это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1213270
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. Утверждение и внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) определили необходимость разработки каждым образовательным учреждением основной образовательной программы своей школы, а каждым педагогом – поиска таких методов и средств обучения, которые позволят более качественно подойти к формированию личности учащихся [23].
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования – формирование у учащихся компетенций самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, ее анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности.
Педагогическая наука разрабатывает и имеет достаточно широкий опыт инновационных методик, внедрение которых ведет к значительному повышению качества обучения. В частности, для развития самостоятельности можно использовать информационно-коммуникационные технологии при обучении химии. Если внедрить средства информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в процесс обучения химии, то формирование предметной компетентности учащихся будет более успешным (эффективным, качественным), что приведет к совершенствованию обучения учащихся.
Большой вклад в решение проблемы ИКТ обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт и др.
Использование учителем ИКТ на уроках химии в школе позволяет обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делает его более интересным и привлекательным для учащихся, вследствие чего растет самостоятельность учащихся на уроке.
Под самостоятельностью школьника понимают его умения ставить перед собой определенные учебные задачи, а также, решать их без внешнего побуждения и, не опираясь на помощь взрослых. Самостоятельность находится в тесной взаимосвязи с существующими потребностями личности выполнять действия, руководствуясь собственным осознанным побуждением. Самостоятельность ребенка подразумевает наличие у него таких качеств как инициатива, познавательная активность, творческая направленность личности, способность ставить перед собой цели, первоначально планировать деятельность.
В педагогической науке этой проблемой занимаются уже довольно долго, особенно в педагогической психологии (Е.Н. Кабанова-Меллер, Н.А. Менчинская) на основе своих исследований делят умения самостоятельной работы на несколько групп. Ценность исследований Л.П. Долбаева заключается в том, что объектом являются внутренние механизмы самостоятельной работы.
Проблему самостоятельной работы и методику его формирования в младших и старших классах исследовали А.С. Лында, С. Алумяэ, К. Саар, С. Морель.
Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия развития самостоятельности обучающихся на уроках химии?
Объектом исследования является процесс развития самостоятельной деятельности обучающихся на уроках химии.
Предмет исследования – информационно-коммуникационные технологии как средство развития самостоятельности обучающихся на уроках химии.
Цель исследования – теоретически изучить и описать методические подходы к использованию ИКТ на уроках химии для развития самостоятельности обучающихся.
Гипотеза: использование ИКТ на уроках химии будет способствовать развитию самостоятельности обучающихся на уроках химии, если:
- использовать на уроках презентации интерактивную доску Smart и MS PowerPoint;
- будут показаны виртуальные опыты, и проведены онлайн игры.
Исходя из цели и гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:
1.Раскрыть теоретические основы развития самостоятельности обучающихся в общеобразовательном учреждении,
2.выявить преимущества ИКТ в развитии самостоятельности обучающихся,
3.разработать систему уроков по химии по темам «Химические формулы. Относительные атомные и молекулярные массы», «Основные сведения о строении атомов» в 8 классе с использованием ИКТ для развития самостоятельности обучающихся.
Основными методами исследования явились:
- теоретические: изучение и анализ научной и педагогической литературы по проблеме исследования; анализ литературы по методике преподавания обществознания в школе.
- эмпирические: наблюдение за деятельностью школьников; беседа, анкетирование.
Практическая значимость: результат данной курсовой работы может быть использован педагогами для проектирования уроков химии в школе с использованием ИКТ.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы и приложения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!