это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1165223
Ознакомительный фрагмент работы:
Физические упражнения направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям. Их правильное выполнение и организация – залог здоровья и долголетия человека.
Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при наличии некоторых серьезных проблем со здоровьем, и это не только избыточный вес, но и гипокинезия, гиподинамия, сердечно-сосудистые заболевания.
Оздоровительная физическая культура имеет ряд специфических принципов:
•Принцип оздоровительной направленности.
•Принцип научности обучения.
•Принцип доступности обучения.
•Принцип систематичности обучения.
•Принцип сознательности и активности обучения.
•Принцип наглядности обучения.
•Принцип прочности усвоения учебного материала.
Принцип оздоровительной направленности направлен на укрепление здоровья.
Принцип научности обучения направлен на преподавание построено на научно обоснованной методике, и организация обучения осуществляется учителем, знающим законы усвоения учебного материала.
Принцип доступности свидетельствует о том, что средства, методы обучения, а также формы организаций занятий должны соответствовать: возрастным особенностям учеников; их образовательной подготовленности и умственному развитию.
Принцип систематичности – занятия надо проводить регулярно, обучение осуществлять последовательно.
Принцип сознательного и активного обучения – обучение должно быть сознательным и активным (сознательность без активности – это созерцание, активность без сознательности – это хаос).
Принцип наглядности означает наблюдения, разглядывания и выявление закономерностей в технике данного двигательного действия.
Принцип прочности усвоения учебного материала заключается в том, что прочное усвоение – это результат такой постановки обучения, при которой основной материал основательно изучается и учащийся всегда в состоянии произвести его в памяти и воспользоваться им как в учебных так и в практических целях.
Перечисленные принципы не могут быть отделены друг от друга, так как только в совокупности они формируют оздоровительную физическую культуру.
Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект.
Физические упражнения влияют на все группы мышц, связки и суставы, которые становятся крепкими, увеличиваются объем и эластичность мышц, скорость их сокращения. Интенсивная мышечная деятельность заставляет работать сердце с дополнительной нагрузкой, а также легкие и другие органы организма. Это повышает функциональные возможности человека, сопротивляемость его организма неблагоприятным влияниям внешней среды.
При физических нагрузках усиливается кровоток, кровь доставляет к мышцам кислород и необходимые питательные вещества, которые распадаются и выделяют энергию. Движения мышц открывают резервные капилляры, количество поступающей крови возрастает и вызывает ускорение обмена веществ.
Ответная реакция организма человека на физическую нагрузку – влияние коры головного мозга на регулирование функций кардиореспираторной системы, газообмена, метаболизма и др. Упражнения усиливают перестройку звеньев опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой систем, улучшают тканевый обмен. Умеренные физические нагрузки увеличивают работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количество эритроцитов, повышают фагоцитарную функцию крови. Совершенствуются работа и строение внутренних органов, совершенствуется переработка и продвижение пищи по кишечнику. Слаженная деятельность мышц и внутренних органов находится под контролем нервной системы, деятельность которой совершенствуется под влиянием физических упражнений.
Если же мышцы не испытывают физической нагрузки, то ухудшается их питание, уменьшаются сила и объем, снижаются упругость и эластичность, мышцы становятся дряблыми и слабыми. Ограничение в движениях и пассивный образ жизни способствую развитию различным патологическим изменениям в организме человека.
Без соблюдения соответствующих гигиенических норм и требований в процессе занятий физическими упражнениями нельзя обеспечить оптимальные условия для нормального физического развития, сохранения и укрепления здоровья занимающихся физическими упражнениями, для повышения спортивных достижений. Поэтому при выполнении физических упражнений так важна гигиена.
Гигиена – это наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия. Двигательная деятельность как раз и является влияющим фактором, который может оказывать оздоровительное влияние на человека.
Среди многочисленных гигиенических мероприятий, которые осуществлялись на разных этапах развития человеческого общества, большое место занимали физические упражнения и спорт, а также закаливание как средство физического воспитания крепких и здоровых людей.
Очень важен также гигиенический режим занятий: систематичность, регулярность, разносторонность и постепенное увеличение физических нагрузок. При перерывах в занятиях и тренировках необходимо начинать с более легких нагрузок по сравнению с теми, которые применялись до перерыва. Напряженные упражнения должны чередоваться с легкими, с упражнениями на расслабление. Нагрузки на различные мышечные группы также необходимо чередовать на разных этапах тренировки или занятий. В противном случае возможна перетренировка, а в итоге – плохое субъективное состояние спортсменов.
Несмотря на то, что физическая активность укрепляет иммунную систему человека и является залогом хорошего здоровья, несоблюдение правил гигиены в период тренировок, может привести к серьезным проблемам организма.
В последние годы получены ценные научные данные, позволяющие осуществлять гигиеническое обеспечение занятий физической культурой и спортом с учетом возрастных, половых и профессиональных, функциональных возможностей и индивидуальных особенностей занимающихся, климатических и других внешних факторов.
Если говорить и возрастных особенностях физической активности, стоит отметить, что интенсивность и тип физических нагрузок необходимо подбирать с учетом возраста человека. Всемирная организация здравоохранения предложила свои рекомендации по физическим нагрузкам для каждой возрастной группы.
Продолжительность занятий для детей, подростков и людей среднего возраста должна составлять не более 2 часов, для людей пожилого возраста - не более 1,5 ч.
Физические нагрузки для детей младшего школьного возраста в рабочие дни включают ходьбу пешком в учебное учреждение и домой (не менее 30 минут), подвижные игры после учебы (3-4 раза в неделю).
Для подростков (старшие школьники) норма физических нагрузок выше. В возрасте 10-16 лет ВОЗ рекомендует по будням ходьбу пешком в школу и домой, занятия спортом 3-4 раза в неделю.
Студенты и все молодые люди студенческого возраста также должны отдавать предпочтение ежедневным ходьбе пешком или велосипедным прогулкам, ходьбе по лестнице (желательно не пользоваться лифтом), не отказываться от ручного труда. В будние дни молодым людям в возрасте 16-25 лет рекомендовано 2-3 раза в неделю посещать спортзал или заниматься физическими упражнениями на свежем воздухе.
Для взрослых старше 25 лет минимум физической активности включает ходьбу пешком или езду на работу на велосипеде, ходьбу по лестницам пешком (вместо лифта), различный ручной труд, систематические физические нагрузки в спортзале (не реже 2-3 раз в неделю). По выходным дням: больше времени уделять прогулкам (пешком или на велосипеде), работе в саду, пробежкам.
В пожилом возрасте физические нагрузки оказывают на организм мощное воздействие, поэтому важно не нарушать систематичность занятий, поддерживать уровень их интенсивности. Для пожилых людей интенсивность физических нагрузок снижается. Тем, кому за 60, для поддержания здоровья рекомендованы ежедневные пешие или велосипедные прогулки, ходьба по лестнице (вместо лифта), ручной труд, например, уход за садом. По выходным дням пожилые люди могут совмещать физические нагрузки с отдыхом - совершать продолжительные пешие или велосипедные прогулки, плавать. Для тех людей, кто только приступает к занятиям в пожилом возрасте, сначала необходимо оценить состояние здоровья и с учетом своего состояния подбирать вид и интенсивность занятий.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!