это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1005812
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Музыкальное воспитание младших школьников всё настойчивее входит в разряд первостепенных задач, волнующих общественность, что даёт простор для радикального решения ряда важнейших аспектов проблемы музыкально-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Проблема активизации музыкально-нравственного воспитания младших школьников ставит перед педагогами вопросы поиска и нахождения путей оптимального подхода к развитию различных задатков детей. Усиление интереса и внимания к вопросам нравственной культуры детей с полной очевидностью сказывается в расширении сферы влияния нравственности. Перестав быть лишь наукой о прекрасном в искусстве и в жизни, нравственность сегодня вторгается буквально во все области жизни, причём не как внешнее украшение, а как её существо, как неотъемлемая часть её внутреннего содержания.
Конечно, искусство как сфера сущности человека, его жизни и деятельности, как сфера наиболее полного выражения, прекрасного остаётся важнейшим объектом нравственности, а расширение роли искусства в начальной школе соответственно влечёт за собой и расширение круга педагогических проблем. Нравственность, труд, производство, спорт, поведение человека и, конечно, музыка - вот неполный перечень аспектов, в которых развивается наука о прекрасном.
Современная педагогика твёрдо определила, что музыкальное искусство в школе должно быть в первую очередь методом воспитания. Тем не менее, долгое время задачи музыкально-нравственного воспитания в школе сводились к поверхностному ознакомлению учащихся с музыкой, к приобретению ими некоторых художественных познаний и навыков, то есть подменялись задачами элементарного образования, что было серьёзной ошибкой. К тому же самому музыкальному искусству практически уделялось очень ничтожное время, а больше было утомительных для детей бесед о музыке и записей текста песен.
Вся ответственность за нравственное воспитание возлагалась на учителей музыки и литературы. Забывалось, что нравственно воздействуют на человека все стороны жизни и что необходимо повышать нравственную активность, т.е. интеллектуальную и практически-деятельностную активность личности младшего школьника.
Интерес к музыке, увлечённость музыкой, любовь к ней - обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, чтобы она могла выполнить свою воспитательную и познавательную роль, чтобы она служила формированию духовной культуры.
Опыт работы школ Российской Федерации показывает необходимость сосредоточения усилий учителей музыки и начальных классов, ведущих уроки музыки, на дальнейшем совершенствовании музыкального воспитания в аспектах формирования всесторонне развитой личности, становления высокого уровня музыкальности в начальных классах общеобразовательной школы, активизации музыкально-творческих проявлений музыкально слаборазвитых детей, нравственного воспитания младших школьников средствами музыкального искусства.
Формирование музыкальной культуры школьников рассматривается в современных исследованиях в неразрывном единстве с введением детей в мир общечеловеческих ценностей, прежде всего, в культуру и традиции своего народа (А.Г. Ларионова, Т.Б. Гальцева, Ш.Х. Гусейнова).
В качестве основы формирования музыкальной культуры исследуется развитие восприятия музыки у младших школьников. Проблеме музыкального восприятия посвящены исследования Э.Б. Абдуллина, М.Г. Арановского, Л: Л. Бочкарева, Л.С. Выготского, А.Л. Готсдинера, Д: К. Кирнарской; В.В. Медушевского, Б.С. Мейлаха, Е.В. Назайкинского, В.И. Петрушина, Б.М. Теплова, Г.М. Цыпина и др.
Объект данного исследования - музыкальная культура младшего школьника.
Предмет исследования - средства формирования музыкальной культуры на уроках музыки.
Цель данного исследования - изучение особенностей воспитания музыкальной культуры младших школьников на уроках музыки.
Согласно цели поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать музыкально-нравственное просвещение учащихся
2. Рассмотреть развитие музыкально-нравственных чувств
3. Выявить роль музыкального искусства в формировании нравственной культуры младших школьников
4. Рассмотреть формирование музыкальной культуры как одно из основных направлений музыкального воспитания младших школьников
5. Раскрыть структура музыкальной культуры младшего школьника
6. Дать характеристику восприятию музыки как основной метод формирования музыкальной культуры младшего школьника.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список литературы
1. Клубоведение: Учебное пособие для ин-тов культуры, искусств и фак. культ.-просвет. работы пед. ин-тов / Под ред. С.Н. Иконниковой и В.И. Чепелева. - М.: Просвещение, 1980. - 394 с. (СТР.88)
2. Ист.: Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. - Изд. 2-е. - М.: МГУКИ, 2003. - С. 69-98.
3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. - М., 1995. - 250 с.
4. Сохор А.Н. Социологня и музыкальная культура // Вопросы социологии и эстетики музыки: Сб. ст. / Составитель Ю.Капустин. -б. 1980
5. Сохор А. Н. Музыкальная культура общества / Вопросы социологии и эстетики музыки. -М., 1980.
6. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М.: Политическая литература,1990.
7. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. - СПб: СПбГУП, 1998.
8. Средства массовой коммуникации и современная художественная культура.-- М.: Искусство, 1983.
9. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с.
10. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978. - 304 с.
11. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - 496 с.
12. . Люблинская А.А. Детская психология. - М., 1971
13. Люблинская А.А. Детская психология. - М., 1971
14. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М., 1984.
15. Божович Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
16. Нестьев И.В. Учитесь слушать музыку. Изд. 3-е. - М.: Музыка, 1987. - С.8.
17. Воспитание музыкой. Сост. Т. Е. Вендрова, И. В., Пигарева. М. 1990.
18. Кадцын Л.М. Музыкальное искусство и творчество слушателя: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 1990. - С.15, 65.
19. Вендорова Т.Е. Пусть музыка звучит!: Кн. для учителей: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990. - 96 с.: ил.
20. Тельчарова Р.А. Музыка и культура. М.: Знание, 1986
21. О.П.Радынова, А .И . Катинене , М.Л.Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников», М.: - Просвещение, Владос, 1994 г.
22. Ветлугина H.A. Музыкальное развитие ребенка. - М.: «Просвещение», 1967. - С. 99.
23. Васина- Гроссман В.А. Первая книжка о музыке. Изд. 5-е. - М.: Музыка, 1988. - 90 с
24. Гуревич П. Музыка и борьба идей в современном мире. - М.: Музыка, 1984. - 128 с.
25. Зайцев В.Ф. Биоритмы творчества. - Л.: Знание, 1989. - 32 с.: ил.
26. Фрид Г. Музыка! Музыка? Музыка... и молодежь. - Сов. композитор. 1991. - 216 с.: ил.
27. Зильберквит М.А. Мир музыки: Очерк. - М.: Дет. лит., 1988. - 335 с.
28. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителей. - М.: Издательство "Первое сентября", 2000. - 256 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!