Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социально-психологическая характеристика делинквентных подростков

Тип Статья
Предмет Психология девиантного поведения

ID (номер) заказа
1915288

300 руб.

Просмотров
1091
Размер файла
28.35 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: В статье дана социально-психологическая характеристика делинквентных подростков. Описано делинквентное поведение как одна из форм девиантного. Описаны причины делинквентности, выделены особенности делинквентных подростков в эмоциональной, личностной, мотивационной сферах, особенности жизненных перспектив, саморегуляции, нравственно-психологические характеристики, правосознание. Выделены положительные качества делинквентных подростков.
Ключевые слова: девиантное поведение, делинквентное поведение, асоциальное поведение, делиннквентные подростки, неблагополучная семья.
SOCIO-PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF DELINQUENT ADOLESCENTS
Abstract: the article presents a socio-psychological characteristic of delinquent adolescents. Delinquent behavior is described as a form of deviant behavior. The article describes the causes of delinquency, highlights the features of delinquent adolescents in the emotional, personal, and motivational spheres, features of life prospects, self-regulation, moral and psychological characteristics, and legal awareness. Positive qualities of delinquent adolescents are highlighted.
Keywords: deviant behavior, delinquent behavior, asocial behavior, delinquent adolescents, dysfunctional family.
В современном обществе актуализируется проблема формирования культуры поведения личности в соответствии с общепринятыми правилами и нормами.
Однако нормы с течением времени изменяются, изменяется и отношение социума к ним, соответственно, то, что считается нормой сегодня, несколько десятилетий назад могло быть отклонением и наоборот. Нормы могут различаться в зависимости от типа общества, государства, социальных условий.
Нарушения социальных норм приводят к социальным отклонениям, которые характеризуются определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью[11].
А поведение, отклоняющееся от общепринятого, называют девиантным.
Девиантное поведение может грозить стабильности общества, нарушать его порядок и целостность. Необходимо отметить, что данные отклонения могут совершаться и в положительную, и в отрицательную стороны, значит, девиантное поведение может быть как отрицательным, так и положительным. Примером последнего часто называют самопожертвование, героические поступки, творчество, однако чаще под девиантным поведением подразумевают различные отрицательные проявления.
В научной литературе некоторые авторы основным формам девиантного поведения (Я. И. Гилинский и В. С. Афанасьев) относят: пьянство и алкоголизм, наркотизм, преступность, самоубийство, проституцию, гомосексуализм [2].
Среди типов девиантного поведения можно выделить следующие:
Патохарактерологическое поведение - отклоняющееся поведение, обусловленное патологическими изменениями характера вследствие дефектов воспитания.
Психопатологическое поведение - отклоняющееся поведение, обусловленное психическими расстройствами.
Поведение на базе гиперспособностей - отклоняющееся поведение, сопровождающееся девиациями в обыденной жизни, при особой одаренности и даже гениальности в других сферах деятельности
Аддиктивное поведение - отклоняющееся поведение со стремлением к уходу от реальности посредством приема психоактивных веществ либо чрезмерной фиксацией на определенных видах деятельности
Делинквентное поведение - отклоняющееся поведение с отчетливой антиобщественной направленностью, приобретающее в крайних своих проявлениях уголовно наказуемый характер. [7].
Делинквентное поведения является одним из самых опасных типов девиантного поведения, ведь оно зачастую прогрессирует от невинных проступков то тяжёлых уголовно наказуемых преступлений.
Так, делинквентность зачастую начинается с прогулов подростками школы и попадания в асоциальные группы сверстников. Далее оно переходит в приобщение к образцам поведения, присущим асоциальной группе: издевательства над младшими по возрасту товарищами, мелкие хулиганства, угоны (чаще всего, с целью просто покататься, развлечься). Затем это перерастает в мелкое мошенничество, демонстративную агрессию в общественных местах. Такие поступки несовершеннолетних не приводят к наказанию в соответствии с уголовным кодексом. [1,с.98]
Первые признаки подобного поведения проявляются именно у подростков, так как в этом возрасте ослабевает влияние семьи, и становятся намного более важными отношения со сверстниками, входящими в референтную группу. Учитывая важность ощущения свободы для подростков, обострённое чувство справедливости, понимаемой исключительно через призму собственных убеждений, критическое отношение к любым замечаниям и желание самоутвердиться, делинквентное поведение оказывается для них одним из способов показать свою взрослость, выразить протест против действительности или кажущейся несправедливости взрослых.
Французский социолог Э. Дюркгейм выражал уверенность в зависимости поведения от условий жизни. Он полагал, что преступления в том или ином виде совершаются в любом типе общества. Однако имеется зависимость от того , как именно организована жизнь человека [13].
Часто делинквентные подростки воспитываются в неблагополучных семьях, где родители употребляют алкоголь или другие психоактивные вещества, где в качестве мер воспитания выступает рукоприкладство, где ведётся аморальный образ жизни. В таких условиях ребёнку просто неоткуда усвоить иные образцы поведения и к подростковому возрасту он заимствует способы асоциального существования, считая это нормой. Помимо семьи, условием формирования делинквентного поведение В.С. Мухина считает «улицу» [15].
Чаще всего «дети улиц, подворотен и затаенных мест города» [5, стр. 117]ориентируются на аморальные нормы. Им известны принятые в обществе образцы поведения, но их собственные ценности противоположны им. Такие подростки гневливы, яростны, необузданны [5]. Большинство из них в будущем станут придерживаться ценностей криминального мира.
Помимо раздражительности, склонности к жестокости и внутреннего напряжения, для делинквентных подростков характерны такие эмоциональные нарушения как тревожность, фрустрированность (как форма проявления подверженности психологическому стрессу), ригидность (относительная неспособность к переосмыслению поведения и его перестройке) [4].
Ф.Г. Ловпаче, и З.З. Мамышева отмечали, что делинквентным подросткам присущи депрессивные состояния, которые распознать не всегда возможно. Часто депрессивные симптомы сочетаются ещё и с агрессивно-защитной реакцией. [12].
К особенностям саморегуляции делинквентных подростков относят отсутствие способностей к управлению своим поведением, к адекватному оцениванию себя и своих возможностей, и, как следствие, несоответствие уровня притязаний и реальных возможностей [8].
В мотивационной сфере подростков с делинквентным поведением Е.Б. Кириллова отмечает такие особенности как ориентация на сиюминутное удовлетворение своих потребностей, их гипертрофированность. Им легко что-то внушить и заставить подражать поведению лидера[6].
К особенностям жизненных перспектив делинквентных подростков С. А. Красненкова и И. И. Маркова, на основе проведённого исследования, относят отсутствие чувства ответственности за свои действия, низкий уровень осознанности собственного предназначения, негативное восприятие, происходящего, жизнь здесь и сейчас, отсутствие долгосрочных планов на жизнь [9].
Среди нравственно-психологических характеристик личности делинквентных подростков Н.А. Чванов выделяет низкую успеваемость, отсутствие интереса к учебной деятельности или работе, недобросовестное отношением ним, примерно четвертая часть и вовсе не успевает по школьной программе. И причина этого вовсе не в отсутствии возможностей для успешной учёбы, а в отсутствии мотивации и желания прилагать усилия. Наиболее значимая сфера для подростков с делинквентным поведением – досуговая. При этом всё времяпрепровождение сводится к праздному образу жизни, и какие-либо другие интересы в досуговой сфере отсутствуют [16].
А.А. Ескендиров дополняет, что такие подростки часто бродяжничают, самовольно уходят из дома или учебных заведений, рано вступают в половые связи, что приводит к ранним абортам и заражениям венерическими заболеваниями [5].
Как правило, несовершеннолетние правонарушители имеют низкий уровень правосознания, что обусловлено их общей правовой неграмотностью и негативным социальным опытом. Искажённое восприятие правил и предписаний приводят к нежеланию соблюдать закон и способствуют попаданию подростков в преступную среду [10].
Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей могут быть связаны с наличием у них нервно-психических расстройств. Чаще всего они приобретаются вследствие особенностей условий жизни и воспитания и выражаются в агрессивной реакции за замечания и конфликтные ситуации. Среди нервно-психических расстройств, обнаруживаемых у делинквентных подростков, Н.С. Грудинин отмечает остаточные явления ранних органических поражений головного мозга и связанные с ними задержки психического развития и олигофрению [3].
Для полного представления о личности деликвентных подростков стоит выделить и положительные их стороны. Среди нравственно-положительных качеств несовершеннолетних правонарушителей можно отметить заботу, дружелюбие, отзывчивость по отношению к близким товарищам и некоторым членам семьи [16]. Эти характеристики должны стать опорными при проведении профилактической и реабилитационной работы с делинквентными подростками.
Таким образом, делинквентное поведение как одна из форм девиантного поведения представляет собой антиобщественное поведение, характеризующееся нарушением правил и норм. В крайних проявлениях оно может быть уголовно наказуемо. Делинквентное поведение часто обусловлено неблагоприятными условиями жизни: асоциальным образом жизни родителей, воспитанием «улицей», неблагоприятным кругом общения. Делинквентность отрицательно воздействует на психику подростка, приводя к изменениям в его эмоциональной, личностной, мотивационной сферах, нервно-психическим расстройствам, искажая понимание нравственности и нормы. Делинквентность подростков подобна некому замкнутому кругу, когда одно проявление наслаивается на другое и уже сложно понять, что является его первопричиной, а что – следствием.
Список литературы:
1. Андреева Г.М.Социальная психология / Г.М. Андреева. - Москва: Аспект Пресс, 2001. - 384 с.
2. Гилинский Я.Н. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория// Социологические исследования. - 1991. - №4.-С.74-85.
3. Грудинин Н.С., Галынская Д.С. Личность несовершеннолетнего преступника // Вестник Уральского финансово-юридического института. - 2016. - № 4 (6). - С. 5-10.
4. Дегтярева О.Л. Личность несовершеннолетнего правонарушителя // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 2-4. – С. 102-107.
5. Ескендиров А.А. Особенности личности несовершеннолетнего правонарушителя /А.А. Ескендиров // Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. – 2018. – № 2 (46). – С. 135-140.
6. Кириллова Е.Б. Психологические предпосылки формирования противоправного поведения подростков / Е.Б.Кириллова // Научное обеспечение психолого-педагогической и социальной работы в уголовно-исполнительной системе. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию со дня образования психологической службы уголовно-исполнительной системы. Под общей редакцией Д.В. Сочивко. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2017.
7. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков /Т.В. Кондрашенко. - Мн.: Харвест, 1998. - 362 с.
8. Коноплева В.А. Социально-психологическая характеристика подростков правонарушителей/ В.А. Коноплева // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(71).
9. Красненкова С.А. Социально-психологические особенности жизненных перспектив делинквентных подростков /С.А. Красненкова, И.И. Маркова// Вестник института: преступление, наказание, исправление. - 2018. -№ 1 (41).- С. 111-117.
10. Ларионова В.А. Социально-психологическая характеристика несовершеннолетнего преступника /В.А. Ларионова // Апробация. – 2013. – № 8 (11). – С. 23-24.
11. Личко А.Е. Подростковая наркомания/ А.Е. Личко, B.C. Битенский. Л.: Медицина, 1991. - 304 с.
12. Ловпаче Ф.Г. Особенности эмоциональной сферы подростков с девиантным поведением / Ф.Г. Ловпаче, З.З. Мамышева // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2015. – № 4 (169). – С. 100-106.
13. Мудрик А.В. Личность как жертва социализации /А.В. Мудрик // Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. – М., 2001 – С. 47–58.
14. Мухина В.С. Отчужденные: Абсолют отчуждения /В.С. Мухина. - 2-е изд. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010.
15. Мухина В.С. Психологические особенности ценностных ориентаций пожизненно осужденных и делинквентных подростков /В.С. Мухина, В.С. Басюк // Развитие личности. – 2013. – № 1. – С. 116–135.
16. Чванов Н. А. Нравственно-психологические характеристики личности несовершеннолетних делинквентов /Н.А. Чванов// Вестник Кемеровского государственного университета.- 2015 . -№1. – С. 131-134.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.