это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
995511
Ознакомительный фрагмент работы:
В последнее время все большее внимание уделяется концепции
социально-этичного маркетинга, поскольку на нынешнем этапе развития
цивилизации предпринимательская деятельность должна
ориентироваться:
- на получение ожидаемой экономической выгоды;
- на удовлетворение потребностей носителей платежеспособного спроса,
то есть, потребителей;
- на улучшение (по крайней мере не ухудшение) окружающей среды,
среды жизнедеятельности человека [4].
На современном этапе развития рыночных отношений большинство
компаний признали подавляющее большинство законных прав потребителей. В
связи с этим сформировалась своеобразный «сборник заповедей» по
отношению к потребителю, соблюдение которых принесет пользу
производителю:
- производить качественный товар;
- уделять внимание проблемам потребителя, которые ему трудно решить
самостоятельно;
- пытаться предугадывать желания потребителей;
- как можно больше информировать потребителя о производителе;
- помогать потребителям в эксплуатации товаров;
- создавать атмосферу открытости в отношениях с потребителями;
- обеспечивать четкую адресность товара и другие [2].
Права потребителей в современном обществе защищены также
законодательно, однако и наличие юридических норм не исключает ситуаций
«сравнительно честного обмана», когда используется некомпетентность
потребителей. Например, неэтичным поведением можно считать действия
компании, которая не осуществляет необходимые меры по устранению
дефектов продукции, которые могут вызвать вредные последствия для
населения.
Важной формой взаимодействия производителя и потребителя, продавца
и покупателя является рекламная деятельность. В странах с развитой рыночной
экономикой рекламная деятельность опирается на этические стандарты,
закрепленные в международном кодексе рекламной практики, главными
нравственными принципами которой являются: честность, правдивость,
благопристойность (отказ от использования в рекламе методов и приемов,
подлежащих общественному осуждению) и др.
Уместно обратить внимание на то обстоятельство, что идеология
устойчивого развития сейчас коснулась, прежде всего, богатых, передовых
стран, где правительства и общественность уважают своих граждан и масштабы
их потребностей.
Так, по данным сайта Европейского центра корпоративной социальной
ответственности, количество «этически ориентированных» потребителей,
главные критерии которых учитывают экологические и социальные аспекты
товаров, в Великобритании выросла за последние 6 лет с 10 до 32%, во
Франции – до 22% [5].
Транснациональные компании (пытаются воплощать принципы и
стандарты, например, «эко», «зеленого маркетинга» не столько для того, чтобы
улучшить свой имидж, сколько потому, что считают идеи устойчивого
маркетинга, устойчивого развития важной составляющей своей долгосрочной
стратегии. Прогрессивные компании во главе с прогрессивными менеджерами
считают это направление реальным источником конкурентного преимущества.
Причем, передовые компании пытаются рекламировать свою продукцию с
позиций успешности ее реализации на всех этапах жизненного цикла:
разработка – производство – реализация – потребление – утилизация, учитывая
влияние на природу и социальные отношения. Стоит отметить, что
воплощаются вышеупомянутые стратегические подходы в управлении
фирмами по отношению к нескольким стран («G20», «G34») за счет других
двух сотен стран. Из доступных источников известно, что на дальнейший рост
«аппетитов» только для Франции и Великой Британии понадобятся ресурсы
трех планет Земля, а для США – все шесть [5].
Модифицированная модель социально-этичного маркетинга должна
включать, кроме элементов традиционного комплекса, и правовую
составляющую (законы, кодексы, стандарты) для решения важных
юридических и социальных проблем, возникающих в процессе управления
маркетинговой деятельностью. Речь идет о проблемах, связанных с
урегулированием вопросов товарной и ценовой политики; с организацией
сбыта и на внутреннем, и на внешнем рынке; проведением рекламных
кампаний, выставок, конференций; взаимоотношениями с поставщиками и
конкурентами [1].
В современной России, несмотря на заметные положительные сдвиги в
области макроэкономики, сохраняется социальная напряженность, которая
обусловлена диспропорциями в распределении национального дохода и
вызванными этими диспропорциями социальными конфликтами между
различными слоями общества.
Объективная необходимость внедрения концепции социально-этического
маркетинга с целью разрешения социально-экономической ситуации в России
диктуется прежде всего следующими обстоятельствами, которые необходимо
учитывать в маркетинговой деятельности [3].
Таким образом, проблема внедрения концепции социально-этического
маркетинга во все сферы российской экономической жизни становится
актуальной в связи с необходимостью приведения бизнеса в соответствие с
требованиями, как современного рыночного хозяйства, так и с принципами
социальной ответственности перед индивидуальными потребителями и
обществом. В связи с этим все острее встает проблема разработки
теоретических и методологических основ, а также создания методического и
организационного обеспечения, основанного на социально-этических
принципах маркетинга как основы совершенствования бизнеса в новой
российской экономике.
Литература
1. Агаларова Е.Г., Таран А.Г. Социально-этический маркетинг как маркетинг
нового поколения // Экономика и маркетинг: новый взгляд (VI Региональная
научно-практическая конференция). 2013. С. 34.
2. Беляевский И.К. Социально-этические проблемы маркетинга // Этап:
экономическая теория, анализ, практика. 2012. С. 150.
3. Дьяков С.А., Афанасьева А.В. Консьюмеризм и его основы в России //
Символ науки. 2016. № 6-1 (18). С. 167.
4. Камбарова Р., Тагаева М. Внедрение изменений в организации: значение,
препятствия, методы // Технологии управления. 2013. №4. С. 241.
5. Осадчая С.М. Социально-этический маркетинг как система управления
организацией: цели, объекты, технологии // Актуальные проблемы
инновационного развития экономики: материалы международной научно-
практ. конф. профессорско-преподавательского состава и аспирантов. 2014. С.
412.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!