По итогам 2015 г Свердловская железная дорога занимает второе место по погрузке, второе место по грузообороту и восьмое место по пассажирообороту в стране [8].
Железные дороги данного региона соединяют европейскую и азиатскую части России, проходят через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень. Обслуживают, также, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. С запада на восток они тянутся на 1,5 тыс. км, а в северном направлении пересекают полярный круг.
Свердловская область занимает первое место по количеству маршрутов регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении среди субъектов Уральского Федерального округа. Ежегодно этим видом транспорта пользуется около 15 млн человек (всего в УФО около 25 млн). 
В настоящее время технико-экономический потенциал магистрали может обеспечить отправление более 600 тыс. т. грузов и освоение грузооборота до 700 – 750 млн т-км в сутки. Подобные значения обеспечиваются благодаря высокой плотности железнодорожных путей общего пользования в Свердловской области, показатель плотность выше в 3,6 раза чем в среднем по России.
Основные показатели региона по отправлению грузов транспортом общего пользования представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Перевозки грузов транспортом Свердловской области в 2011 – 2017 гг. млн тонн [9]
Вид транспорта 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017г.
железнодорожный 62,1 65,0 61,4 61,0 58,0 59,1 60,4
автомобильный 70,8 66,2 58,7 49,8 45,5 45,5 45,3
воздушный 27,4 23,8 24,2 24,0 25,6 25,8 25,9
В Свердловской области, за изучаемый период, объемы отправки грузов железнодорожным транспортом имеют неоднозначную тенденцию, равно как и перевозки автомобильным и воздушным транспортом. Скачки темпов роста объема железнодорожных грузоперевозок обусловлен слабым текущим техническим состоянием всей железнодорожной инфраструктуры региона, в том числе путей, что значительно снижает среднюю скорость движения и пропускную способность железнодорожной транспортной сети.
Перевозки пассажиров являются не менее значимым показателем в транспортной системе Свердловской области за счет их социально-экономической важности. Как пригородные, так и внутригородские перемещения пассажиров связаны не только с занятостью и производственной деятельностью населения региона, но и с культурно-бытовой необходимостью. Основным видом транспорта для населения, совершающего ежедневные поездки на работу или учебу, является железнодорожный из-за его высокой провозной способности, надежности и регулярности движения. Кроме того, пригородными поездами обслуживаются перемещения населения на дачные участи, поездки к местам отдыха. Статистические данные о пассажироперевозках сведены в таблицу 3.
Таблица 3 – Перевозки пассажиров в Свердловской области по видам транспорта общего пользования в 2011 – 2017 гг., млн чел. [9]
2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 2017
Транспорт всего 464,52 459,48 440,85 423,17 415,8 414,02 411,9
В том числе:
железнодорожный 20,02 20,08 18,45 16,87 16,3 16,72 16,8
автобусный 283 280 269,4 260 254,4 251,5 250,1
трамвайный 115,3 115,9 110 103,5 103,9 104 103,7
троллейбусный 46,2 43,5 43 42,8 41,2 41,8 41,3
Общий объем пассажирских перевозок в Свердловской области в 2017 г. по сравнению с 2011 г. сократился на 11,3 %, причем понижающий тренд показателя характерен для всех видов общественного транспорта. Показатели пассажироперевозки железнодорожным сообщением демонстрируют наибольшее среди всех видов транспорта снижение – на 16 %.
Современное состояние транспортной инфраструктуры Свердловской области характеризуется нарастанием диспропорций, исчерпанием пропускных способностей ряда дорожных участков. Эти ограничения связаны с тем, что темпы экономического развития области в последние десять лет значительно превышают темпы развития инфраструктуры транспорта, в результате недостаточная пропускная способность железнодорожных путей общего пользования ОАО «РЖД» приводит к снижению грузооборота на предприятиях Свердловской области.
Развитие Свердловской области в качестве транспортно-логистического центра, связывающего и распределяющего грузопассажирские, информационные и финансовые потоки, а также формирование конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала территории области, является важнейшим фактором социально-экономического развития Свердловской области и предусмотрено «Концепцией развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009-2015 годы (с перспективой до 2030 года)» [1]. Её реализация предполагается в два этапа, отображённых на рисунке 1.
Первый этап
Второй этап
2009-2015гг.
2015-2030гг.
Формирование структуры управления региональной транспортно-логистической системой и создание базовой транспортно-логистической инфраструктуры
Развитие системы и технологий транспортного процесса, грузообработки, товарообработки00Первый этап
Второй этап
2009-2015гг.
2015-2030гг.
Формирование структуры управления региональной транспортно-логистической системой и создание базовой транспортно-логистической инфраструктуры
Развитие системы и технологий транспортного процесса, грузообработки, товарообработки
Рисунок 1 – Этапы реализации Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области
Однако в сравнении со всеми субъектами Российской Федерации Свердловская область обладает развитой транспортной системой, способной обеспечить не только собственные нужды, но и потребности сопредельных территорий, выступая как один из крупнейших транспортных узлов, концентрирующих железнодорожные и автодорожные сети. Регион имеет благоприятные предпосылки с точки зрения повышения посреднической роли в формировании товарных, финансовых и инвестиционных потоков, а также создания на его территории центра деловых и финансовых услуг, транспортно-экспедиционных операций, торговых сделок, как российского, так и международного значения. Во многом именно поэтому Свердловская область – участник нескольких программ создания и развития высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Первым региональным проектом национальной сети высокоскоростных магистралей, инициированным субъектом Федерации, становится комплексный инвестиционный проект по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Казань – Нижний Новгород – Москва, получивший кодовое название «ВСМ–2».
Реализация проекта ВСМ–2 обеспечит развитие нового вида транспорта, а именно высокоскоростной железнодорожной магистрали, являющейся фактором, способным в разы повысить мобильности населения. Это станет фундаментом для устойчивого экономического развития регионов, принявших участие в проекте. Учитывая общенациональные и региональные интересы, результаты предварительной оценки проекта и международный опыт, можно с уверенностью утверждать о необходимости и целесообразности дальнейшего развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации, новым витком которого явно представляется проект ВСМ–2.
Вторым по значимости для Свердловской области проектом является «Уральская высокоскоростная железнодорожная магистраль» по маршруту Екатеринбург – Челябинск.
По мнению разработчиков проекта, УВСМ заберёт часть пассажиров автобусного и обычного железнодорожного транспорта, также определенная доля автомобилистов могут отдать предпочтение скоростным поездам. Проект ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» включен в первый этап программы ОАО «РЖД» по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации на период до 2020 года.
В перспективе высокоскоростной участок «Челябинск – Екатеринбург» может стать частью большого транспортного пути Москва – Пекин, что уже неоднократно о обсуждалось с представителями корпорации «Китайские железные дороги».
Создание высокоскоростных железнодорожных магистралей обуславливается радом экономических эффектов:
– объединение агломераций и региональных центров в единый агломерат;
– предоставление населению современных услуг;
– развитие регионов, повышение уровня жизни, удаленные регионы автоматически становятся близкими пригородами крупнейших агломераций России;
– повышение социально-экономического потенциала страны, поскольку современная транспортная система является основой процветания целого ряда других индустрий, а также принципиальным условием для улучшения инвестиционного климата в стране;
– повышение квалификации российских специалистов, повышение уровня занятости населения;
– формирование и развитие единой системы интермодальных комплексов «аэропорты – ВСМ – городской транспорт»;
– повышение престижа страны.
Таким образом, прогнозируемые эффекты можно разделить на эффекты, достигаемые непосредственно при реализации проекта и мультипликативные, получаемые в результате воздействия прямых эффектов проекта на экономику страны.
При реализации проектов ВСМ положительный эффект будет получать не только компания, осуществляющая строительство и эксплуатацию магистрали, но и пассажиры Социальный эффект будет образоваться за счёт следующих факторов:
– сокращение времени поездки;
– меньшая вероятность событий, связанных с нарушением безопасности;
– увеличение подвижности населения;
– увеличение количества рабочих мест;
– увеличение вероятности прибытия в пункт назначения точно по времени;
– высвобождение перевозочных мощностей, повышение транспортной доступности населённых пунктов, расположенных вдоль существующего главного входа железнодорожной линии и, как следствие, увеличение интенсивности прохождение обычных дальних и пригородных электропоездов.
Таким образом, в реализации Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года Свердловская область является стратегически важным регионов, концентрирующим на своей территории несколько проектов по совершенствованию железнодорожных перевозок и внедрению высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Литература:
1. Концепция развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009-2015 годы (с перспективой до 2030 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.gosbook.ru/node/77046 (дата обращения 10.04.18)
2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 "Послание Президента Федеральному Собранию" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.04.18)
3. Социально-экономическое положение Свердловской области. Январь-декабрь 2017 года: аналитический обзор / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области. Екатеринбург, 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.gks.ru (дата обращения 25.04.18)
4. Стратегия инновационного развития ОАО Российские железные дороги на период до 2015 года (Белая книга ОАО РЖД) – М.,2009. – 54 с.
5. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года // [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: http://doc.rzd.ru (дата обращения 10.04.18)
6. Указ президента Российской Федерации № 321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации» от 16 марта 2010 г [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 10.04.18)
7. Карасёва А. А., Васильева М. А. Анализ мирового опыта развития высокоскоростного железнодорожного транспорта // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 114-117. — URL https://moluch.ru/archive/110/26636/ (дата обращения: 22.04.2018)
8. Маринков Г.В. Транспортная инфраструктура Свердловской области связующее звено между Европой и Азией: аналитический обзор/ Г.В. Маринков// Транспорт Российской Федерации. – 2016.– № 6
9. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.