это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1160990
Ознакомительный фрагмент работы:
Фильм «Последняя надежда» с точки зрения проблем людей с ограниченными возможностями здоровья
Фильм «Последняя надежда», 2005 год выпуска, Индия, драма.
Краткое содержание: Индийская девочка Мишель Макнелли из аристократической семьи теряет слух и зрение в двухлетнем возрасте. Родители не знают принципов воспитания такого ребенка, поэтому состояние девочки вызывает опасения. На помощь приходит учитель Дебрадж Сахай, который сам теряет зрение в результате травмы и разработал собственную методику воспитания детей с подобными нарушениями. Начало воспитания и обучения шестилетней Мишель проходит сложно, несколько раз родители готовы отказаться от услуг учителя. Но однажды ребенок «заговорил», это произошло, как и предсказывал учитель, внезапно, в результате уже накопленных знаний и умений. Поведение слепоглухой девочки меняется, прогресс налицо, занятия приносят перемены в жизнь семьи. Мишель поступает в университет и заканчивает его, на что потребовалось 20 лет. Дебрадж Сахай заболевает болезнью Альцгеймера, теряет память, речь, способности самостоятельно действовать. Но, как когда-то его вера в Мишель помогла ей заговорить, так она помогает своему учителю вспомнить слова, ощущения и вместе с ней порадоваться ее победе, окончанию университета.
Формальные характеристики специалиста или человека с ОВЗ: Мишель Макнелли, тотально слепоглухая женщина; в начале фильма ей около 6 лет, не социализирована. В конце фильма – 40, выпускница философского факультета университета.
Пять качеств, характеризующих личность этого человека: в начале фильма – отсутствие социального воспитания, необузданность, несамостоятельность; после занятий с педагогом – социализирована, владеет жестовой речью, образованный человек, наделенный гуманистическим мышлением.
Ключевой эпизод, позволяющий понять характер и особенности специфики работы специалиста дефектологического профиля или особенности в развитии ребенка: Одним из самых ярких эпизодов фильма является «узнавание» девочкой такого явления, как вода. Первое, что она произнесла губами, а затем и жестами, узнала в прикосновениях учителя, было это слово – «вода». После первого слова тут же полились и другие слова: «мама», «папа», «деревья», «трава», «цветы».
По теории И.А. Соколянского, российского исследователя проблем слепоглухих детей, работу с ними нужно начинать с формирования жестовой формы речи, которая заменяется словесной речью (в дактильной, письменной и устной форме). Такая форма речи подведет ребенка к пониманию того, что все предметы и явления вокруг имеют свои обозначения. В фильме учитель Сахай день за днем, час за часом повторяет жестами, прикосновениями, губами одни и те же слова, которые должны вызвать в девочке узнавание, побудить ее мыслить и говорить. Так и произошло в обозначенном выше эпизоде.
Степень желаемой идентификации от 0 до 10 (10 – максимальная степень): благодаря полученной специализированной помощи, с 0 баллов степень возросла до 5 баллов. Героиня, человек с ОВЗ, обладает следующими адаптационными способностями: способностью к ориентации, способностью к самостоятельному передвижению; способностью к общению; способностью контролировать свое поведение; способностью к обучению.
Основное послание фильма:
Сфера образования находится под пристальным вниманием общества. Но ещё более ответственной является деятельность педагогов, которые работают с «особыми» детьми. В этой области требуется повышенное внимание к запросам ребёнка, к его диагнозу, особенностям развития, компенсирующим навыкам и специальным приёмам в обучении и воспитании.
Среди детей с нарушениями здоровья особо выделяются слепоглухие дети. С точки зрения дефектологии трудность вызывают, прежде всего, почти полная ограниченность общения с ребенком, отсутствие у него механизмов выработки речи. Без специального обучения слепоглухонемой ребёнок не способен умственно развиваться, следовательно, не приобретает элементарных навыков жизни в обществе других людей. При этом возможность работы со слепоглухими детьми объективно доказана – она реально существует, и при успешном проведении такой работы возможен существенный прогресс в состоянии ребенка.
В наши дни существует довольно обширная, позитивная практика применения различных методики работы с детьми, у которых отсутствует слух и зрение. Но еще 40-50 лет назад, когда данная тема не была разработана в достаточной степени, многое в педагогике, дефектологии делалось на основе интуиции, приходилось шаг за шагом преодолевать страхи, сомнения, косность мышления в обращении со слепоглухим ребенком.
Именно о такой истории преодоления и рассказывает фильм «Последняя надежда» (2005 г.), снятый индийскими кинематографистами на основе реальной истории слепоглухой девочки – Мишель Макнелли, прототипом которой была американка Хелен Келлер. Каждый эпизод фильма, связанный с обучением ребенка, соответствует реалиям жизни детей с тяжелыми ограничениями здоровья в области зрения, слуха, речи.
Фильм «Последняя надежда» повествует о талантливом, незаурядном педагоге Дебрадже Сахае, который посвятил работе с Мишель более двадцати лет своей жизни. В работе с девочкой, которая потеряла зрение в возрасте двух лет, Дебраджу пришлось преодолеть очень многое: сопротивление родителей, их неверие в педагогический успех занятий с ребенком. В начале фильма мы видим шестилетнюю Мишель как «дикое», необузданное, умственно неполноценное создание, а закрепившиеся в ее поведении привычки не дают возможности полноценно заниматься с ней. На ребенке, как на животном, прикреплен к поясу бубенчик, который первым делом срывает учитель, говоря, что нельзя научить человека общаться, приравнивая его к скотине.
Затем Дебрадж просит оставить его наедине с воспитанницей, полностью изолировав ее от всей привычной ей обстановки, которая будет неизбежно вызывать закрепившиеся реакции и поведение. Такая смена обстановки и индивидуальное постоянное общение с ребенком один на один создает необходимые условия для обучения и воспитания Мишель.
По теории И.А. Соколянского, российского исследователя проблем слепоглухих детей, работу с ними нужно начинать с формирования жестовой формы речи, которая заменяется словесной речью (в дактильной, письменной и устной форме). Такая форма речи подведет ребенка к пониманию того, что все предметы и явления вокруг имеют свои обозначения. В фильме учитель Сахай день за днем, час за часом повторяет жестами, прикосновениями, губами одни и те же слова, которые должны вызвать в девочке узнавание, побудить ее мыслить и говорить.
Одним из самых ярких эпизодов фильма является «узнавание» девочкой такого явления, как вода. Первое, что она произнесла губами, а затем и жестами, узнала в прикосновениях учителя было это слово – «вода». После первого слова тут же полились и другие слова: «мама», «папа», «деревья», «трава», «цветы» ...
Начало говорения, коммуникации, а с ней и обретение возможности мыслить образами производит в слепоглухом ребенке разительные изменения. Мы видим, как Мишель учится разбираться в окружающем мире, начинает читать пальцами, по системе Брайля, а главное, может мыслить и связывать явления жизни в единую систему. Девочка оказалась способной ученицей, а затем, благодаря неустанным усилиям своего учителя, смогла поступить на философский факультет университета. Рядом с Мишель все время остается ее учитель, который помогает ей освоить письменную речь (с помощью специальной печатной машинки), что делает возможным сдачу экзаменов и исследовательских работ.
Для того чтобы закончить университет, девушке понадобилось двадцать лет, но сам факт свершившегося производит неизгладимое впечатление на окружающих, а также на зрителей фильма. Интересно, что много лет спустя в судьбу Мишель повторила русская слепоглухая девушка Ольга Скороходова, которая не только закончила психологический факультет МГУ, но и сама стала ученым, обосновав методику работы со слепоглухими детьми.
В работах, посвященных педагогической работе со слепоглухими людьми, указывается на основную проблему – социальное воспитание и обучение. Особенно тяжело приходится людям, тотально или практически слепоглухим с рождения или раннего детства. К данной категории людей и относится главная героиня фильма «Последняя надежда» – Мишель Макнелли. Когда-то отец предлагал поместить ее в специальную клинику для психически неполноценных людей. Тем более удивительны успехи девушки в ее «общении» с людьми: родителями, сестрой, учителем, студентами, а также обращение к философской, нравственной стороне жизни: к Богу, вере в лучшее, ощущениям гуманизма. Мы видим перед собой совершенно полноценного – воспитанного, сознательно мыслящего, мудрого и доброго человека!
Показательны в этом смысле такие эпизоды фильма, как письмо Мишель к сестре перед ее свадьбой, а также помощь учителю в его тяжелом недуге, болезни Альцгеймера. Именно общение с любимой ученицей в финале фильма помогает Дебраджу Сахаю воскреснуть, вспомнить и произнести осознанные слова, как когда-то случилось с его воспитанницей.
Психическое развитие слепоглухих людей с такими ограничениями возможно только в специально организованных условиях. Единственно возможный контакт с ними – осязательный. Поэтому их еще называют «жестовиками». Сквозной образ фильма – это Тьма, темнота, которая почти с рождения окружает девочку, затягивает в свою глубину, не давая возможности увидеть другой мир. Последней надеждой познать Свет, в противоположность Тьме, как раз и является знание, которое приносит в мир маленькой Мишель ее учитель. В этом смысле педагоги, которые занимаются со слепоглухими детьми, являются проводниками света знаний, последней надеждой на обретение целого мира...
Сегодня человечество ушло далеко в совершенствовании технологий в области нарушения зрения и слуха, речи: изобретены специальные приборы для перевода языка жестов в письменную речь, на экран виджетов и компьютеров. Но никакая техника не заменит человеческого тепла и внимания, не обеспечит индивидуального подхода к детям с серьезными нарушениями. Поэтому, посмотрев фильм «Последняя надежда», даже неподготовленный зритель может осознать главные принципы: необходимость уделять особое внимание к адаптации таких детей и обращаться к специалистам-дефектологам с самого раннего возраста.
В целом, я оцениваю фильм положительно: он вызывает желание работать в сфере дефектологии, правильно настраивает родителей и специалистов на работу с «особыми детьми», нацеливает на успех в преодолении трудностей.
Считаю, что подобных фильмов должно быть много, и ими могут заинтересоваться не только специалисты, но и самая широкая аудитория зрителей – особенно в сегодняшнем мире, когда мы всё больше задумываемся о проблемах «особых» детей...
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!