это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
996733
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Тема эссе по международному праву «Охрана морской среды»
Актуальность работы заключается в том, что в ней с учетом современных
научных подходов рассматриваются правовые аспекты эклоги человечества
связанные c охраной морей и океанов правовую охрану морской среды
Целью работы было рассмотреть, отметить её роль в сохранение
полномочий нашей страны в Арктике.
При комплексном изучении темы автором были использованы такие
методы, как: анализ и синтез сравнение, сопоставление, обобщение.Основой
работы над темой стало изучение имеющейся литературы и источников по
исследуемой проблеме.
Практическая значимость работы состоит в создании научно-
достоверной картины Охрана морской среды в документах по
международному праву. В работе рассмотрены предпосылки к более
глубокому пониманию тех обстоятельств, которые имеют отношение к
возможностям отстаивать право Российской Федерации
на охрана морской среды по международному праву в Арктике.
Структура работы соответствует её целям и задачам, работа состоит из
двух глав раскрывающих тему исследования, введения заключения, списка
использованных источников и литературы.
Глава 1. Международно-правовая охрана морской среды
Международно-правовая охрана морской среды направлена прежде
всего на предотвращение ее загрязнения нефтью, нефтепродуктами,
радиоактивными отходами.
Женевские конвенции по морскому праву 1958 г. 1 и Конвенция ООН
по морскому праву 1982 г. 2 налагают на государства обязанность охранять
морскую среду обитания. Последняя Конвенция, в частности, содержит часть
XII, специально посвященную защите и сохранению морской среды.
Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью
1954 г. запрещает слив нефти и смеси с судов и танкеров, обязывает
государства-члены оборудовать порты установками по приему остатков
нефти с судов.
Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и
других материалов 1972 г. выделяет три группы веществ: для сброса которых
требуется предварительное специальное разрешение; предварительное общее
разрешение; сброс которых вообще запрещен. Приложение 1 называет среди
последних, в частности, хлорорганические соединения, ртуть, кадмий,
устойчивые пластмассы, нефть и ее смеси, радиоактивные материалы,
материалы для биологической и химической войны.
Конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 г.
предписывает запрет на сброс любых веществ, включая нефть и ядовитые
вещества, сточные воды и мусор со всех типов судов, за исключением
военных кораблей и тех, что используются на государственной
некоммерческой службе. Прибрежные государства имеют право
инспектировать иностранные суда и осуществлять судебное преследование
нарушителей. Установлены единые международные стандарты по
предотвращению загрязнения. Ряд районов имеет особенно жесткий режим,
1 Женевская конвенция по морскому праву 1958 г. http://ppt.ru/newstext.phtml?id=18233
2 Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.//http://www.un.org/ru/law/lawsea/convention.shtml
4
где сброс опасных веществ полностью категорически запрещен (Черное,
Средиземное, Красное моря; Персидский, Оманский заливы).
Для борьбы с загрязнением значительных морских районов принимаются
особые меры вмешательства. В 1969 г. принята Международная конвенция
относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих
к загрязнению нефтью, а в 1973 г. — Протокол о вмешательстве
относительно иных веществ, чем нефть. Стороны могут принимать в
открытом море такие меры, которые могут оказаться необходимыми для
предотвращения, уменьшения или устранения серьезной угрозы их
побережью. Прибрежное государство имеет право на применение
принудительных мер по ликвидации аварий, а в случае реальной угрозы
загрязнения побережья — даже потопить судно. 3
По материалам данного раздела работы можно сделать вывод, что
международно-правовая охрана морской среды направлена на
предотвращение ее загрязнения нефтепродуктами, радиоактивными
отходами и т.п. Вопросы возмещения ущерба регулируются Конвенцией о
гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 г., а
также последующей Конвенцией 1971 г., предусматривающей создание
международного фонда для компенсации ущерба за загрязнение.
Глава 2. Толкование и применение статьи 234 Конвенции ООН по морскому
праву 1982 в Арктике
Как показывает отечественная и мировая практика охраны морской
среды в рамках международного права представляет собой важную
проблему в разной степени характерную для всех государств мира.
В мире третьего тысячелетия имеют место быть в реальной жизни ситуации
затрагивающие интересы разных сторон в этой сфере.
Необходимость охраны морской среды в рамках международного
права в свое время сделали обоснованным и необходимым включение в
текст Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. статьи 234, 4
предоставляющей прибрежным государствам право принимать
национальные законы и правила по предотвращению, сокращению и
сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых
льдом районах в пределах своих исключительных экономических зон.
Положения указанной статьи являются одним из главных
международно-правовых оснований установления Российской Федерацией
контроля за судоходством по трассам Северного морского пути. 5 Однако на
фоне происходящего в наши дни стремительного уменьшения площади
ледяного покрова Арктики в зарубежных научных и политических кругах все
чаще звучат высказывания о необходимости пересмотра практики
применения ст. 234 с тем, чтобы уменьшить возможность реализации
прибрежными арктическими государствами предусмотренных в ней прав в
новых климатических условиях.
На основе анализа положений Венской конвенции ООН о праве
международных договоров 1969 г. 6 и Конвенции по морскому праву можно
юридически обосновать вывод о том, что ст. 234 Конвенции следует
рассматривать в качестве специального правового механизма защиты
морских пространств Арктического региона в целом. Поэтому ее действие не
может быть изменено или отменено сегодня ни в результате сокращения
ледового покрова Арктики, ни по причине вступления в силу 1 января 2017 г.
Полярного кодекса, устанавливающего новые международные правила
навигации судов в арктических водах. 7
По материалам данного раздела работы можно сделать вывод, что
толкование и применение статьи 234 Конвенции ООН по морскому праву
1982 в Арктике показывает, что сокращение площади льдов в ХХI века
характерное Северного Ледовитого океана не создает правовых оснований
для изменения правового режима арктических прибрежных вод,
определяемого ст. 234 Конвенции 1982 года.
Заключение
Защита Мирового океана считается одной из наиболее острых проблем
современности. В настоящее время в Мировой океан из наземных, морских и
воздушных источников путем сбрасывания или косвенно попадают
многочисленные органические, синтетические, минеральные, радиоактивные
и другие вещества. Морская среда одной из первых стала объектом охраны.
Соответствующие положения содержатся в общих конвенциях по морскому
праву. В п. 4 ст. 1 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. дано
определение понятия загрязнения морской среды - привнесение человеком,
прямо или косвенно, веществ или энергии в морскую среду. Это приводит
или может привести к таким пагубным последствиям, как вред живым
ресурсам и жизни в море, опасность для здоровья человека, создание помех
для деятельности на море, в том числе для рыболовства и других
правомерных видов использования моря. 8
По материалам эссе можно сделать вывод, что в условиях
усиливающейся борьбы за ресурсы США и их союзники требуют пересмотра
конвенции в сою пользу. Российской Федерации принадлежит значительная
часть Арктики, и она охраняет в ней морскую среду в соответствии c
международным правом и заключенными договорами. Однако всемирное
потепление вызывает наступление таяния льдов и Америка на основании
этого требует пересматривать международное право в свою пользу.
Можно констатировать, что принимая во внимание все реальные
экологические обстоятельства, можно смело утверждать, что прекращение
существования национальных правовых режимов прибрежных арктических
вод, основанных на ст. 234 Конвенции по морскому праву, и их замена на
универсальные международные правила судоходства в Арктике, основанные
на более низких общих стандартах, способны привести к серьезным и
необратимым негативным последствиям для окружающей среды
Арктического региона. Этого допустить нельзя, т.к. повредит праву мира.
Цели и задачи, поставленные государствами в процессе разработки
ст. 234 Конвенции по морскому праву, и практика ее применения
показывают, что положения Конвенции действуют в исключительных
экономических зонах прибрежных арктических государств независимо от
состояния и размеров ледового покрова Северного Ледовитого океана.
Природная среда Арктики сегодня стала более ранимой и подвергается
большему количеству угроз, чем во времена разработки названной
Конвенции. Поэтому продолжение реализации ее ст. 234 как специального
правового механизма защиты арктических морских пространств
находится в общих интересах всех стран мира.
Библиографический список.
1. Венская конвенция ООН о праве международных договоров 1969 г.//
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/law_treaties.shtml
2. Гаврилов В.В. Международное право и сокращение ледового покрова
Арктики // Журнал российского права. 2015. № 5 (252).С.5-7.
3. Женевская конвенция по морскому праву 1958 г.
http://ppt.ru/newstext.phtml?id=18233
4. Конвенция ООН по морскому праву 1982
г.//http://www.un.org/ru/law/lawsea/convention.shtml
5. Локшин Г.М. Международный арбитраж в Гааге: выводы и значение //
Вьетнамские исследования. 2017. №7. С.90-99.
6. Мигда Н.С. Правовое обеспечение осуществления морских
грузоперевозок // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences.
2017. №1-2.С.77-79.
7. Платко А.Ю., Жало Д.А. Взаимосвязь устойчивого экономического
развития и международной экологической безопасности // Иннов:
электронный научный журнал. 2017. №2 (31).С.99-103.
8. Самойлова Ю.Б. К вопросу об уголовной ответственности за
посягательства на охраняемые международными договорами водные
биоресурсы // Инновационная наука. 2017. №3-2. С.66-69.
9. Шапиро О.А. Предварительная проверка информации о преступных
загрязнениях вод и морской среды // Вестник СГЮА. 2017. №5
(118).С.98 – 103.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!