это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1088782
Ознакомительный фрагмент работы:
В условиях внедрения системы ФГОС в Российской Федерации, внеурочная деятельность учащихся стала первоочередной задачей и частью образовательного процесса. Специфика данной деятельности связана с тем, что осуществляется она в свободное от учебного процесса время и, как правило, зависит сугубо от личностных предпочтений каждого отдельного ученика. В связи с этим такая деятельность, не имеет объективной оценки и обладает серьезным недостатком – оценка направлена исключительно на внешний контроль, который сопровождается педагогическими и административными санкциями. Что же касается внутреннего контроля, то в данном случае он остается в стороне оценки, а ведь именно он направлен на самоорганизацию и самооценку учеником собственной деятельности.
Попытки найти определение понятия «внеучебная деятельность» в информационной сети дали всего лишь два результата, которые можно отнести к научным, а именно:
• внеучебная деятельность – это специфический вид деятельности, основанной на принципах выбора, самообразования, добровольности, имитации основных сфер деятельности будущего специалиста [9, с. 36].
• внеучебная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время [2, с. 19].
Современный стандарт образования ориентирует педагогов не только на достижение предметных образовательных результатов, но прежде всего на формирование личности учащихся, овладения ими универсальных способов учебной деятельности, обеспечивающих успешность на всех этапах дальнейшего образования.
Основной контроль успеваемости учеников осуществляется посредством строгого надзора со стороны классного руководителя, который на протяжении многих лет ведет учеников к выпускным экзаменам. Для того чтобы государственный контроль за внеучебной деятельностью учеников осуществлялся по-настоящему эффективно, необходимо, чтобы классный руководитель внедрил балльную систему оценивания базовых критериев, по которым можно оценивать успеваемость учеников. К таким критериям, как правило, относят:
- Способность быть коммуникабельным.
- Иметь аналитический склад ума.
- Быть исполнительным и целеустремленным.
- Способность развивать ответственность и креативность.
- Иметь высокий показатель самообучаемость [1, c. 52].
Но основным постулатом эффективной учебы школьников является возможность совмещения традиционной школьной практики с многочисленными внеклассовыми занятиями, которые помогают ребенку еще на школьной скамье перейти на качественно новый уровень в плане академической подготовки.
Какие же меры принимает государство для полноценного контроля внеучебных достижений учащихся в нашей стране?
Ни для кого не секрет, что для полноценного освоения школьного материала требуется время, но его катастрофически не хватает в условиях школьных занятий. По этой причине муниципалитеты организуют более продвинутые курсы обучения вне традиционных школьных классов. Именно для повышения эффективности учебы, а также для привития ученикам навыков самостоятельного обучения и развития каких-либо творческих способностей государство создает специальные внеклассные кружки.
Как правило, к внешкольной деятельности относятся такие виды, как:
- Музыкальное непрофильное образование.
- Математические курсы.
- Кружки рисования.
- Физические и химические внеклассовые кружки.
- Курсы дополнительной физической подготовки: волейбол, футбол, баскетбол, гандбол, теннис и другие [4, c.1].
Все выше перечисленные занятия, как дошкольников, так и более старших учеников содействуют полноценному физическому и умственному развитию всех заинтересованных учащихся.
Ученики, которые с детства решили посвятить себя каким-либо достижениям вне школьных аудиторий, становятся на голову выше по сравнению со своими сверстниками, которые не занимались дополнительно на занятиях после основной школьной практики. Как правило, именно наиболее старательные и прилежные ученики могут в дальнейшем реализоваться в практической жизнедеятельности, ибо они уже на школьной скамье прилагали больше усилий, чем их одноклассники. Средняя нагрузка даже у младших школьников в средней школе составляет 43-48 часов, учитывая, как общеобразовательные занятия, так и дополнительные образовательные кружки по интересам. Нагрузка на дополнительных занятиях просто огромная, полностью контролируется педагогическим коллективом из классных руководителей. Они и формируют звено преподавателей, которые следят также за духовно-нравственной составляющей детского коллектива.
Самые лучшие механизмы государственного контроля признаны в наиболее крупных городах России, особенно в городе Москве, ибо не самую последнюю роль играют в практической успеваемости достижений учащихся также материальная сторона в виде поощрений по отношению к преподавательскому составу. Средняя зарплата московского воспитателя в начальной школе с учетом контроля за достижениями своих подопечных превышает пятьдесят тысяч рублей (по данным из официальных источников газеты «Московский комсомолец» от 26 марта 2017 года), в то время как преподаватели из малонаселенных пунктов РФ получают за свою деятельность не более десяти-пятнадцати тысяч рублей. Столь колоссальная разница не может не оказывать значительного влияния на уровень подготовки учащихся на программах внеучебной деятельности [6, c. 62].
В процессе организации воспитательной работы в условиях многокультурной среды дополнительного образования детей нередко возникает вопрос о разработке индивидуального профиля достижений детей. В связи с этим, интересной и продуктивной формой работы представляется работа над портфолио. Именно портфолио является продуктивным способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений детей в определенный период. Портфолио - коллекция работ и результатов ребенка, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях, систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых педагогом, ребенком и родителем.
Показатели качества внеучебных достижений обучающегося и критерии их оценки. Система учета внеучебных достижений учащихся включает:
- достижения в области личностного развития;
- достижения в области социального развития;
- достижения в области общекультурного развития;
- достижения в области интеллектуального развития;
- достижения в области коммуникативного развития [7, с. 120].
Качество внеучебных достижений обучающегося выявляется через ключевые компетенции:
- познавательно-информационную: способность ставить и решать познавательные задачи, осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение информации, создавать личностно значимые продукты познавательной деятельности;
- социально-трудовую: присвоение норм, способов и средств социального взаимодействия, ориентация на рынке труда и способность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности;
- коммуникативную: формирование готовности и способности понимать другого человека; эффективно строить взаимодействие с людьми;
- в сфере личностного самоопределения: формирование опыта самопознания, осмысления своего места в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий.
Достижения фиксируются в портфолио ученика.
Вместе учебные и внеучебные достижения составляют единый целостный результат образовательной деятельности учреждения по образованию личности.
Итоговыми результатами внеучебных достижений за период основной школы могут быть, например:
• участие в конкурсах, выставках школьного и выше школьного уровня;
• победа в конкурсах, выставках, соревнованиях;
• участие в научно-практических конференциях, форумах;
• авторские публикации в изданиях выше школьного уровня;
• авторские проекты, изобретения, получившие общественное одобрение;
• успешное прохождение социальной и профессиональной практики;
• плодотворное участие в работе выборных органов общественного управления и самоуправления;
• получение грантов, стипендий, премий, гражданских наград;
• лидирование в общепризнанных рейтингах.
Решение об учете внеучебных достижений обучающихся при текущей аттестации обучающихся принимается учителями и может выражаться в повышении текущей отметки за выполнение работ, предусмотренных учебной программой по данному предмету (образовательной области), либо выставлении отдельной текущей отметки [5, с. 58].
В случаях, когда зафиксированные внеучебные достижения свидетельствуют о фактическом освоении обучающимся целостной совокупности компетентностей, прямо или косвенно предусмотренных основной образовательной программой, педагогический совет общеобразовательного учреждения вправе засчитать достижения при промежуточной аттестации, в соответствии с принятыми локально-нормативными актами образовательного учреждения.
Организации экономического содействия и развития (ОЭСР) по оценке учебных достижений учащихся (PISA), которые показали, что одновременно с наличием уверенных естественнонаучных и математических знаний сегодня российским учащимся не хватает навыков применения имеющихся знаний в реальных жизненных ситуациях.
С целью проведения мониторинга уровня учебных достижений учащихся школ, применения единых критериев оценки результатов деятельности образовательных учреждений в структуре Министерства образования создано структурное подразделение, выполняющее эту работу.
Управление развитием новой системы образования может быть эффективным только тогда, когда применение новых образовательных технологий, инновационных методов преподавания и обучения, становление новых организационных структур и форм, формирование новых экономических механизмов в сфере образования осуществляются в единстве и взаимодействии.
Проблемы совершенствования учебного процесса, механизмов его финансирования, развития организационных форм не могут решаться изолированно. Эти проблемы должны рассматриваться и решаться как компоненты единого процесса формирования целостной образовательной системы.
Как показывает практика, именно строгий контроль со стороны проверяющих органов в школе гарантирует успешное поступление в университет уже на этапе обучения в начальных классах средней школы.
Таким образом, дети лучше всего подготовлены в плане выбора будущей карьеры, а также физического и умственного развития в атмосфере внеучебного контроля. Тем более что государство создает все необходимые механизмы для реализации планов формирования личности и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе.
Также меры государственного контроля за внеучебными достижениями учащихся формируют у последних способности к самостоятельным научным изысканиям, которые открывают самую широкую дорогу в жизнь даже наименее обеспеченным слоям российского населения. Именно внеучебные достижения российских учащихся формируют тот необходимый пласт, который гарантирует отличную самореализацию в последующие годы [8, c. 73]
Таким образом современное российское руководство прилагает все усилия, чтобы воспитать в грядущем поколении настоящих профессионалов в своей области знаний, создать все необходимые предпосылки также для подъема духовно-нравственной составляющей молодого поколения. Для реализации данных планов в настоящее время вкладываются огромные финансовые средства, которые содействуют развитию материально-технической базы в школьных учебных заведениях младшего и среднего звеньев.
Список литературы:
Акмеологический словарь [Текст] / Под общ. ред. А. А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2014. -161 с.
Амонашвили, Ш.А. Личностно- гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили - М., “Университет”, 2015 г.
Бахмутский, А.Е. Оценка качества школьного образования [Текст]: А.Е. Бахмутский. - Монография. – СПб.: Изд-во БАН, 2013. – 132 сБермус, А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». - 2015. - 10 сентября. - http://www.eidos.ru/journal/ 2015/ 0910-12.htm.
Звонников, В.И., Татур, А.О., Челышкова, М.Б. Основные направления модернизации системы контроля и оценки качества учебных достижений учащихся [Текст]// В.И. Звонников, О.А. Татур, М.Б. Челышкова. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. – Кн. 3. – С. 56-66
Иванов, Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании [Текст]/ Д. А. Иванов. - М.: Чистые пруды, 2016. - 32 с.
Коротков, Э.М. Управление качеством образования [Текст] / Э.М. Коротков. — 2-е изд. — М. : Академический Проект, 2017. — 320 с.
Маркова, А. К. Психология труда учителя [Текст] / А. К. Маркова - М.: Просвещение, 2014. -192 с.
Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 2016.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!