это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
989591
Ознакомительный фрагмент работы:
Важнейшим условием успешного развития экономики сегодня является производство конкурентоспособной продукции. Эффективное управление выпуском конкурентоспособной продукции предполагает планирование, управление, обеспечение и самое важное улучшение качества продукции.
В последние годы произошло бурное развитие систем, методов и инструментов менеджмента качества. Их использование позволяет систематизировать работы в области повышения качества, поставить их на научную основу и повысить их эффективность. Они дают возможность объективно оценить пожелания потребителей, преобразовать их в требования к продукции, установить возможности производства, найти слабые места, правильно выбрать корректирующие и предупреждающие действия, оценить удовлетворенность потребителей и т.д.
В качестве примера предлагается предприятие АО "ГМС Ливгидромаш". Оно является одним из крупнейших на территории России производителей насосного оборудования более 70-ти лет. Предприятие производит более 1000 типоразмеров промышленных и бытовых насосов. География поставок охватывает большинство регионов России и более чем 30 стран мира. Мощная производственная база, активная инновационная деятельность, качество и надежность выпускаемого оборудования, развитая сервисная сеть позволили нам занять одну из лидирующих позиций в области отечественного насосостроения.
Наиболее важно следует рассмотреть контроль производственных процессов. Процесс "Управление средствами измерений" АО "ГМС Ливгидромаш" устанавливает порядок организации учета и ремонта средств измерений, организации поверки средств измерений, организации и выполнения калибровки средств измерений, находящихся в подразделениях.
Выявление несоответствий процесса происходит по принципам Э.Деминга.
1) Сделать постоянной целью улучшение качества продукции и услуг - рассматриваемый процесс через запланированные интервалы времени анализируется на предмет возможности его улучшения, также проводится мониторинг и измерение процессов поверки и калибровки средств измерений.
2) Принять новую философию – постоянно улучшать процесс управления средствами.
3) Прекратить зависимость от инспекций – повышение ответственности персонала по составлению графиков и калибровки для исключения перепроверок.
4) Прекратить практику заключения контрактов на основе низких цен – при обнаружении повреждений СИ передаются в ремонт.
5) Постоянное улучшение системы – анализ запланированного интервала времени.
6) Обучение на рабочем месте – подготовка сотрудников к процессу на рабочих местах.
7) Учредить лидерство – лидером должен выступать главный метролог отдела метрологии.
8) Искоренение страхов – сотрудники не должны бояться перемен в работе, о возникающих проблемах должны докладывать руководителю.
9) Устранение барьеров – структурные подразделения предприятия должны добиваться взаимопонимания в работе.
10) Избегать пустых лозунгов – тщательное прорабатывание донесения информации до сотрудников о технике безопасности.
11) Исключить цифровые квоты для управления работой – работа должна проводится строго по графику с регламентированными перерывами на отдых, самовольный отдых не допускается.
12) Дать возможность гордиться принадлежностью к компании
13) Поощрять образование и самосовершенствование – высшее руководство должно поощрять сотрудников, которые проявили инициативу к повышения уровня квалификации или другому обучению.
14) Вовлечь каждого в работу по преобразованию компании.
В качестве объекта на данном предприятии рассматривается качество работы метролога и факторы, влияющие на данный объект. Представлена причинно-следственная связь между ними с помощью Диаграммы Исикавы.
На качество работы метролога влияют следующие факторы:
квалификация;
оснащение рабочего места;
мотивация;
личные качества.
Использование данной диаграммы позволяет выявить причину снижения качества работы метролога и устранить её, тем самым улучшив состояние процесса «Управление средствами измерений».
В ходе анализа причин, влияющих на качество работы сотрудников отдела метрологии по результатам опроса были выявлены данные, приведенные в таблице 2.
Таблица 2 – Причины влияния на качество работы сотрудников отдела метрологии
№ Показатель Количество ответов сотрудников предприятия
1 Квалификация 120
2 Оснащение рабочего места 54
3 Мотивация 17
4 Личные качества 36
5 Прочие 8
Рисунок 3- Диаграмма Парето
На диаграмме наглядно представлено, что квалификация метролога имеет наибольшее влияние на качество его работы. Следовательно, повышение уровня знаний работников существенно улучшит качество работы, а значит и процесса управления средствами измерений.
Следует оценить проблемы и несоответствия принципам:
Проблемы в квалификации.
Было выявлено, что основным фактором, препятствующим качественной работе сотрудников исследуемого структурного подразделения является их квалификация (чуть меньше 50% от общего числа влияющих факторов). Одна из причин проблем квалификации состоит в вузе, в котором проходили обучение сотрудники, в опыте их работы, а также в дополнительном обучении, которое проходили или не проходили сотрудники подразделения.
С целью устранения причин этого несоответствия необходимо предпринять следующие действия:
а) Более тщательный отбор сотрудников при приеме сотрудников на работу.
б) Участие сотрудников в кружках качества.
в) Плановые повышения квалификации сотрудников.
Проблемы в оснащенности рабочего места метролога.
Отсутствие современных ПК, а также работа с устаревшими средствами измерений ухудшают качество и результативность деятельности.
Решение проблемы: выделение дополнительных средств на оснащение рабочих мест.
Несвоевременное составление графиков поверки и калибровки.
Графики поверки и калибровки не всегда составляются в установленный срок, внесение изменений не всегда производится по всем правилам, а также часто с опозданием. Для обеспечения своевременности составления и предоставления графиков калибровки и поверки следует дополнительно уведомлять ответственных лиц с помощью служебной записки за неделю до срока их предоставления.
4) Несоблюдение сроков хранения документов.
Не всегда соблюдаются сроки хранения документации, а именно актов списания средств измерений, актов о непригодности средств измерений, паспортов калибровки и других.
Следует дополнительно довести до сведения ответственных лиц требования по срокам хранения документации и провести проверку знаний. На документах сделать пометку о сроках хранения.
Для анализа рисков часто используется метод FMEA (Failure mode and effect analysis) – анализ видов и последствий потенциальных отказов.
Основная идея расчета критичности отказа (несоответствия) состоит в учете трех факторов: частоты (вероятности) отказа (несоответствия), возможности обнаружения отказа (несоответствия) до начала эксплуатации и последствий отказа (несоответствия).Критичность Сi, i-го отказа (несоответствия) рассчитывают по следующей формуле:
Сi, = В1i х B2i х B3i,
где В1i – оценка частоты (вероятности) наступления потенциального отказа (несоответствия) i-го элемента (таблица 3);
B2i – оценка вероятности выявления отказа (несоответствия) i-гo элемента до его проявления у потребителя (таблица 4);
B3i – оценка тяжести последствий отказа (несоответствия) i-го элемента (таблица 5).
Таблица 3 – Значения коэффициента B1
Характеристика частоты отказа Значения B1, баллы
Очень редкий 1-2
Редкий 3-4
Возможный 5-6
Частый 7-8
Очень частый 9-10
Таблица 4 - Значения коэффициента B2
Характеристика вероятности выявления отказа Значения B2, баллы
Очень высокая вероятность обнаружения отказа 1-2
Слабая вероятность не обнаружить отказ 3-4
Умеренная вероятность не обнаружить отказ 5-6
Повышенная вероятность не обнаружить отказ 7-8
Очень высокая вероятность не обнаружить отказ 9-10
Таблица 5 – Значения коэффициента B3
Последствия отказа Значения B3, баллы
Незначительные 1-2
Существенные 3-4
Значительные 5-6
Критические. Отказ вызывает потерю объекта. Угроза для окружающей седы и безопасности людей отсутствует.7-8
Катастрофические. Отказ связан с безопасностью людей и окружающей среды 9-10
Результаты расчетов сведены в таблицу 6.
Таблица 6 – Оценка риска возможных несоответствий
Несоответствие B1 B2 B3 C
Невключение СИ в график поверки 3 5 6 90
Невключение СИ в график калибровки 3 5 5 75
Неверное составление выписок из графика калибровки 4 6 5 120
Невключение СИ в ведомость наличия СИ 2 5 6 60
Непредъявления (не своевременное предъявление) СИ в отдел метрологии для поверки 3 4 6 72
Непредъявление (не своевременное предъявление) СИ в отдел метрологии для калибровки 3 4 5 60
Неверные результаты поверки СИ 1 8 7 56
Неверные результаты калибровки СИ 2 8 6 96
Таким образом, отказ (несоответствие) является критическим, если риск более 125. Такие отказы (несоответствия) подлежат безусловному устранению. Если же величина риска находится в диапазоне от 80 до 125, то необходимы корректирующие меры по снижению риска. Отказы (несоответствия), риск которых менее 80 признаются не значимыми и не требуют дополнительных мер.
То есть, следующие виды потенциальных несоответствий не требуют корректирующих мер:
Невключение СИ в график калибровки;
Невключение СИ в ведомость наличия СИ;
Непредъявления (не своевременное предъявление) СИ в отдел метрологии для поверки;
Непредъявление (не своевременное предъявление) СИ в отдел метрологии для калибровки;
Неверные результаты поверки СИ.
Разработки корректирующих мер, снижающих риск требуют следующие потенциальные несоответствия:
Невключение СИ в график поверки;
Неверное составление выписок из графика калибровки;
Неверные результаты калибровки СИ.
Для снижения рисков по первым двум пунктам следует использовать информационные технологии (программное обеспечение на основе либо MS Access или Libre Office Base). Они могли бы обеспечить автоматизированное составление графиков поверки, а также верное составление выписок из графиков калибровки и их своевременную рассылку.
Для снижения риска «неверные результаты калибровки» необходимо поддерживать и повышать квалификацию инженеров службы метрологии. Также необходимо обеспечивать наличие на рабочих местах исправных средств измерений и эталонов, а также актуальных версий нормативных документов и инструкций.
Статистический анализ несвоевременного предоставления средств измерений в отдел метрологии на поверку (калибровку) проводится с помощью диаграммы Парето.
Таблица 7 - Данные по структурным подразделениям за последний год
№ Структурное подразделение Доля средств измерений, предоставленных несвоевременно
1 Литейный цех 0,05
2 Механосборочный цех 0,05
3 Гальванический цех 0,06
4 Термическое производство 0,04
5 Инструментальное производство 0,12
6 Кузнечно-прессовое производство 0,02
Рисунок 5 - Диаграмма Парето
На диаграмме наглядно представлено, что инструментальное производство не предоставило своевременно большую долю средств измерений на поверку (калибровку). Необходимо дополнительно провести беседу с ответственными лицами о необходимости своевременного предоставления СИ на поверку и калибровку, а также в течении двух месяцев усилить контроль за выполнением требований.
Таким образом, выявленные несоответствия в процессе «Управление средствами измерений» на примере предприятия АО "ГМС Ливгидромаш" поддаются корректировке и исправны, в качестве одной из основных рекомендаций по повышению качеству процесса предполагается внедрение информационных технологий (на основе MS Access или Libre Office Base), которые позволят обеспечить автоматизированное составление графиков поверки и калибровки СИ на основе базы данных средств измерений предприятия. Это программное обеспечение также могло бы оповещать метрологическую службу и структурные подразделения, использующие СИ и необходимости предоставления их на поверку или калибровку, тем самым улучшив показатели качества и результативности исследуемого процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1)Гениатулин А. М Системы, методы и инструменты управления качеством: учебное пособие. - Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та. 2015. - 108 с.
2)Инструменты и методы управления качеством: учеб, пособие / О.П. Горбунова. П.К. Гусева. - Иркутск: Изд-во БГУ. 2016. - 116 с. - Режим доступа: http://lib-catalog.isea.ni.
3)Анализ видов и последствий потенциальных отказов. FMEA. Справочное руководство. Перевод с англ. — Н.Новгород: СМЦ «Приоритет». 2003.86 с.
4)Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / С. В. Пономарев и др, 2005с. 248.
5)Фролова Е. А. Статистические методы в управлении качеством: учебно-методическое пособие / Е. А. Фролова, 2007,с. 52.
6)Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник / М. М. Кане и др, 2009с. 560.
7)Техническое регулирование. Учебник / под. ред. В.Г. Версана, М.: Экономика, 2008. – 676 с.
8)Техническое регулирование. Теория и практика / под. ред. В.Г. Версана. – М.: ОАО «ВНИИС», 2005. - 315 с.
9)Современные инструменты менеджмента качества: учеб.пособие / Ю.А. Антохина, Н.В. Бондаренко, А.Г.Варжапетян, Е.Г.Семенова. – Спб.;ГУАП,2011, с. 238.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!