Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование ответственности студентов в процессе дуального обучения в истории профессионального образования

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1152773

300 руб.

Просмотров
592
Размер файла
87.36 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Система профессионального образования сегодня претерпевает серьезные изменения, вызванные современными потребностями рынка труда. Наряду с профессиональными компетенциями, в ФГОС СПО включены общие (универсальные) компетенции, характеризующие культуру будущего молодого специалиста. С целью модернизации данной сферы целесообразно изучение истории дуального образования в России. Статья посвящена исследованию подходов к воспитанию социальной и профессиональной ответственности будущих специалистов-производственников в условиях дуального образования, с учетом исторического опыта и современных требований. Приводятся результаты самостоятельно проведенного исследования результативности воспитания ответственности.
Ключевые слова: дуальное образование, история профессионального образования, СПО, ответственность, социальная ответственность, профессиональная ответственность, педагогические условия, профессиональные компетенции, образовательные стандарты
Современная Россия остро нуждается в квалифицированных рабочих кадрах и инженерно-технических работниках. Юноши и девушки, осуществившие обучение по профильным специальностям, не стремятся пополнить ряды сотрудников промышленных компаний. В то же время выпускники вузов, в силу ряда причин, не обладают профессиональными и личностными качествами, необходимыми для выполнения сложных производственных заказов. Это вызывает напряженность на российском рынке труда, так как после окончания института выпускники с высшим профессиональным образованием предпочитают работать в обслуживающих отраслях, торговле, но не на производстве. Данные факты говорят, в том числе, и об отсутствии социальной и профессиональной ответственности молодых специалистов.
По данным Института народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук, в современный период наблюдается нехватка молодых инженерно-производственных кадров – по разным источникам, от 40 до 50% (по некоторым данным, в области квалифицированных рабочих кадров – до 80%) промышленных предприятий нуждаются в квалифицированных специалистах с высшим техническим образованием. По данным агентства Росстат, в различных отраслях промышленности не отлажена система преемственности ИТР, наблюдается серьезный перевес инженерно-технических работников старшего возраста над молодежью. Для решения данных, по мнению экспертов института, нужны, прежде всего, инвестиции в образование, профессиональную ориентацию и распределение молодых специалистов на предприятия приоритетных отраслей производства [1].
Вторая сторона обозначенной проблемы подготовки специалистов в условиях профессиональных образовательных организаций заключается в недостаточном внимании к вопросам социальной ответственности будущих выпускников, а значит, и профессиональной ответственности будущих специалистов производства. Предъявляя определенные требования к качествам современного специалиста, современное общество не вполне удовлетворено «продуктом» деятельности педагогической системы «колледж – вуз» качествами выпускника образовательных организаций. Данные педагогических исследований (Н.А. Довгалевская, В.Н. Донцов, Т.Г. Иваненко, З.А. Куликова, В.Т. Лисовский, Н.И. Мешков, Л.Ю. Образцова, А.Ф. Шиян, В.А. Якунин и другие), показывают, что многие студенты младших и средних курсов имеют невысокую мотивированность к учебе и получаемой профессии. У обучающихся наблюдается неполное осознание будущих профессиональных и связанных с этим учебных обязанностей, недостаточная требовательность к себе лично, отсутствие интереса к общеобразовательным и специальным дисциплинам и т.д. Причинами являются как недостаточно высокая сформированная ответственность студентов в доучебный период, отсутствие чувства долга, психологическая неподготовленность к формам профессионального обучения, так и низкая профессиональная мотивация при выборе специальности, неосознание важности изучаемых дисциплин для будущей профессии и др. Формальное отношение студентов к учебным обязанностям, то есть нецелесообразная учебная деятельность, не подкрепленная профессиональной необходимостью, отражается на успеваемости и развитии личностных и профессиональных качеств. Исследования показывают, что уровень сформированности ответственности у студентов младших курсов вузов не удовлетворяет, по их самооценке, и самих студентов [2].
Одним из способов решения вопроса преемственности персонала на предприятиях, воспитания социальной ответственности за получение профессии является дуальное образование как форма обучения молодых специалистов с «привязкой» к конкретному производственному комплексу и (или) совмещения учебы с работой. Зародившись в 1960-х гг. в Германии, дуальное образование не является абсолютно новым явлением для нашей страны. Во времена Советского Союза подобный способ обучения применялся в профессиональном образовании достаточно давно – в форме целевого набора абитуриентов, обучения по направлению от предприятия, распределения на работу, производственных студенческих и дипломных практик.
В советские годы (1930 – 1985 гг.) рабочие профессии были в особом почете. В то время Российская Федерация развивалась как индустриальная держава в условиях плановой экономики СССР; рынок труда рабочих специальностей был ликвидирован. Закрепление молодых работников на предприятиях проводилось путем экономического и социального стимулирования. Через бесплатную систему подготовку специалистов и квалифицированных рабочих в государственных учебных заведениях осуществлялось планомерное централизованное распределение молодых специалистов по всей территории страны со стимулированием заработной платы и представлением других льгот [3]. Подобная система строго регламентировала как социальную, так и профессиональную ответственность работников: вопрос о самоопределении не ставился; молодые специалисты были обязаны отработать 3-4 года после окончания учебного заведения на том предприятии, которое осуществило их трудоустройство. С другой стороны, действовала советская система стимулирования в виде получения мест в общежитиях, детских садах, санаториях-профилакториях и решения так называемого квартирного вопроса.
Государство, осуществляя планирование эффективности отраслей экономики, контролировало как количество рабочих мест, так и число молодых специалистов, приходящих на эти рабочие места. А советская система распределения выпускников по предприятиям делала возможным заполнение даже отдаленных регионов рабочими кадрами. В системе образования СССР также был накоплен богатый опыт подготовки молодых специалистов рабочих специальностей. Многие инструменты «рабочего образования»: наличие специальных учебных заведений, наставничество, конкурсы профессионального мастерства и т. д., сегодня возвращаются в нашу жизнь в новой форме, в том числе – в различных формах обучения в условиях дуального образования.
История дуального профессионального образования Советского Союза ведет свое начало с 1920-х годов – этапа индустриализации страны. В то время бурное промышленное развитие сопровождалось построением сети образовательных учреждений, которые призваны были обеспечить рабочими кадрами новые фабрики и заводы. Уже начиная с 1920 г. была сформирована сеть школ фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) для обеспечения рабочими кадрами возрождающейся промышленности и нарастающей индустрии. Школы ФЗУ действовали при крупных предприятиях для подготовки квалифицированных рабочих и являлись основным типом профессионально-технической школы в СССР довоенной поры. В 1940 г. школы ФЗУ были преобразованы в школы ФЗО (фабрично-заводского обучения) в рамках Трудовых резервов СССР. Это была система организованной, плановой подготовки квалифицированной рабочей силы для ведущих отраслей народного хозяйства путём обучения городской и сельской молодёжи в специальных учебных заведениях, действовавшая до конца 50-х годов. В 1954 г. появились первые профессиональные технические училища (ПТУ), и к 1963 г. уже все школы ФЗО приняли этот статус. [4].
Ежегодно (вплоть до начала 1990-х годов) десятки тысяч выпускников профтехучилищ и техникумов пополняли рабочий класс. В системе среднего профессионального образования СССР использовались следующие элементы, нашедшие впоследствии отражение в концепции российского дуального образования: практика на рабочих местах, курсовое и дипломное проектирование по тематике, отвечающей запросам предприятий, гарантированное трудоустройство.
В советской системе среднего профессионального образования проблема социальной ответственности не стояла столь остро. Отлаженные механизмы профессионального наставничества способствовали внедрению в образовательный процесс производственных навыков, а параллельно с этим – воспитанию необходимых для работы качеств. В условиях советского дуального обучения данные процессы происходили естественным образом, в ходе выполнения реальных производственных заданий под руководством наставника. Ответственное отношение к работе диктовали не социально-экономические условия, а личностные качества молодого специалиста: его воспитание, уровень культуры, система ценностей. Интересным будет в этом плане своеобразный культурный экскурс – на примере советского комедийного фильма «Неподдающиеся» (1959 г.). Речь здесь идет о перевоспитании двух трудных подростков, попавших на завод в качестве учеников. Безответственные юные бракоделы и прогульщики, которых в начале фильма хотели уволить, были взяты на поруки ответственными комсомольцами и в результате перевоспитаны – ценой самоотверженного труда наставников. Мы наблюдаем, как в результате меняется отношение к личности «неподдающихся» и у самих воспитателей. Возникают неформальные отношения, коллективная ответственность за продукт своей деятельности на заводе и за его пределами. Описанные языком кинематографии явления характерны для советского периода среднего профессионального образования.
Согласно концепции воспитания личности выпускника, действующей во времена советского дуального образования, формирование ответственности –необходимого качества будущего специалиста – исходило из понимания сути труда как «целесообразной деятельности человека на благо общества», по своей природе предполагающего социально и экономически ответственное поведение. Экономическая ответственность в то время являлась неотъемлемым признаком процесса труда, рассматривалась как базисная категория, определяющая цели и задачи профессиональной подготовки специалистов всех уровней, и в первую очередь рабочих кадров [5].
В 90-е годы XX века на российском рынке труда в условиях его стихийного развития и становления капиталистической экономики произошла своеобразная девальвация технических (рабочих) специальностей, которая нарушила плановый ход процессов в сфере промышленного производства. Пострадали, прежде всего, производственная сфера, строительство, сельское хозяйство и др. как отрасли с высокой потребностью в рабочей силе. Бурное развитие рынка вызвало приток рабочей силы в те сектора экономики, которые связаны с коммерческой сферой, быстрыми оборотами денежных средств и прибылью – прежде всего, в сфере торговли и услуг. Поэтому спрос на рабочие (технические) специальности в целом по стране падал, также понижался и престиж рабочих профессий.
Описанные выше кризисные явления в экономики предопределили негативные процессы на рынке труда рабочих специальностей, результатом которых стали существующие сегодня проблемы нехватки рабочих кадров. На указанном этапе остро встал вопрос социальной и профессиональной ответственности выпускника. Ответственность как явление перешло из разряда морально-нравственных понятий в разряд социально-экономических категорий. Труд как деятельность на благо всего общества, предполагающий ответственное отношение к делу, в условиях рыночной экономики более не является мотивирующим фактором. При формировании профессиональной ответственности в условиях дуального обучения теперь действуют другие, экономические факторы: престижность профессии, уровень оплаты труда, бренд предприятия (компании), социальные льготы.
Необходимо заметить, что в течение всего периода истории становления и развития профессионального образования в России сохранялось отношение к ответственности как важному фактору будущей производственной деятельности молодых специалистов. На важные задачи воспитания экономической ответственности в процессе производственного обучения указывали правительственные программные документы. О времени обучения в условиях профессионального технического училища говорится как о «наиболее благоприятном периоде для формирования у учащихся ответственности за результаты, качество труда и выполнение производственных обязанностей». Завершение процесса профессионального самоопределения, стремление к самореализации и самоутверждению, характерные для учащихся ПТУ, а также наличие производственного обучения и производственной практики должно в значительной степени способствовать решению задач воспитания экономической ответственности. Однако эксперты, анализирующие данные процессы, в публикациях 1990-х гг. с сожалением отмечают, что в практике работы профтехучилищ этой задаче не уделялось должного внимания. В условиях модернизации российского образования проблеме воспитания ответственности уделяется значительное внимание.
Дуальная система профессиональной подготовки и тогда, и сейчас строится на взаимодействии двух самостоятельных в организационном и правовом отношениях носителей образования в рамках официально признанного профессионального обучения, т.е. осуществляемого в соответствии с законодательством о профессиональном образовании. Эта система включает две различные учебно-производственные среды, такие как предприятие и государственная профессиональная школа, которые действуют сообща во имя общей цели – профессиональной подготовки обучаемых [6].
В условиях дуального образования будущие молодые специалисты уже в процессе обучения ... получают начальный производственный опыт, приобретают навыки работы на производстве, проникаются корпоративным духом. Уже сегодня некоторыми крупными производственными компаниями накоплен позитивный опыт решения кадрового вопроса во взаимодействии с образовательными организациями. Так, Первоуральский новотрубный завод – один из лидеров металлургического производства, усиленно продвигает систему наставничества, целенаправленно возрождаемую и практикуемую на предприятии. В публикациях компании говорится о наставничестве как эффективном и действенном инструменте – «неотъемлемой части развития дуального образования и профессиональной подготовки кадров в России» [7]. По словам организаторов проекта, наставники на производстве выступают «проводниками в мир профессии», непосредственно влияя на мотивацию будущих молодых специалистов.
В современных условиях важным шагом со стороны государства в решении проблемы также является внедрение системы новых Федеральных государственных образовательных стандартов СПО, которые вводят в российское профессиональное образование принципы подготовки специалистов нового поколения. Как известно, новое поколение ФГОС основано на компетентностном подходе, в соответствии с которым современный специалист должен обладать определенным набором социальных и профессиональных характеристик, которые обеспечат ему успешность, мобильность, адаптивность, социальную защищенность на рынке труда и в профессиональной сфере [8]
В условиях дуального образования возможен более органичный подход к решению описанных выше проблем на рынке труда квалифицированных рабочих и ИТР, связанный с формированием профессиональной и социальной ответственности. Об этом говорят результаты проведенного нами исследования, в котором участвовали 100 студентов 1, 2 и 3 курсов одного из крупных региональных колледжей, готовящего специалистов в области высокотехнологичного производства в социальном партнерстве с промышленными компаниями. (Здесь нужно подставить конкретное наименование вуза и название промышленного предприятия).
В исследовании участвовали обучающиеся, которые в меньшей или большей степени стали субъектами дуального профессионального обучения, поэтапно прошли стадии обучения, в зависимости от возраста (образовательного курса).
На первом этапе исследования студентам было предложено написать небольшое эссе о выборе профессии, в котором они должны были оценить свою степень готовности к участию в производственной деятельности. Показательно, что студенты 1 курса в подавляющем большинстве выразили сомнения в выборе специальности – 78,5%. Студенты 2 курса в условиях дуальной подготовки также сомневаются в возможности работы по специальности, но не в столь значительной степени – 53%. На 3-м, выпускном курсе студенты, прошедшие полный курс дуальной подготовки, выражают сомнения в выборе профессии и производственной специальности в незначительной степени – 21%. Данные результаты позволяют сделать вывод о том, что дуальное образование, с возможностью работы на производстве под руководством опытных кураторов является действенным методом решения проблемы.
Стоит отметить, что практические аспекты развития профессиональной ответственности студентов в условиях дуального образования заключены в создании и реализации совокупности педагогических условий стратегического характера. В условиях образовательной организации такими условиями являются рациональная организация учебного и воспитательного процесса, создание атмосферы заинтересованности в конечном результате обучения, а также уважения и доброжелательности к личности каждого студента, тщательный отбор учебного материала и выбор методов и форм работы со студентами, что способствует изменению уровня сформированности представлений о социальной ответственности в области получения специальности. Поэтому на втором этапе исследования участникам его участники должны были оценить значение теоретических дисциплин в изменении отношения к выбранной специальности. Среди
Данный аспект свидетельствует о том, что для развития социальной ответственности студентов необходима интенсификация учебных занятий, активизация роли субъектов педагогического взаимодействия в образовательном пространстве колледжа, техникума, вуза [9].
И в прошлом, и в настоящем дуального обучения можно выделить ряд педагогических условий развития профессиональной ответственности студентов и проследить отражение их учебно-воспитательной работе. К организационно-педагогическим условиям относятся психолого-педагогическое исследование начального уровня сформированности социальной ответственности, степень совершенствования инновационной образовательной среды образовательного учреждения, прогноз системы профессиональных ценностей и индивидуальных стратегий студентов в процессе обучения [10].
Как показало исследование, на начальном уровне сформированности профессиональной ответственности, продвинутый уровень способно продемонстрировать меньшинство студентов. Только 21,5% студентов 1 курса колледжа осознанно подходит в будущей профессиональной деятельности, понимает назначение своего положения в качестве обучающегося и способно демонстрировать мотивационные установки в процессе теоретического обучения и в производственной деятельности.
Для активации данных процессов в условиях дуального обучения используются различные формы и методы, как-то: имитационная игра (на ранней стадии дуального обучения), и решение производственно-ситуативных задач – на более поздних стадиях. Подобными методическими инструментами обязаны овладевать как преподаватели образовательных учреждений, так и кураторы от производства (наставники). Задания производственно-ситуационных задач, как правило, отражают специфику высокотехнологичных процессов предприятий – участников проекта и позволяют мотивировать обучающихся на начальном этапе обучения для работы на высокотехнологичном оборудовании, неся социальную ответственность за изготавливаемую уникальную продукцию. При моделировании ситуаций степени проявления личной ответственности проецируются и в учебной, и в профессиональной среде. После проведения занятий с использованием подобных методов обучения целесообразно подключать рефлексивно-оценочные действия, которые позволяют обучающимся высказать свое отношение к происходящему, объективно оценить свои действия и действия товарищей.
Так, в ходе исследования, на втором этапе, обучающиеся отвечали на вопросы анкеты после проведения учебных занятий в форме имитационной игры. В результате участия в разрешении производственно-ситуационных задач по предложенной теме, при оценке своих действий участники отметили удовлетворенность результатами своих усилий, желание совершенствовать свои профессиональные навыки. Каждый третий участник мероприятия в анкете отметил повышение интереса к будущей профессии.
Группа психолого-педагогических условий включает, в числе других, мотивированность ответственного отношения студента к выбранной профессиональной деятельности, жизненному пути, к проектированию личностно-профессиональной траектории своего развития. С этой целью оказание педагогической поддержки в развитии личностных способностей в субъект-субъектном педагогическом взаимодействии способствует осознанию себя в обществе, а также в профессии, развитии инструментальной и мотивационной основ для принятия ответственности за свой рост и будущую квалификацию. Повышению указанных качеств способствует, прежде всего, студенческая производственная практика.
Практика студентов выступает в виде составной части основной образовательной программы дуального профессионального образования и рассматривается как одна из форм организации учебного процесса и деятельности его социальных партнеров-предприятий, включающая профессионально-практическую подготовку студентов на производственной базе предприятия. Организация всех видов практик обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью, а также формирование ответственного отношения к собственной деятельности на рабочем месте. Нельзя исключить из процесса обучения и фактор формирования коллективной ответственности, чему немало способствует командная работа (работа в составе бригады, участка). В формировании ответственного отношения к делу и качеству выполняемых обязанностей в сознании обучающихся подключается также и одобрение успешных действий участников производственного коллектива – коллег, товарищей по работе.
Согласно нашему исследованию, после прохождения учебной (ознакомительной) практики участники исследования в ходе опроса проявили рост мотивированного, ответственного отношения к будущей профессиональной деятельности. Качественный прирост по этому показателю составил 9,8%. На вопрос анкеты «Можете ли вы представить себя в качестве работника данного предприятия, в указанной должности?» с уверенностью ответили 52% опрошенных.
При этом следует отметить, что при проведении мониторинга, на наш взгляд необходима не только самооценка обучающихся, но и двойная система внешней оценки: представителями работодателей и преподавателями колледжа. Внешняя оценка сформированности чувства профессионально-социальной ответственности покажет, в какой степени будущие специалисты готовы осознанно выполнять профессиональные обязанности по выбранной специальности и нести ответственность за свою производственную деятельность, в ходе выполнения конкретных производственных заданий.
Модернизация профессионального образования, в соответствии с потребностями развития производственной сферы страны и обеспечение её конкурентоспособности в мировом пространстве, определена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Национальной доктриной образования в Российской Федерации, государственной программой «Развития образования на 2013-2020 годы». На сегодняшнем этапе стратегия развития системы подготовки квалифицированных кадров включает формирование их профессиональных и личностных компетенций, соответствующих современным требованиям.
Формат дуального образования актуализируют задачу подготовки кадров в образовательных организациях для высокотехнологичного сектора производства России. Приоритетным отраслям промышленности необходимы компетентные специалисты, способные работать с новыми технологиями и новыми типами оборудования, готовые принять ответственность за конечный результат деятельности своего сектора работы.
При этом анализ качества подготовки выпускников среднего и высшего профессионального образования показывает, что подготовка в этом направлении не всегда удовлетворяет требованиям высокотехнологичных отраслей, ввиду отсутствия у обучающихся профессиональных и личностных компетенций, необходимых для выполнения актуальных технических задач, связанных с изготовлением высокоточной продукции. Особо стоит выделить в этом отношении личностные компетенции, включающие сформированную в процессе дуального образования социальную ответственность за профессиональную деятельность будущего специалиста. Формирование данного качества выпускника образовательной организации целесообразно вести с помощью комплекса мер, создания ряда организационно-педагогических условий.
Проведенное нами исследование доказывает, что поэтапное обучение методами дуальной подготовки специалистов высокотехнологичных производств способно существенно улучшить показатели сформированности чувства профессиональной и социальной ответственности у будущих выпускников.
Список использованных источников:
Труд и занятость в России. 2017 / Росстат – Т78 M., 2017. – 261c. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/trud_2017.pdf (дата обращения: 15.09.2018).
Кузембаев С.Б., Альжанов М.К. Специфика перехода на кредитное образование // Современное общество, образование и наука. — Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-наука-общество», 2012. — С. 85, 86.
Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Митрофанов Н.Г. Рынок труда и социальное партнерство. – М., 1998.
Донева О. В. Критерии сформированности социальной ответственности студентов вуза // Фундаментальные исследования. — 2014. — № 3–3 — С. 580–584.
Коростелкин Борис Гаврилович. Воспитание экономической ответственности учащихся ПТУ в процессе производственного обучения: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Челябинск, 1992. – 23 с.: ил.
Самолдина Л.Н. Научно-методическое обеспечение дуальной целевой профессиональной подготовки студентов в ССУЗ / Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nauchno-metodicheskoe-obespechenie-dualnoi-tselevoi-professionalnoi-podgotovki-studentov-v-s#ixzz5RTXk1XEqКолчев Е. Наставничество – неотъемлемая часть развития дуального образования // Редакция Агентства Стратегических Инициатив – [Электронный ресурс]. – URL: https://asi.ru/news/89346/ (дата обращения: 20.09.2018).
Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования
прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. Одобрено Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля 2013 г. № ПК-5вн). [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/projects/413/file/2605/BookEducation_02.pdf
Донева О.В. Роль учебно-воспитательной работы в развитии социальной ответственности студентов технологического вуза // Педагогика высшей школы. – 2017. – №2. – С. 73-76. – [Электронный ресурс]. – URL https://moluch.ru/th/3/archive/55/2295 (дата обращения: 18.09.2018).
Шушерина О.А. Формирование ответственности как профессионально-значимого качества у студентов вуза / Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике. – [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-formirovanie-otvetstvennosti-kak-professionalno-znachimogo-kachestva-u-studentov-vuza#ixzz5RTlSX9Pe (дата обращения: 15.09.2018).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.