Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние социально-психологического тренинга на развитие эмпатии у подростков с высоким уровнем агрессивности

Тип Статья
Предмет Психология девиантного поведения

ID (номер) заказа
1139689

300 руб.

Просмотров
934
Размер файла
232.27 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В подростковом периоде особенно велика потребность в дружеских отношениях, которые содерат стремление к полному пониманию и принятию другого человека. В тоже время, подростковый период характеризуется сильными эмоциональными переживаниями, что под воздействием различных факторов может привести к возникновению повышенного уровня агрессии у подростков.
Широкий интерес к изучению проблемы эмпатии, и в частности эмпатии подростков, направленной на снижение агрессии, неугасает в течение многих десятилетий продиктован огромной важностью этого механизма в развитии личности и нравственных чувств человека, общении. Развитие эмпатии особенно важно в период подросткового возраста, когда интенсивно развиваются нравственные ценности, жизненные перспективы, новые взгляды на жизнь и на отношения между людьми.
Ключевые слова: эмпатия, развитие эмпатии, особенности эмпатии, понятие агресии, социально-психологический тренинг.
Подростковым обычно называют период развития детей от 11 - 12 до 15- 17 лет. Центральными личностными новообразованиями в подростковом возрасте являются: формирование мировоззрения; самостоятельности суждений; повышение требования к моральному облику человека; формирование самооценки; стремление к самовоспитанию.
К основным факторам, оказывающим влияние на развитие агрессивности детей в подростковом возрасте можно отнести:
- неправильное воспитание и плохие взаимоотношения подростков с их родителями;
- характер взаимоотношений педагогов и школьников;
- характер взаимоотношений с родителями: эмоциональный настрой, уровень контроля и дисциплины.
Неправильное воспитание, и, как следствие плохие взаимоотношения подростков с их родителями, как правило выражается в том, что родители пытаются навязать свою точку, тем самым вызывая бурный протест и разрушение доверительных отношений. Характер взаимоотношений педагогов и школьников может быть, как положительным, так и отрицательным. Если педагог обладает у подростков авторитетом, умеет правильно выстроить учебный процесс, взаимоотношения будут складываться благоприятно. Характер взаимоотношений с родителями оказывает существенное влияние на эмоциональный настрой подростков, если отношения благоприятные, подростки чувствуют себя более уверено и обладают хорошей стрессоустойчивостью.
Подростковый возраст является сенситивным для формирования многих личностных качеств и, в том числе, эмпатии. В период отрочества у подростков отмечается вовлеченность в переживания, связанные с милосердием, сочувствием, со способностью жертвовать своими ценностями, потребностями ради других. Эмпатия – это способность подростка осозновать в каком состоянии или ситуации пребывает другой человек. Также можно выделить, что эмпатия – это способность ставить себя на место других людей и искренне, проникаться его проблемами и переживаниями [3].
Агрессия (от лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, которое противоречит нормам взаимодействия людей в социуме. Агрессия наносит вред объектам нападения, приносит физический, моральный ущерб людям или вызывает у них психологический дискомфорт [5].
Принцип, в соответствии с которым подростки не могут осуществлять две вышеприведенные несовместимые реакции одновременно нашел выражение в проблеме предупреждения или управления агрессией в форме гипотезы несовместимой реакции. В соответствии, с этой теорией, можно снизмть уровень открытой агрессии, вызывая различными способами у подростков эмоциональное состояние, несовместимое с агрессией. Одним из таких несовместимых с агрессией состояний является эмпатия []. Проявляя агрессию по отношению к другим людям, подросток часто становится свидетелем боли и страдания окружающих. В зависимости от уровня эмпатии агрессора, степень агрессии может быть снижена. Однако, боль и страдания окружающих не всех случаях вызывают эмпатию. Когда агрессор сильно раздражен или уверен в правильности своих действий, демонстрация страданий со стороны жертвы может доставить ему удовольствие и вызывать скорее положительные, нежели отрицательные эмоции. Другими словами, страдания окружающих могут выступать в качестве своеобразной формы самоудовлетворенияя [1].
Анализируя научную литературу на тему влияния социально-психологического тренинга на развитие эмпатии у подростков с высоким уровнем агрессивности можно выделить следующие, наиболее часто применяемые тренинги [3]:
1. «Тренинг модификации поведения». Основная цель тренинга - поиск альтернативных (социально допустимых) методов удовлетворения личных потребностей и взаимодействия с социумом. В процессе тренинга разрешаются такие задачи: сознание личных потребностей; отработка негативных эмоций и обучение способам стабилизации собственного эмоционального самочувствия; формирование адекватной самооценки; обучение приемам конкретного поведения; внутреннего контроля и удержания негативных стимулов и импульсов; образование позитивной жизненной позиции и перспективы; планирование будущего.
2. «Тренинг эффективности родителей». Программа, предназначенная для родителей у подростков с различными нарушениями в поведении, которая направлена на формирование психологических критериев для преодоления родительских ограничений и получения нового опыта при взаимодействии с детьми при помощи практической тренировки в коммуникациях.
3. «Тренинг психологической компетентности педагога». В третьей программе основная цель - информирование педагогов об индивидуально-психологических чертах личности подростка, имеющего агрессивное поведение и обучение результативным способам работы с ними методами игротерапии.
Для выявления уровня подростковой агрессивности на сегодня применяют различные методики, рассмотрим основные из них [7]:
1. Опросник Баса-Дарки (Диагностика состояния агрессии). Опросник предназначен для исследования уровня проявления, и основных видов агрессии и враждебности в межличностном взаимодействии дома, в процессе обучения или работы. Позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности. Опросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет». Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности — 1, 3, 7 шкалы. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21±4, а враждебности — 7±3.
2. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера. Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли подросток корректен в отношениях со своими сверстниками, и легко ли им общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда подростки отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
3. Методика И.М. Юсупова для исследования эмпатии (сопереживания). Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитое чувство эмпатии у человека – ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вживания в мир партнера по общению, и прежде всего при обучении и воспитании.
В завершении данной статьи можно резюмировать то, что подростки с высоким уровнем агрессивности, как правило обладают низким уровнем проявления эмпатии и наоборот. Соответственно, профессионально воздействуя на понижение уровня агрессивности у подростков с помощью специально подобранных социально-психологических тренингов, появляется возможность положительно влиять на снижение частоты проявления агрессии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Аронсон, Э. Большая психологическая энциклопедия. Психологические законы человеческого поведения / А. Эллиот, У. Том Уилсон, Э. Робин. – М.: Прайм-Еврознак, 2013. – 560 с.
Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова [Электронный ресурс — дата обращения 21.07.2018]. URL: http://www.mediasphera.aha.ru/journals/korsakov/
Журнал практической психологии и психоанализа [Электронный ресурс — дата обращения 21.07.2018]. URL: http://psyjournal.ru/
Изотова, Е.И. Психологическая служба в системе образования: учебное пособие / Е.И. Изотова – М.: Академия, 2015. – 304 с.
Институт прикладной психологии [Электронный ресурс — дата обращения 21.07.2018]. URL: http://www.sobchik.ru/
Институт психотерапии и клинической психологии [Электронный ресурс — дата обращения 21.07.2018]. URL: http://www.psyinst.ru/
Институт развития личности [Электронный ресурс — дата обращения 21.07.2018]. URL: http://www.ipd.ru/


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.