это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1220014
Ознакомительный фрагмент работы:
Русская публицистика всегда отличалась особым патриотизмом. Традиции ее длятся со времен великих русских писателей: Ивана Тургенева, Льва Толстого, Алексея Толстого, Виссариона Белинского, Максима Горького, Константина Симонова и многих других писателей разных поколений. Традиционные ценности российских публицистов, усвоенные новыми поколениями писателей, журналистов, критиков, – это любовь к своему народу и боль за Россию, духовный поиск, гуманистические идеалы.
Однако далеко не всегда властители дум многих поколений русских людей находили взаимопонимание с властителями государства. Часто взгляды писателей, поэтов, публицистов не соответствовали установившемуся на их Родине политическому режиму. Порой единственным путем, позволяющим избежать гибели, было бегство из страны, которую так любили, о которой так болело сердце.
Самая массовая российская эмиграция первых лет советской власти, которая была названа «первой волной», спасла от казни и неминуемых репрессий тысячи людей. Начавшийся в 1917 году «великий передел», вызванный Октябрьской революцией, которую инициировали большевики во главе с Владимиром Ленином, стал величайшей национально-государственной катастрофой. Эта катастрофа продолжалась еще много лет, она повлекла закрытие границ Советского Союза от проникновения враждебных западных элементов на целых 70 лет, с помощью «железного занавеса».
Вслед за Лениным и большевистским террором пришел Сталин система ГУЛАГа, а те белоэмигранты, которые попробовали вернуться в страну, не получили спасение и стали заложниками системы, а то вовсе сгинули в сталинских лагерях.
Русская эмиграция, уникальное явление в мировой истории не только по количеству оказавшихся в ней людей, но и по их происхождению, образовательному и культурному уровню, но и также и тому литературно-публицистическому наследию, которые они оставили. Достаточно назвать только имена Ивана Бунина и Александра Куприна, Марины Цветаевой и Николая Анненского, и многих, многих других талантливейших представителей русской интеллигенции.
Русское Зарубежье обладало собственной субкультурой: во Франции, Англии и Соединенных штатах Америки выходили русские книги, выступали русские певцы и музыканты, издавались русские газеты, например, такие, как «Общее дело», «Руль»,
Настроения эмигрантов можно описать емким выражением «ностальгическая любовь и лютая ненависть». Любовь – это глубокое, проникновенное чувство к Родине – той Земле, что вырастила, воспитала, вскормила их талант. Ненависть – к тем, кто явился причиной их изгнания, к новой власти, с ее диктаторским режимом.
Именно «власть рабочих и крестьян», установившая новые порядки в так горячо и преданно любимой ими России, вызывала жгучую обиду и озлобленность. Русские эмигранты в лице преданных русской земле патриотов писали о своей стране с ностальгической нежностью, с любовью к русским лесам и полям. Изгнание представлялась им временной мерой, своеобразной ссылкой, а свою миссию они видели в том, чтобы описать все ужасы нового времени.
Одно за другим выходили материалы русских писателей-эмигрантов в многочисленных русских газетах за рубежом в Европе и Америке. Знаменитый писатель Иван Бунин, автор повести «Окаянные дни», одним из первых выступил с речью перед Русским собранием за границей. Публикация речи И.А. Бунина «Миссия русской эмиграции» состоялась в берлинской газете «Руль» 3 апреля 1924 года и стала манифестом русской эмиграции.
В статье говорится о противостоянии белой эмиграции и большевистской власти, о жестокости новых хозяев России, о попирании тех ценностей, которые были пронесены поколениями русских людей через века и вехи истории.
В оценках новой власти Иван Бунин, как писатель и публицист, очень резок, называя ее «планетарным злодеем, возводящим разнузданную власть черни и все самые низкие свойства ее истинно в религию». Как и другие представители Русского Зарубежья, писатель находится в консервативном крыле по отношению к Советской России. Возможно, новости о положительных изменениях в СССР, еще не дошли до русского лагеря в Берлине, а возможно, представители эмиграции не хотели видеть ничего положительного в этих нововведениях.
В памяти Бунина еще живы воспоминания о тех зверствах, которые он увидел в 1919-20 гг. в Одессе, где проходили последние годы перед изгнанием. Это и расстрелы, и голод (вплоть до людоедства, о чем упоминается в манифесте), и грабежи, и кражи, и пожары, и беззакония. Публицист не хочет говорить от лица современной ему России – «не той, что предала Христа за тридцать сребреников, за разрешение на грабеж и убийство и погрязла в мерзости всяческих злодеяний и всяческой нравственной проказы», но желает свидетельствовать от лица всех убиенных, от имени «России другой, подъяремной, страждущей, но все же до конца не покоренной».
В своей пламенной речи, ставшей программным документом Иван Бунин часто обращается в христианским, библейским образам: это нужно, чтобы подчеркнуть святость той Земли, которой вся белая эмиграция хотела бы служить, той России, которая, по словам Бунина, была распятой, словно Христос, но не стала покоренной.
Вся статья проникнута пафосом, пониманием своей миссии и построена на антитезе – прежней жизни и новой России, процветания и уничтожения, свободы и несвободы. И, конечно, символом несвободы выступает диктатура большевиков, народ же, как всегда, представляется заблудшим, темным.
Другим ярким образцом публицистики Русского Зарубежья стало «Открытое письмо Сталину» Ф.Ф. Раскольникова – видного советского революционера, военачальника, дипломата. Данное произведение Русского Зарубежья проникнуто совсем другим духом, нежели манифест И.А. Бунина. Это гневное и обличительное послание в адрес самого Иосифа Сталина, узурпатора власти, кровавого тирана и убийцы преданных революции людей.
Федор Раскольников, умный, талантливый, порядочный человек, не смог вернуться в Советский Союз по вызову из-за границы, где он служил в дипломатическом корпусе. Это было в 1937 году. Но, вынужденно оставшись в эмиграции, он сохранил в памяти то преданное, искреннее чувство патриотизма, которые он испытывал по отношению к своей советской Родине, к революции. Сегодня родная земля стала другой, другой стала и та власть, которую строили такие люди, как Раскольников и другие преданные большевики, романтики, идеалисты. Сегодня ситуация поменялась, и поменялась кардинально: «Никто в Советском Союзе не чувствует себя в безопасности. Никто, ложась спать, не знает, удастся ли ему избежать ночного ареста, никому нет пощады. Правый и виноватый, герой Октября и враг революции, старый большевик и беспартийный, колхозный крестьянин и полпред, народный комиссар и рабочий, интеллигент и Маршал Советского Союза — все в равной мере подвержены ударам вашего бича, все кружатся в дьявольской кровавой карусели».
Открытое письмо Ф.Ф. Раскольникова – это также манифест, но манифест лучших представителей новой, советской интеллигенции, профессионалов, добровольно перешедших на сторону советской власти, преданных революционеров-ленинцев, которые любили свою Родину и свой народ. Но это также и гневный памфлет, обличение сталинского режима, последовательно убивавшего самых ярких, сильных и отважных людей, которые жили во имя революции. Интересно, что стиль публицистического послания так же высок и так же построен на антитезе, как и речь И.А. Бунина, но заложено противопоставление совсем других явлений: режимного государства сталинизма и СССР, великой страны, совершившей революцию.
Обвинение человека, который стоял у истоков становления советской власти, знал Ленина, был предан идеям большевизма звучат очень сильно, как приговор: «Чем дальше, тем больше интересы вашей личной диктатуры вступают в непрерывный конфликт и с интересами рабочих, крестьян, интеллигенции, с интересами всей страны, над которой вы измываетесь как тиран, дорвавшийся до единоличной власти». «Открытое письмо Сталину» Ф.Ф. Раскольникова опубликовано 1 октября 1939 года в эмигрантском издании «Новая Россия» уже после смерти его автора. Своей силы этот документ эпохи не утратил и по сей день, и нам необходимо его перечитывать, чтобы лучше понять настроения настоящих русских людей, представителей советской интеллигенции, оказавшихся вдалеке от своего народа, по воле тирана и его окружения.
Еще один пласт отношения эмиграции к своей родине вскрывается в публицистической статье П.А. Милюкова, написанной в 1944 году, во время Великой Отечественной войны. Здесь уже звучат и сомнения, и некоторые оправдания, и раздумья о судьбе Русского Зарубежья, все более отдалявшегося от своего народа и своей родной культуры.
Свою статью П.Н. Милюков строит на скрытой полемике с теми людьми, которые возражают автору в его стремлении считать подвиг русского народа великим, его патриотизм – ложным. Он признает, что, несмотря на все недостатки советской власти, она смогла отстоять свои завоевания, значит, советский народ также может быть единым в своем патриотическом порыве: «итак, «упорство» советского солдата коренится не только в том, что он идет на смерть с голой грудью, но и в том, что он равен своему противнику в техническом знании и вооружении, и не менее развит профессионально. С другой стороны, немецкий наблюдатель принужден признать в советском человеке и какую-то силу веры, его вдохновляющую. ... Недаром же от всех советских граждан, попадающих в атмосферу менее «примитивной» культуры, мы постоянно слышим упорное утверждение, что Россия – лучшая страна в мире».
Все это говорит о том, что русские эмигранты переживали за Россию и за народ, отстаивавших свою свободу в борьбе с жестоким врагом – гитлеровским фашизмом. Они оставались правдивыми в своем желании оставаться русскими людьми. И, конечно, об этом говорит нам прекрасный русский язык, которым написаны все перечисленные произведения.
Русские публицисты, представители русской интеллигенции, бежавшие из СССР, не могли не думать о судьбе России. В своих исканиях они ищут опору и находят ее по-прежнему в патриотизме, в идее о Родине и народе. Все они протестуют против власти захватнической, узурпаторской, диктаторской, которой по тем или иным причинам не могли противостоять в России (как определил это Бунин в речи «Миссия русской эмиграции»), в надежде на скорое возвращение. Тогда многие представители различных слоев интеллигенции начали осознавать свое пребывание за границей как миссию, возложенную на них, основной целью которого быль сохранение великого культурного наследия России.
Для этого было необходимо сохранить в эмигрантской среде основные национальные ценности: язык, культуру и ее носителей, образованных и свободных русских людей. Характер аудитории русской зарубежной журналистики послереволюционного периода, процессы ее образования и взаимодействия с метрополией наложили свой отпечаток на журналистику эмиграции.
Библиография
Адамович Г.В. Одиночество и свобода. М., «Республика», 1996. – 112 с.
Открывая новые страницы. Международные вопросы: события и люди / Сост. Н. В. Попов — М.: Политиздат, 1989. — с. 313−320.
Третьякова О.В. Журналистика русского зарубежья. ХХ век. Учебно-методические рекомендации для студентов по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика»: бакалавриат. – «Сев. Арктич. фед. ун-т им. М.В. Ломоносова»: Архангельск. – 2014. – 303 с.
Мочалова Н.В. Проблема революции и культуры в публицистике И. А. Бунина, 1918 - 1953 гг. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/problema-revolyutsii-i-kultury-v-publitsistike-i-bunina-1918-1953-gg#ixzz5XRBEYcP4
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!