Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психолого-педагогическое просвещение родителей в условиях инклюзивной школы

Тип Статья
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
1152210

300 руб.

Просмотров
788
Размер файла
33.09 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. Неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями, является одной из самых тревожных тенденций XXI. Инклюзивное образование является ведущим направлением в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. На данном этапе существует неготовность общества к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья, проявляющаяся в наличии отрицательных социальных установок по отношению к детям с проблемами в развитии, в частности в нежелании родителей здоровых детей, обучать их совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: психолого-педагогическое просвещение, толерантность, адаптивность, стратегия организации взаимодействия с родителями в условиях инклюзивной школы, инклюзивное образование, безбарьерная среда, дети с ограниченными возможностями здоровья, психологическое здоровье.
В последнее время в российском образовании большое внимание уделяется инклюзивному образованию. Общество стало принимать людей с ограниченными возможностями, считая их равными и достойными членами общества.
В настоящее время распространение процесса обучения детей-инвалидов сопряжено не только с тем, что это тенденция нашего времени, но и возможность для детей-инвалидов получить достойное образование наравне со всеми.
Правильно сформированная траектория обучения, вне зависимости от физических, умственных способностей, а также социального положения, предоставляет возможность ребенку удовлетворить потребность в получении образования, адекватное уровню его формирования.
Л.С. Выготский указал на необходимость создания такой системы образования, в которой ребенок с ограниченными возможностями не будет исключен из общества детей с нормальным развитием. Он отметил, что при всех достоинствах специальная (коррекционная) школа отличается главным недостатком, заключающимся в том, что она закрывает своего ученика в узком кругу конкретного школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором все адаптировано к дефекту ребенка, все фиксирует свое внимание к его недостатку и не вводит его в реальную жизнь. Таким образом, Л.С. Выготский был одним из первых, кто обосновал идею интегрированного обучения [5, с. 23].
Организация инклюзивного образования предполагает не только создание материально-технической базы для беспрепятственного доступа к учебному заведению и комфортных условий обучения, но и надлежащим образом построенные пути взаимоотношений между нормально развивающимися детьми и их родителями с детьми-инвалидами.
Высокие результаты инклюзивного образования полностью зависят от культуры отношения всех участников образовательного процесса к детям-инвалидам, а ключевую роль играет готовность учителей и психологов к совместной работе.
С.В. Алехина указывает на необходимость изменить профессиональное мышление учителя и положение родителей. По словам исследователя, «широко распространенные стереотипы и предрассудки, готовность или отказ учителей, детей и их родителей принять новые принципы образования ..., отсутствие ... специальных мониторинговых исследований, непосредственно связанных с опытом внутреннего инклюзивного образования» влияют на успех процесса включения ребенка в образовательную среду [2, c. 7].
Позиция родителей здоровых детей в инклюзивном образовании должна стать более открытой и активной, важно «сформировать отношение партнера к школе и его ответственность за результат обучения, ... организовать диалог с родителями, участвовать в участии и сотрудничества, совместно обсудить условия образования ребенка» [2, с. 9].
Результаты многочисленных исследований [1; 2; 3], показывают, что ни дети с ограниченными возможностями, ни родители здоровых детей, ни учителя не готовы обеспечить включение в средних школах. Исходя из результатов исследования, только школьники готовы к тому, чтобы дети с ограниченными возможностями выступали в роли их одноклассников.
Известный публицист Ирина Ясина, которая сама является инвалидом, в своей автобиографической книге «История болезни» пишет, что 90% детей спокойно относятся к соседству с инвалидами за своими столами, но у такого же процента родителей отрицательное отношение к этому. Оказывается, что в первую очередь родители здоровых детей выступают против обучения ребенка-инвалида в классе с нормально развивающимися детьми [11, с. 15].
Многочисленные публикации и опросы общественного мнения показывают, что обычной пропаганды здесь недостаточно. Родители здоровых учащихся имеют довольно своеобразную мотивацию. Они боятся, что их ребенок будет хуже изучать программу, что в будущем помешает дальнейшему образованию и развитию.
Родители учащихся с нормальным развитием опасаются, прежде всего, снижения качества образования своих детей, а также возможной психологической напряженности в отношениях между участниками образовательной деятельности. Родители детей с проблемами в развитии обеспокоены тем, что их ребенок столкнется с трудностями общения с детьми, развивающимися в норме и окажется неуспешным в учебной деятельности.
Таким образом, назрела актуальная проблема, связанная с формированием толерантного отношения к «особым» детям в обществе, семье, образовательных организациях. Главной задачей должно стать изменение общественного мнения и неадекватных социальных представлений у родителей по отношению к детям с ОВЗ, а именно к слабовидящим и незрячим, к их обучению и развитию.Анализ опроса мнений родителей (законных представителей) позволяет утверждать, что в сопровождении нуждаются родители обеих категорий — и здоровых детей, и детей с ОВЗ и (или) инвалидностью.
Одним из ведущих направлений государственной политики в области образования во всем мире является решение вопросов инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Инициатором реализации равных прав детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования является Организация объединенных наций, которая обращает пристальное внимание государств и правительств на вопросы обеспечения прав данной категории детей на получении ими качественного и доступного образования.
За рубежом накоплен богатый опыт методом психологического просвещения родителей здоровых учащихся об особенностях слабовидящих и незрячих детей и их обучении и развитии.
В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов: расширение доступа к образованию, мэйнстриминг, интеграция, инклюзия, то есть включение. Мейстриминг предполагает процесс общения учащихся с ограниченными возможностями в различных досуговых программах. Интеграция приводит неприспособленные условия системы образования в соответствие потребностям детей с ОВЗ. Включение, или инклюзия, предполагает перепланировку помещений и реформирование школьной системы в соответствии с особенностями нетипичных детей.
Популяризация идеи инклюзивного образования началась в 1990-х годах в США и странах Европы [1, с.121]. Статьи освещали основные проблемы просвещения родителей здоровых детей, общественной активности защитников их прав.
В Венгрии была создана отдельная система дошкольных образовательных учреждений (для слепых, глухих детей, детей с языковыми и средними ментальными отклонениями) и школ для учеников с физической, сенсорной и множественной инвалидностью. В стране общепринятым является подход к обучению детей с ОВЗ опирающийся на принцип равенства.
В ФРГ введение ФРГ инклюзивного обучения происходит достаточно медленно. Лишь каждый пятый ребенок с физическими, умственными, психосоциальными или эмоциональными проблемами посещает обычную школу.
Вопрос специального образования в Италии долгое время игнорировали. Только с 1928 года обязательное образование стало распространяться на незрячих и детей с нарушением речи (при условии, что у них нет других недостатков). Дети с физическими ограничениями должны были обучаться в специальных классах или учреждениях для малолетних преступников. Итальянская конституция 1948 года радикально изменила эту ситуацию.
В 2003 году Департамент образования Англии выпустил новую программу действий в отношении детей с дополнительными образовательными потребностями. Цель ее – помочь детям с особыми потребностями в образовании реализовать свой потенциал путем повышения доступности образования, повышения стандартов преподавания и обучения, построения партнерских отношений между детьми, родителями и попечителями.
Законы, регламентирующие специальное образование в США, появились в стране в последние 25 лет. С 2001 года образовательная политика на федеральном уровне здесь регулируется документом «Ни один ребёнок не останется вне закона» («No Child Left Behind Act» – NCLB). Этот закон требует, чтобы к 2014 году успеваемость 100% школьников соответствовала образовательным стандартам. Школы, не демонстрирующие на этом пути «прогресса за год», подвергаются наказанию – теряют государственное финансирование [7].
Швеция является страной с относительно высоким уровнем интеграции в систему массового образования учащихся с проблемами в развитии. Специальное обучение является доминирующей формой помощи детям с нарушениями интеллекта [4].
Психологическое просвещение родителей в системе инклюзивного образования за рубежом направлено на формирование адекватного отношения общества к детям с ОВЗ и (или) инвалидностью, гуманного отношения к ним, признание их прав и свобод.
Во многих странах широко освещается вопрос психологического просвещения родителей здоровых детей о специфике организации инклюзивного образования, проводятся консультации по вопросам родительского участия и помощи в процессе совместного обучения детей разных категорий, разрабатываются рекомендации по выстраиванию гармоничных отношений в семье.
При работе с категорией родителей здоровых детей, проводится работа по итогам накопленного опыта, доказывающего, что успеваемость здоровых детей не становится хуже, а часто их показатели оказываются выше в интеграционных условиях, чем в обычном классе массовой школы.
Основу работы с родителями здоровых детей составляет цикл занятий по развитию толерантности. Основная цель занятий направлена на формирование установок понимания и принятия чужого мнения, умение проявлять эмпатию, элементарно налаживать контакты.
Проводятся совместные занятия родителей детей с ОВЗ и (или) инвалидностью и родителей их здоровых сверстников. Основная цель совместных занятий — получение родителями ответа на вопрос «Что такое инклюзивное образование».
Организовывается совместная работа с родителями обеих категорий детей по следующему алгоритму:
1. Информационная (просветительская) работа:
a) просветительская работа с родителями, направленная на разъяснение вопроса «Что такое инклюзивное образование», его основные принципы, каковы особенности детей с ограниченными возможностями здоровья; преимущества инклюзии, возможные трудности и проблемы;
b) проводятся обзоры законодательства о правах детей и людей с инвалидностью, в том числе обеспечивающего право на их равный доступ к образованию.
2. Работа, связанная с трудностями психологического характера:
a) разрушение барьеров, стереотипов — рассмотрение существующих стереотипов в отношении людей с инвалидностью и подходов к пониманию проблем инвалидности; выработка основных направлений по разрушению барьеров;
b) приобретение навыков, призванных помочь в улучшении ведения переговоров с представителями органов управления образованием и школьных администраций;
3. Работа, связанная с обменом опыта:
a) совместное обсуждение опыта зарубежных стран по внедрению инклюзивного образования;
b) совместное обсуждение проблем и трудностей, с которыми пришлось столкнуться при переходе к инклюзивному образованию;
c) совместное обсуждение конкретных примеров-историй о детях с инвалидностью, которые успешно учатся в массовых школах [10]. Совместные занятия позволяют реализовать основной принцип инклюзии «Другой - не значит плохой!» и защитить права детей с ОВЗ и (или) инвалидностью на равный доступ к образованию и общению со сверстниками.
Работа, построенная подобным образом, помогает родителям лучше понимать проблемы детей, а родителям детей с особенностями в развитии избавиться от чрезмерной опеки над ними, поскольку дети становятся более самостоятельными и уверенными в себе.
Психологическое просвещение происходит через информирование на родительских встречах, выпускаются буклеты, оформляются информационные стенды, проводятся собрания родительских клубов.
Работа с родителями осуществляется в групповой форме на тематических консультациях, семинарах и практикумах. Родители получают знания об этапах психологического развития ребенка, организации предметно-развивающего пространства в семье, закономерностях аномального развития, учатся не только содержательному взаимодействию, но и осваивают новые методы и формы общения с детьми. Кроме того, родители приобретают знания о том, как приводить в соответствие возможности ребенка и свои требования к нему [9, с.17].
Совместная деятельность родителей и детей обеих категорий (здоровых и с нарушениями в развитии), организовывается в рамках внеурочной деятельности и проходит в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, выставок творческих работ, общественно полезных практик и т.д.
В результате такой работы родители понимают, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; имеют возможность убедится, что активное участие родителей в развитии ребенка ведет к успеху; у них формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.
В заключение, говоря о стратегиях организации взаимодействия с родителями, хочется привести отрывок из книги Дэвида Митчелла «Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования»: «Родители – ключевые партнеры в процессе обучения ребенка. У них есть неотъемлемое право быть вовлеченными в принятие решений, которые оказывают влияние на их детей. Родители детей с особыми образовательными потребностями часто нуждаются в поддержке и руководстве, как справиться с отклонениями в поведении ребенка. Существуют неоспоримые данные, что от такого вовлечения выигрывают и дети, и родители» [8, с. 39].
Список литературы:
1. Алехина С.В. , Семаго Н.Я., Фадина А.К. Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М .: Центр «Школьная книга», 2010. – 300 c.
2. Алехина С. В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование. Выпуск 1. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – С. 6–11.
3. Акимова О. И. Инклюзия как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: региональный аспект. Сборник: Исследование различных направлений современной науки. Материалы VIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 73–79.
4. Ванян А. Обзор инклюзивного образования за рубежом. // Режим доступа: http://turrion.net/default.asp?src=library&id=001.
5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. /Л. С. Выготский; под ред. Т. А. Власовой. — М.: Педагогика, 1983. Т. 5: Основы дефектологии. — 368 с. — Именной указ.: с. 358–360.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Психолог, 2001. – 536 с.
7. Грозная Н.С. Инклюзивное образование за рубежом от мечты к реальности // Обзор материалов специального выпуска журнала «International Journal of Inclusive Education» 2011, № 1, vol.15. / Режим доступа: http:// http://www.docme.ru/doc/35169/inklyuzivnoe-obrazovanie-za-rubezhom.
8. Дэвид Митчелл. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования /РООИ «Перспектива», 2011. – 139 с.
9. Мастюкова Е.М. Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями в развитии. / Е.М. Мастюкова. А.Г. Московкина. М.: Владос, 2003. – 408 с.
10. Шалагинова К.С. Психолого-педагогическое сопровождение родителей при переходе к инклюзивному образованию. 2013. / Электронная точка доступа: http://unomich.68edu.ru/doks/201302/inkl-obr-issledovanie.pdf
11. Ясина И. История болезни / «Знамя» 2011, №5. – 32 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.