это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
342244
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. Актуальность проблемы формирования навыков построения композиции в рисунке у младших школьников средствами иллюстрации обусловлена необходимостью воспитания и формирования целостности восприятия действительности младшими школьниками по художественно-эстетическим законам, а также развития зрительной культуры и творческих представлений, художественно - эстетического восприятия разнообразных явлений целостной образной картины мира.
Формирование навыков построения композиции в рисунке у младших школьников является необходимым условием формирования образованной, творческой личности. Одной из важных задач стоящих перед педагогами школ, является развитие навыков построение композиции у младших школьников, что составляет неотъемлемую часть процесса творческой деятельности.
Изобразительное искусство является художественным отражением действительности в зрительно воспринимаемых образах. Средствами цвета, пластики или рисунка художник создает на холсте, в глине или мраморе картины окружающей жизни, сильные и прекрасные образы человека.
Искусство воспитывает в младших школьниках интерес и любовь к прекрасному, развивает их эстетические чувства. Искусство раскрывает богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм движений; с его помощью дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникаются новыми идеями.
Рисунки младших школьников почти всегда отражают события, связанные с их повседневной жизнью или сюжеты из прочитанных книг, детских спектаклей или мультипликационных фильмов. Посмотрев на рисунки ребенка можно узнать, чем он интересуется, судить об общем его развитии.
Период младшего школьного детства - один из самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным искусство, в развитии у них способностей к изобразительной деятельности. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Ей отводится особая роль, так как она закладывает основы не только знаний, умений и навыков, но и призвана формировать композиционное мышление у младших школьников. Каждый учитель стремится к тому, чтобы учение на его уроках было интересным для учащихся.
Мыслительная деятельность младшего школьника имеет наглядный характер и в значительной степени связана с чувственным познанием. Поэтому в начальных классах широко используются наглядные методы и приемы (показа, демонстрация наглядных пособий и т.д.), которые успешно могли бы развивать композиционное мышление у детей в начальных классах на уроках изобразительного искусства.
Именно искусство обладает неиссякаемым потенциалом к творчеству, которое невозможно без навыков построение композиции.
Также использование средств изобразительного искусства является необходимым условием формирования навыков построения композиции в рисунке у младших школьников, так как это обусловлено самой природой и единством, взаимопроникновением искусства и построения композиции. Использование средств изобразительного искусства изучали Б.М. Неменский[10], Л.М. Любарская [11], Л.М. Масол[12], О.В. Гайдамака[12], О.В. Калиниченко[13], В. В. Сергиенко[13].
Вопросами методики в области художественного образования в младшей школе, занимались: Б.М. Неменский, В.С. Кузин, Е.В. Белкина, И.В. Руденко, Л.М. Любарская, Л.М. Масол, Н.В. Резниченко, О.В. Гайдамака, О.В. Калиниченко. В работах, которых рассматривали вопросы использования средств изобразительного искусства, в формировании навыков построения композиции в рисунке у младших школьников.
Все это определило выбор темы исследования: Развитие композиционных навыков младших школьников средствами иллюстрации.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса заданий для формирования навыков построения композиции в рисунке у младших школьников средствами иллюстрации.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать педагогическую, психологическую и научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Раскрыть теоретические основы формирования навыков построения композиции в рисунке младших школьников средствами иллюстрации
3. Изучить исходный уровень сформированности навыков построения композиции в рисунке у учащихся 4 класса.
4. Разработать и экспериментально апробировать комплекс заданий, направленных на формирование навыков построения композиции в рисунке младших школьников средствами иллюстрации
5. Обобщить результаты теоретической и экспериментальной работы.
Объект исследования: процесс формирования навыков построения композиции в рисунке.
Предметом исследования - формирование навыков построения композиции в рисунке у младших школьников средствами иллюстрации
Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы исследования:
1. Теоретические методы (анализ, систематизация, классификация, сравнение, сопоставление, обобщение).
2. Эмпирические методы: диагностика и педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный).
Гипотеза исследования:
Теоретическую основу исследования составляют труды по психологии: А.М. Матюшкин, А Н. Леонтьев, А.С. Тютюнников, Б.М. Теплов, Г.И. Григоренко, Д.Б. Богоявленкская, Л.С. Выготский, Н.Н. Зотов, Н.П. Гурец, С.А. Сысоева, С.Д. Максименко, Т.С. Комарова. Труды по методике преподавания изобразительного искусства: Б.М. Неменский, В.С. Ирклиенко, Г.А. Полякова, Л.М. Любарская, Л.М. Масол, Т.С. Комарова.
База экспериментальной работы - МОУ СОШ № 6 с углублённым изучением отдельных предметов г.Надыма,в 4 "А"
Практическая значимость, данная работа может быть использована на практике учителями начальных классов, а так же руководителей кружков и внеклассных занятий по формирования навыков построения композиции в рисунке младших школьников средствами иллюстрации.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2 главы, заключения, списка источников 22 и приложения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!