это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1199192
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация
На современном этапе развития общества сложилась такая ситуация, что необходимы более глубокие исследования по гуманизации образования, то есть, отдавать предпочтение личностно ориентированному обучению.
Актуальность: гуманизация образовательного процесса создает оптимальные условия для проявления и развития положительных человеческих качеств.
Цель: рассмотреть одну из актуальных проблем современной педагогики.
Ключевые слова: педагог, гуманизация, образовательный процесс, личностно-ориентированный подход, воспитательное воздействие.
“Humanization of education and upbringing in modern conditions”
Annotation
At the present stage of development of society, the situation has arisen that deeper research is needed to humanize education, that is, to give preference to personality-oriented learning.
Relevance: the humanization of the educational process creates optimal conditions for the manifestation and development of positive human qualities.
Objective: to consider one of the urgent problems of modern pedagogy.
Keywords: teacher, humanization, educational process, student-centered approach, educational impact.
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный педагог.
Лев Толстой
В настоящее время в нашей стране сложилась такая политическая, культурная и социальная ситуация, что есть необходимость в глубоких исследованиях по гуманизации образования, и которая была бы ориентирована на индивидуализацию и дифференциацию обучения, значительное усиление положительных мотивов учения, также использование индивидуальных программ развития и активизацию творчества. [1, c.336]
Самый верный способ на пути к гуманизации образовательного процесса – это личностно ориентированное обучение, оно основывается на гуманистической психологии. Данный вид обучения создает оптимальные условия для полноценного появления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса, отношений сотрудничества, доверия, сближения позиций, а также усиление роли эмпатии и эмоций. Очень важно, чтобы гуманистически ориентированный педагог обладал следующими качествами:
-позитивное отношение к ребенку;
-не ограничиваться только формальным исполнением своих обязанностей, показывать искренние чувства и эмоции, лучшие душевные качества;
-принимать ребенка таким, каков он есть, понимать, что необходимо корректировать отдельные качества, однако, при этом учитывать общее положительное отношение к ребенку;
-способствовать становлению в каждом ребенке эмпатии, самоуважения и собственного достоинства. [4, c.304]
Необходимо различать личностно ориентированную педагогическую практику от личностно ориентированной педагогической науки. Первая предполагает смену стиля педагогического общения – переход от авторитарного к демократическому, помощь в формировании способности к индивидуальному интеллектуальному усилию, поощрение самостоятельности, готовность к свободе выбора. Вторая связана с разработкой различных способов реализации личностно ориентированных целей воспитания и обучения. Данные цели порождаются социально, их формулирует психология, они выполняются педагогикой, обосновывающей и разрабатывающей соответствующие указанным целям содержание и методы воспитания и обучения. [5, c.160]
Итак, гуманизация воспитания – это не прямое воздействие на личность, а диалог, субъективное взаимодействие, в котором один человек другого воспринимает как такую же ценность как он сам. Гуманистические идеи воспитания основываются на следующих положениях:
-природосообразность воспитания, предполагающая непременный учет половозрастных особенностей учащихся;
-в ходе воспитания следует использовать личностный подход, который предполагает признание личности ребенка высшей социальной ценностью, признание личных прав и свобод каждого школьника, уважение своеобразия каждого;
-учитывать влияние противоречивой окружающей среды на воспитание ребенка, создание таких условий, которые бы позволили проявляются личностной активности в познании, игре, общении, предметно-практической деятельности, спорте;
-гуманизация межличностных отношений, то есть, взаимоуважение педагогов и детей, внимание и терпимость к их мнению, доброту, создание комфортной психологической атмосферы. [3, c.446]
В современных условиях актуальной проблемой образовательных учреждений выступает развитие воспитательных систем.
При этом воспитательная система не создается и не задается извне. Это результат сложнейшей и упорной работы коллектива образовательного учреждения, в котором огромную роль играют исходный замысел авторов системы, а также творчество детей и педагогов. Воспитательная система ориентирована на конкретные условия, где учитываются потребности и интересы взрослых и детей. Поэтому она не может одинаково выглядеть в разных регионах или даже в соседних школах.
Для гуманистической воспитательной системы не характерны жесткое программирование, подчинение личности ребенка административным требованиям, тотальная упорядоченность.
Интеграция воспитательных воздействий не редко выходит за рамки одного образовательного учреждения в случае, когда создается единая база воспитания детей раннего возраста, когда они включаются в различную деятельность. Тогда складывается воспитательная система микрорайона, поселка, города благодаря функционированию и работе школьных систем и педагогизации социальной среды в целом.
Так, получается, что эффективность образовательного процесса на современном этапе в больше степени определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией технологий обучения.
На выбор какой-либо технологии обучения влияет целый ряд соображений, которые отличаются в разных учебных заведениях, так как разные учителя используют их в разных учебных условиях. Проектирование и выбор технологии определяются факторами: средствами обучения, содержанием учебной дисциплины, составом учащихся, оснащенностью учебного процесса, уровнем профессионально-педагогической культуры учителей. [2, c.224]
В мире есть две сложные вещи –
воспитывать и управлять.
Иммануил Кант
Список использованной литературы:
1.Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. - М.: Academia, 2015. - 336 c.
2.Вахтеров Василий. О новой педагогике / Василий Вахтеров. - М.: Карапуз, 2017. - 224 c.
3.Константинов Н. А. История педагогики / Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, М.Ф. Шабаева. - М.: Просвещение, 2016. - 446 c.
4.Смирнов, В. И. Общая педагогика / В.И. Смирнов. - М.: Логос, 2016. - 304 c.
5.Столяренко, Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: Проспект, 2016. - 160 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!