это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
989813
Ознакомительный фрагмент работы:
Эта статья посвящена смыслу жизни в социальных науках. Исследованы ключевые подходы к пониманию жизни. Автор обращает внимание на многогранные и междисциплинарные особенности жизни.
Ключевые слова: жизнь, смысл жизни, категория, социальная наука.
В современном научном дискурсе категория «жизнь» употребляется в двух контекстах. Первый определяется общей теорией личности в социальных науках (психология, педагогика, социология, акмеология и т. д.) и заключается в том, что практически любое гуманитарное понятие можно использовать в связке с понятием «жизнь». При этом, с одной стороны, такая «привязка» кажется бессмысленной - поскольку за рамками жизни никаких понятий быть не может (по аналогии с «Ничто» Фридриха Ницше или «Небытие» Мартина Хайдеггера, которое невозможно осмыслить). С другой стороны, добавляя слово «жизнь», мы, тем самым, не просто конкретизируем первое понятие, а переводим его из области абстрактного смысла в сферу реальной жизненной практики. Все свои смыслы личность находит в сфере и с помощью процесса жизни, и туда же их возвращает путем реализации, воплощения в предметах, процессах, отношениях и событиях. Именно этим свойством жизни и объясняется такая широкая применимость данного понятия. Более того, разрабатывается такое направление как «социология жизни» [Резник, 1996, с.12-24].
Второй контекст состоит в рассмотрении понятия «жизнь» во взаимосвязи с рядом экзистенциальных категорий (в этике, философии, психотерапии, педагогике и т. п.).
Итак, анализ категории «смысл жизни» можно осуществить по разным направлениям, например:
смысл жизни и цель жизни, жизненные цели, смысловые жизненные цели;
смысл жизни и ценности, ценностные ориентации, ценность жизни, смысловые жизненные ценности;
смысл жизни и жизненный путь, программа, план, стратегия, позиция, линия, стиль, образ жизни;
смысл жизни и счастье;
смысл жизни и смерти, понятие бессмертия;
смысл жизни и свобода выбора, ответственность, долг, судьба.
Многие важные исторические фигуры в социологии и философии дали ответ на вопрос о том, что такое жизнь, в чем смысл жизни и пр. Вспомним, например, Аристотеля с его теорией о человеческой функции, Аквинского- о блаженном видении, и Канта - о самом высоком благе. Хотя эти концепции имеют некоторое отношение к счастью и нравственности, они прямо истолковываются как рассказы о том, какие конечные цели должен достичь человек, чтобы иметь жизнь, имеющую значение.
Когда возникает вопрос о категории жизни, люди часто задают один из двух вопросов: «что значит жизнь?» и «в чем смысл жизни?». Литературу можно разделить на предмет того, на какой из двух вопросов те или исследователи стремятся ответить.
В целом, взгляды можно поделить на два больших блока: первый- богоцентричные взгляды, второй- теория, ориентированная на душу. Первая идея, заключается в том, что у Бога есть план для вселенной, и что жизнь человека имеет смысл до такой степени, что человек помогает Богу реализовать этот план, возможно, в том, как Бог хочет, чтобы это было сделано [Affolter, 2007, с.443-455]. Исполнение Божьей цели по выбору является единственным источником смысла, а существование загробной жизни ему не нужно [Brown, 1971, с.13-29; Levine, 1987, 457-465]. Если человек не смог сделать то, что Бог намеревается сделать с его жизнью, тогда, по их мнению, его жизнь будет бессмысленной.
Теория, ориентированная на душу, - это представление о том, что смысл в жизни происходит от определенного отношения к бессмертной духовной субстанции, которая наблюдает за своим телом, когда она жива, и которая навсегда переживет его смерть. Если человеку не хватает души, или если у кого-то есть душа, но он относится к ней не по-другому, тогда жизнь не имеет смысла.
Таким образом, категория «жизнь», имея многогранный характер, сегодня достаточно широко применяется в междисциплинарных науках, и социальные науки не являются исключением. «Жизни» свойственны различные трактовки, такие как форма движения материи (естественные науки), жизнь в биографическом понимании, жизнь как благо и смысл бытия (социальные науки) и пр. Кроме того, она может изучаться с разных позиций, например, со стороны образа жизни людей, стиля и манеры жизни, обыденного, житейского мира человека, со стороны продолжительности, уровня, качества жизни и т.д. Такие характеристики сохраняют актуальность и объясняют необходимость изучения категории «жизнь».
Список использованных источников и литературы:
Резник Ю. М. Социология жизни: новая парадигма или междисциплинарный синтез / Ю. М. Резник // Вестник Московского университета. – 1996. – № 4. – C. 12-24.
Affolter J. Human Nature as God's Purpose / J. Affolter // Religious Studies. – Vol. 43. – No. 4 (Dec., 2007). – pp. 443 – 455.
Brown D. Process Philosophy and the Question of Life's Meaning / D. Brown // Religious Studies. – Vol. 7. – No. 1 (Mar., 1971). – pp. 13-29.
Levine M. What Does Death Have to Do with the Meaning of Life? / M. Levine // Religious Studies. – Vol. 23. – No. 4 (Dec., 1987). – pp. 457-465.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!