это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1144568
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В статье рассматриваются возможности в развития познавательного интереса в общеобразовательной школе на уроках английского языка, а также представлен ход занятий с использованием дидактических игр. Предлагаются игры для развития познавательного интереса учащихся при обучении английскому языку и система специально подобранных заданий и упражнений, которые способствуют тренировке навыков учебно-познавательной деятельности, а также повышению мотивации к изучению иностранного языка.
Ключевые слова. Познавательный интерес, дидактическая игра, обучение, английский язык.
Сегодня понятие «познавательный интерес» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования, формирования общих учебных умений, оптимизации познавательной деятельности учащихся, взаимоотношений детей со сверстниками и учителем; роли педагога и личностных факторов в развитии познавательной активности учащихся.
Практика показывает, что в настоящее время у большинства учащихся познавательный интерес к изучению английского языка развит на достаточно низком уровне, что не позволяет в полной мере эффективно усвоить учебную программу. Поэтому необходимо понять, какие приемы работы могут заинтересовать учащихся, чтобы поддержать их интерес к обучению английскому языку.
Главная задача педагога – поиск новых способов повышения качества и эффективности преподавания, одним из таких способов является использование дидактических игр на уроках иностранного языка, которые активизируют учебный процесс, делая его более продуктивным.
Игра на уроках английского языка оказывается наиболее эффективным методом, чем различные упражнения. Главным остается правильно донести до младших школьников правила, так как их незнание или несоблюдение приведет к нарушению дисциплины на уроке. Не существует четкой классификации дидактических игр на уроках английского языка, но условно их можно разделить на некоторые группы [3]. По характеру игровой деятельности, выделяют: ролевые, деловые, сюжетные. По виду деятельности: подвижные, интеллектуальные, психологические. Также стоит помнить, что дидактическая игра является формой свободной деятельности ребенка.
Играя, ребенок развивается, познает окружающий его мир через призму изучаемого предмета (в данном случае английский язык). Он примеряет на себе различные социальные роли, например, рассказывая диалог по ролям. Не менее популярной игровой метод – написание проекта (рассказа, мини-доклада) с использование слов по заданной теме. Ребенок представляет себя представителем той или иной профессии: учитель, врач, пожарный и т.д. На уроке учитель может проверить это задание в форме выступлений.
Т. Г. Рысьевой была создана системная классификация дидактических игр, опирающаяся на следующие критерии: признаки собственно игры, характер и форма организации деятельности учащихся в ходе игры, дидактические возможности игры. Были выделены следующие типы составляющих систему дидактических игр [4]:
- Игровые приемы Совокупность игровых ситуаций, выступающих как средство побуждения познавательной активности учащегося различного типа – интеллектуальные, подвижные, связанные с развитием органов чувств. Они применяются при закреплении, повторении, обобщении материала, занимают незначительную часть урока, не требуют специальной подготовки. Форма организации может быть, как фронтальная, так и групповая, и индивидуальная.
Дидактическая игра «Кроссворд» Цель: вызвать интерес к изучению английского языка и желание знать его. Задачи: закреплять 1)основные правила произношения; 2) знания по тематическому принципу в процессе занимательной игры, как разгадывание кроссворда.
Данная игра проводится для первого-третьего года обучения английскому языку. Можно вывесить на доске и пронумеровать картинки с изображениями животных в соответствии с кроссвордом, либо (на более продвинутом этапе) предложить ученикам описания, по которым они могут догадаться, о каком животном идет речь.
Дидактическая игра «Загадки». Цели:1) активизация языкового потенциала учащихся; 2) создание развивающей среды для раскрытия организаторских способностей, коммуникативных навыков личности; 3) воспитание чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Часто используются преподавателями для закрепления новых слов, для того, чтобы обратить внимание на многозначные английские слова, а так же, чтобы проиллюстрировать какие-то грамматические явления.
- Сюжетные игры. Командные соревновательные игры, сюжет которых заимствован из различных телевизионных и спортивных передач. Предполагают наличие экспертов-судей, четкую оценку деятельности игроков. Занимают часть урока или целый урок.
Применяются при закреплении, обобщении и систематизации знаний. Характер деятельности учащихся репродуктивный, конструктивный. Форма организации – командная.
Дидактическая игра «КВН» Цель: развитие коммуникативных навыков посредством иностранного языка. Задачи:1) обобщение изученного материала, тренировка фонетических и грамматических навыков, актуализация навыков диалогической речи, актуализация изученной лексики, 2) развитие внимания, мышления, памяти, воображения [1].
Содержание конкурсных заданий: «Алфавит» Каждой команде раздается по 6 букв английского алфавита (1) b, c, d, e, f, g; 2) h, i, j, k, l, m; 3) n, o, p, q, r, s; 4) t, u, v, w, x, y). За определенное время (3-4) минуты, пока звучит музыка, ребятам нужно встать по алфавиту. Кто встает не на свое место, то их команда получает меньше баллов. Максимальное количество баллов – 6.
«Дорожка». Команды строятся в ряд по одному. Делая шаг вперед, участник называет букву. Буквы повторять нельзя. За каждую правильно названную букву команда получает 1 балл.
«Пары» Командам раздается по 5 заглавных и 5 маленьких букв английского алфавита. Нужно найти пары. 1) Bb, Hh, Kk, Oo, Yy 2) Cc, Gg, Mm, Rr, Ww 3) Aa, Ee, Nn, Tt, Zz 4) Qq, Jj, Ll, Dd, Xx. Максимальное количество баллов – 5.
«Построй букву» Командам раздаются элементы букв английского алфавита. Им нужно составить как можно больше букв, используя этот элемент (/, \, I, -). За каждую букву команда получает 1 балл.
«Соседи» Командам раздаются по 2 буквы. Им нужно определить соседние с ними буквы и записать их (1) f, v; 2) k, o; 3) m, w; 4) p, x). Максимальное количество баллов – 4. «Расшифруй фразу» Каждая команда получает по 1 предложению, записанному в цифрах. Используя алфавит участникам нужно расшифровать и записать предложение за определенный отрезок времени. Максимальное количество баллов – 4.
«Составь слово» Ученики получают по 12 одинаковых букв. Им нужно составить как можно больше слов из данных букв. Буквы можно использовать несколько раз. За каждое правильно записанное слово команда получает 1 балл.
«Нарисуй картину» Каждая команда получает рисунок, в котором точки с буквами нужно соединить по алфавиту. Рисунок красиво раскрасить. Максимальное количество баллов – 5 [5].
Ролевые. Условное воспроизведение практической деятельности людей. Занимают 1 или 2 урока, требуют индивидуальной подготовки. Применяются при изучении нового, закреплении и обобщении знаний. Характер деятельности учащихся – конструктивный, творческий. Форма организации – групповая, индивидуальная.
«John and Mary» Цель: Развитие коммуникативных навыков по средствам английского языка. Задачи:1)развитие внимания, мышления, памяти, воображения; 2) воспитание интереса к изучению иностранного языка. Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбираются двое водящих: мальчик и девочка (в процессе игры их называют John and Mary). Они стоят в центре круга. Мальчику завязывают глаза, и он должен постараться поймать девочку. Время от времени мальчик выкрикивает:
«Mary, where are you?» Девочка должна ответить: «John, here I am». Ее голос помогает мальчику определить место, где она находится. Если мальчик поймает девочку, он становится в круг, а на его место выбирается другой водящий. Девочке завязывают глаза, и она должна поймать нового водящего [2].
«Midnight» Цель: Развитие навыков построения логически связанного высказывания. Задачи: 1) расширение словарного запаса, 2) развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке; 3) развитие языковой догадки, мышления, творчества.
Для игры выбирается водящий. В одном углу зала мелом помечено место водящего — его «дом», в противоположном углу — место играющих, это — их «дом». Дети покидают свой «дом» и приближаются к «дому» водящего. Они спрашивают его: «What time is it?» Водящий называет любое время: «It is ten o'clock», «It is half past three» и т.п. Дети находятся в безопасности, если названо любое время, кроме полуночи. Но когда водящий говорит: «It is midnight», дети должны бежать «домой», вводящий гонится за ними, стараясь поймать как можно больше ребят. Те ученики, которых он поймал, идут в «дом» водящего и помогают ему ловить остальных играющих. Тот ученик, которого поймали последним, становится водящим, и игра продолжается.
«Animal Hunt» Цель: Развитие навыков взаимодействия учащихся по средствам английского языка. Задачи:1) развитие языковой догадки, мышления, творчества; 2) расширение словарного запаса. Один из учеников выбирается «охотником», остальные ученики — «животными».
Учитель тихонько говорит каждому из них по-английски название какого-либо животного. Одно и то же название может быть дано нескольким ученикам, т.е. будет несколько «foxes», «hares», «wolves», «bears», «tigers», «lions» и т.п. Если играющих много, они могут быть разделены на группы: группа «лисиц», группа «зайцев» и т.д.
В двух противоположных углах зала отмечены мелом «загоны». «Животные» собираются в одном «загоне», «охотник» стоит недалеко от него. Он выкрикивает по-английски название какого-либо животного, например, волка. Ученики, получившие это название, должны перебежать из одного «загона» в другой. Задача «охотника» — поймать одного из них. Пойманный ученик становится помощником «охотника». Тот ученик, которого поймали последним, становится «охотником», и игра продолжается.
Таким образом, на основе данной статьи можно сделать вывод о том, что дидактические игры вызывают у школьника живой интерес к предмету, позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика, формирует познавательную активность.
Список использованной литературы:
Английский язык для девочек и мальчиков: серия книг для школьников/ Под ред. В.М. Спиваковского. — Киев: Гранд, 2008.
НиколенкоТ.Г., Кошманова И.И. Английский для детей. Сб. упр. — М.: Айрис Рольф, 2005.
Рыжак Н.А. 200 Обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. - М.: Астрель: АСТ, 2009
Рысьева Т. Г. Дидактические игры и возможности их применения при изучении биологии и экологии в школе. - Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2001. - 160 с.
Степанов В.Ю. Занимательный английский: игры, задания, тесты. - Ростов н/Д: Феникс, 2012.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!