это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1208654
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: Актуальность исследования заключается в том, что в наше время спорт приобретает большую значимость в обществе, возникают основания называть его одним из главных видов человеческой деятельности. В системе норм и ценностей общества он также играет немалую роль. Для любой деятельности человека необходим определенный уровень развития физических качеств, при этом, чем более развиты физические качества (понимаемые в виде отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека и его отдельных действий), тем более высокой оказывается и работоспособность человека. К числу важнейших физических качеств относится и выносливость, отражающая общий уровень работоспособности человека, являющаяся многофункциональным свойством человеческого организма. Цель исследования - выявление эффективности разработанной методики программы занятий для выносливости у студентов.
Ключевые слова: здравый образ жизни, студенты, занятия спортом, выносливость, эксперимент, методика, программа занятий.
Abstract: the Relevance of the study is that in our time, sport is becoming more important in society, there are reasons to call it one of the main types of human activity. In the system of norms and values of society, it also plays a significant role. For any human activity requires a certain level of development of physical qualities, at the same time, the more developed physical qualities (understood in the form of individual qualitative aspects of human motor capabilities and its individual actions), the higher is and human performance. Among the most important physical qualities include endurance, reflecting the overall level of human performance, which is a multifunctional property of the human body. The aim of the study is to identify the effectiveness of the developed methods of training programs for endurance students.
Keywords: healthy lifestyle, students, sports, endurance, experiment, methodology, program of classes.
Выносливость развивается в ходе улучшения координации двигательных функций; ее совершенствование базируется на развитии преимущественно органов кровообращения и дыхания, которые обеспечивают процесс доставки кислорода органам и тканям организма. Продолжительная и напряженная работа требует большей кислородной емкости крови, что зависит от количества в ней гемоглобина [2].
Для вырабатывания общей выносливости применяются различные физические упражнения, отвечающие особым требованиям:
- относительно простая техника выполнения, доступная детей подросткового возраста;
- активное функционирование большей части скелетных мышц;
- систематичность и постепенность с возможностью дозирования и регулирования нагрузки;
- возможность длительного выполнения (от нескольких минут до часа) [3]
Согласно исследованию Н.В. Истратова, развитие выносливости в беге у подростков 17-18 лет, ранее не занимающихся бегом, нужно начинать с равномерного бега со скоростью не больше 3м /сек на дистанцию 200-300 метров. Такой бег чередуется с ускоренной ходьбой. В результате регулярных занятий данными упражнениями за 1,5-2 месяца получается существенно увеличить пробегаемые дистанции. При регулярной тренировке длина кроссовой дистанции может достигать 10 км (у юношей 17-18 лет) [5].
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва организовал и реализовал проект «Спортивная наука», цель которого - совершенствование значимости изучения основ физической культуры. Проходил он в рамках учебной дисциплины «Физическая культура» у студентов РЭУ 1 курса, освобожденных от практических занятий по состоянию здоровья и студентов специальных медицинских групп. В рамках педагогического эксперимента была внедрена методика по развитию общей выносливости [1].
В исследовании принимали участие две группы, контрольная (которая занималась по обычной программе физической культуры ВУЗа), и экспериментальная (занималась по разработанной методике).
На начальном этапе была проведена диагностика общей выносливости с помощью определенных упражнений. Важность данного этапа для нашего исследования состоит в том, что достоверность получаемых в основном эксперименте результатов в значительной степени зависит именно от исходных данных.
Упражнения на диагностику общей выносливости
Аэробное тестирование - «Бег 1000 м».
2. Подъёмы туловища за 45 секунд.
3. Челночный бег 3х10м.
4. Бросание мяча в стену (без смены места) с расстояния 1,5-2 м двумя руками от груди в течение 30 сек.
5. Стойка на одной ноге с поднятыми руками вверх
6. Прыжки через скакалку за 30 сек.
7. Приседание на одной ноге, вынося другую вперед, за 1 мин. (пистолетик).
8. Удержание прямых ног под углом 90 гр. в в висе на турнике, сек.
9. Бег на месте с высоким подниманием бедра за 1 мин.
10. Выпады на одну ногу вперед со сгибанием колен, за 1 мин
Для экспериментальной группы была предложена следующая программа упражнений на развитие выносливости (продолжительность – 1 семестр)
Таблица 1 – Программа для студентов для развития общей выносливости
№ п/п Описание упражнения Един. Изм. Вид выносливости октябрь ноябрь декабрь. январь. февраль. Итого
1 Аэробный бег на 1000 мМин. Аэробная выносливость 600 м х 2 = 1200 850м х 2 = 1700 1000м х 2=2000 4900
2 Подъёмы туловища за 45 секунд Кол-во подъемов Силовая выносливость мышц спины и пресса 2х20=40 2х20=40 2х20=40 120
3 Челночный бег 3х10м Мин. Скоростно-силовая выносливость мышц ног 2х15м=30 3х10м=30 60
4 Бросание мяча в стену
(без смены места) с расстояния 1,5-2 м в течение 30 сек. Кол-во бросков Скоростно-силовая выносливость мышц рук 15. Х 2=30 15 Х 2=30 15 Х 2=30 90
5 Стойка на одной ноге с поднятыми руками вверх Сек. Силовая выносливость мышц ног 10 сек Х 2=20 20 сек Х 2=20 25 сек Х 2=25 65 с
6 Прыжки через скакалку за 30 сек Кол-во прыжков Силовая выносливость мышц ног 10 раз Х 2=40 20 раз Х 2=40 80
7 Приседание на одной ноге, вынося другую вперед Кол-во
приседаний Силовая выносл.
мышц ног 7 раз. Х 2=14 9 раз. Х 2=18 32
8 Удержание прямых ног под углом 90 градусов, в висе на турнике Сек. Силовая выносл.
мышц рук, живота 10 сек.х3=30 15сек. х3=45 75
9 Бег на месте с максимальным подниманием бедра Сек. Аэробная выносл. 20 раз
Х 2=40 25 раз
Х 2=50 30 раз
Х 2=60 150
10 Выпады на одну ногу вперед со сгибанием колена Кол-во
выпадов Силовая выносл.
мышц ног 10 раз Х 2=20 20 раз Х 2=40 30 раз Х 2=60 120
На контрольном этапе было проведено повторное тестирование. Анализ результатов исследования уровня сформированности скоростных качеств у учащихся 17 - 18 лет на контрольном этапе
Также мы составили сравнительную диаграмму данных после эксперимента у КГ и ЭК групп:
Рис. 21 – Сравнительная диаграмма на формирующем этапе эксперимента у КГ и ЭГ групп, где 1 ряд – контрольная группа, 2 ряд – экспериментальная группа
1 - Аэробный бег на 1000 м (мин)
2 - Подъёмы туловища за 45 сек (кол-во)
3 - Челночный бег 3х10м (сек)
4 - Бросание мяча в стену (кол-во) за 30 сек.
5 - Стойка на одной ноге с поднятыми руками вверх (сек)
6 - Прыжки через скакалку за 30 сек
7 - Приседание на одной ноге, вынося другую вперед, за 1 мин
8 - Удержание прямых ног под углом 90 гр. в висе на турнике, сек
9 - Бег на месте с максимальным подниманием бедра, за 1 мин
10 - Выпады на одну ногу вперед со сгибанием колен, за 1 мин
Таким образом, в экспериментальной группе значительно повысился уровень сформированности скоростных качеств учащихся.
Благодаря эмпирическим данным было выяснено, что у студентов экспериментальной группы при использовании разработанного комплекса упражнений, развитие физического качества выносливости стало опережать развитие данного качества у студентов контрольной группы.
Также в конце семестра был проведен опрос в виде анкетирования, который показал, как оценивают студенты 1 курса действенность проведенной программы на развитие общей выносливости. Уровень их самочувствия изменился от 5,5 баллов (на начало года) до 7,1 баллов (на конце года), по 10-бальной шкале. У 30 % уменьшилась одышка, работоспособность возросла на 25 %, (7,3 балла). В эксперименте было выявлено достоверное положительное воздействие занятий физической культурой на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Улучшилась успеваемость на уроках. Следовательно, была доказана эффективность физкультурно-оздоровительных технологий в укреплении состояния здоровья студентов на примере РЭУ им. Г.В. Плеханова [1]
На основании результатов можно сделать вывод, что:
1. Существует необходимость введения в практику физического воспитания в ВУЗах специальных комплексов упражнений на развитие выносливости по описанной выше программе.
2. Между уровнями физического развития учащихся и их успеваемостью существует прямая и тесная связь [7].
3. В условиях ВУЗа учащиеся ниже среднего физического развития в силу относительно низкой работоспособности организма чаще не успевают по учебных программам, чем учащиеся других уровней физического развития.
Литература: Андрющенко Л.Б., Витько С.Ю., Шутова Т.Н. Физкультурно-оздоровительные технологии в укреплении состояния здоровья студентов и сотрудников вуза // Современные проблемы науки и образования. – Пенза. - 2016 - №5. - С. 261
Выприков Д.В., Буянова Т.В., Бодров И.М., Голубничий С.П. Физическое воспитание молодежи в контексте социальных преобразований // Культура физическая и здоровье. – 2018 - №2(66). – С. 22
Дунаев, К.С. Модельные характеристики развития силовой выносливости / К.С. Дунаев // Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе» (июль, Тбилиси, 1980 г.) / Спорткомитет СССР - М., 2012. - 112 с.
Ермолов, Ю.В. Влияние тренировочных микроциклов, направленных на развитие общей выносливости у юных футболистов 14-15 лет / Ю.В. Ермолов // Омский научный вестник. – 2011. – № 6 – 115 с.
Истратов И.В., Методика развития скоростной выносливости, М.: Физкультура и спорт, 2005. - 129 с.
Козлов И.С. Методика развития общей выносливости у студентов нефизкультурных ВУЗов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2016 г. № 9. с. 30–34.
Паддок, К. Исследование физической активности и успеваемости / К. Паддок – Рубцовск: Рубцовский индустриальный институт, 2014. – 122 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!