это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1391395
Ознакомительный фрагмент работы:
Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект.
Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, гиподинамии, сердечно-сосудистых заболеваниях.
Под воздействием физических упражнений можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других случаях уменьшают.
С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что, естественно, может улучшить его физическое развитие и физическую подготовленность, а это, в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная
Почему двигательную деятельность считают важным гигиеническим фактором сохранения здоровья.
Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.
Двигательная активность — это естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого - либо времени, составляет объём двигательной активности.
Учёные установили, что если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия - недостаточная двигательная активность. Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физической и умственной работоспособности и потребности в познавательных процессах.
Норма двигательной активности подростков 18-25 тысяч шагов в течение дня, или 3,5-4,5 часов ходьбы. Конечно, всю двигательную активность нельзя сводить только к ходьбе.
Какие требования предъявляются к нормированию физических нагрузок у людей разного возраста.
Гигиенично оптимальной величиной физических нагрузок считается такая нагрузка, не создает существенного отрицательного влияния на функциональное состояние организма человека.
Гигиеническое нормирование физических нагрузок школьников на занятиях физической культурой основывается на соответствии мощности и объема выполненных физических нагрузок возрастно-половой возможностям организма возрастает (характер возрастного развития ведущих адаптационных систем организма и отдельных физических качеств).
При обосновании и градуировке физических нагрузок, адекватных возможностям человека определенной возрастно-половой группы, чаще всего учитывают следующие три позиции:
1) градация физических нагрузок по определенным физическим показателям, а именно: по ЧСС, потреблением кислорода, легочной вентиляцией и др.;
2) дозировка интенсивности физических нагрузок в зависимости от максимальной скорости перемещения;
3) оценка интенсивности нагрузки, исходя из максимальных энергетических возможностей организма.
При нормировании нагрузок рекомендуется обращать внимание на пять компонентов:
продолжительность упражнения;
интенсивность;
продолжительность интервала отдыха между упражнениями;
характер отдыха;
число повторных упражнений.
Санитарно-гигиеническими принципами правильности организации физического воспитания являются:
наличие оптимального двигательного режима с учетом возраста и его функциональных возможностей;
систематичность занятий, их комплексность с использованием различных форм физической культуры;
создание благоприятных психологических условий в семье и школе.
На каких принципах должна основываться оздоровительная физическая культура.
Принцип оздоровительной направленности.
Суть – укрепление здоровья.
Требования по реализации:
1. Планируя и регулируя нагрузку, необходимо руководствоваться прежде всего соображениями укрепления здоровья человека;
2. Необходимо использовать в занятиях научно-обоснованные, проверенные практикой средства, методы и формы занятий, обеспечивающие укрепление здоровья;
3. Необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические требования при проведении занятий.
Принцип научности обучения.
Суть: преподавание построено на научно обоснованной методике и организация обучения осуществляется учителем, знающим законы усвоения учебного материала.
Требования по реализации:
1. Изучение двигательного действия следует организовать так, чтобы ученик овладел всеми составляющими физическими упражнениями в соответствии с требованием техники;
2. Ученик должен осознать и усвоить существенные, главные признаки и свойства изучаемого двигательного действия (если стоит задача, которая требует максимальных усилий, то в первую очередь развивают силу, если же освоение техники, то обращают внимание не только на ведущее звено, но и на детали техники);
3. В процессе обучения техники рекомендуется знакомить с доступными методами научного исследования;
4. Следует знакомить только с достоверной наукой фактами и знаниями;
5. В процессе обучения используйте только принятые в науке термины.
Принцип доступности.
Суть: средства, методы обучения, а также формы организаций занятий должны соответствовать: 1. Возрастным особенностям учеников;
2. Их образовательной подготовленности; 3. Умственному развитию.
Требования по реализации:
1. Физическая подготовленность ученика должна соответствовать специфике решаемой двигательной задачи;
2. Ученик должен разобраться в логике изучаемого двигательного действия и сосредоточить внимание на решающих условиях его выполнения (надо понять от чего зависит успех);
3. Психическая готовность должна соответствовать специфике решаемой двигательной задачи.
Она достигается 2 способами:
• не надо изучать более 2 –3 элементов на начальном этапе;
• надо свести к минимуму возможность неудачного исполнения, причиной которого часто бывает боязнь получить травму (обеспечить страховку, помощь, показать упражнение подготовленного ученика).
Принцип систематичности.
Суть: занятия надо проводить регулярно, обучение осуществлять последовательно.
Требования по реализации:
В обучении нужно идти от неизвестного к известному;
Идти от простого двигательного действия к сложному (в техническом отношении);
От легкого к трудному в плане тренировочных нагрузок;
От неизвестного к известному.
Принцип сознательного и активного обучения.
Суть: обучение должно быть сознательным и активным (сознательность без активности – это созерцание, активность без сознательности – это хаос).
Требования по реализации:
1. Надо сформировать такие потребности в движении ученика, которые были бы направлены на решение задач, поставленных учителем. Надо добиться того, чтобы цели деятельности ученика (получить удовольствие) совпали с целями обучения учителя, это достигается за счет такой организации обучения, когда оно будет ярким, эмоциональным и интересным;
2. В процессе обучения следует формировать и регулировать мотивы обучения исходя из возраста учеников;
3. Необходимо снижать интенсивность тех потребностей, которые не имеют отношения к решению учебных задач;
4. Правильная организация мест занятий. Введение игрового и соревновательного элементов, меры принуждений и наказаний.
Принцип наглядности.
Суть: наблюдения, разглядывания и выявление закономерностей в технике данного двигательного действия.
Требования по реализации:
1. Надо идти в обучении от логики деятельности к выявлению главного смысла двигательного действия (спринтер: смысл двигательного действия – скорость);
2. Надо добиваться четкого понимания назначения каждой части движений: для чего она нужна; как это надо делать; знать, какие элементы обеспечивают успех. Реализация этих 3 положений осуществляется за счет показа. Причем надо помнить, что наблюдать за техникой необходимо с расстояния в 3 – 4 раза, превышающего размеры наблюдаемого объекта.
Для формирования полноценного представления, обучаемые должны не только увидеть, но и почувствовать особенности изучаемого двигательного действия, причем важно, чтобы ученик произносил вслух формулу нужного ощущения.
Принцип прочности усвоения учебного материала.
Суть: прочное усвоение – это результат такой постановки обучения, при которой основной материал основательно изучается и учащийся всегда в состоянии произвести его в памяти и воспользоваться им как в учебных, так и в практических целях.
Требования по реализации:
На прочность запоминания влияет ряд условий:
1. Надо сформировать цель запоминания и показать пути использования, запоминания материала в предстоящей деятельности.
2. Надо научит приемам запоминания изучаемых двигательных действий. Существуют 3 приема, при помощи которых можно запомнить изучаемый материал:
• повторение (моторные, идеомоторные);
• кодирование (перевод информации из той формы, в которой она представлена, в другую, более удобную для запоминания);
• надо оптимизировать количество запоминающей информации и разнообразие формы работы учеников с запоминанием двигательных действий (не более 3 объектов);
3. Необходимо обеспечить надежность сформулированных двигательных действий. Под надежностью понимается эффективность выполнения действий в неблагоприятных условиях.
Достичь надежности можно при соблюдении следующих требований: обеспечить оптимальный уровень развития физических качеств (создать резерв); надо совершенствовать двигательных умения и навыки в условиях утомления (гимнастика, спорт игры, теннис); надо формировать навыки психической саморегуляции.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!