это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1225353
Ознакомительный фрагмент работы:
Наука управления зародилась ещё в XVII веке, но его теоретическое обоснование началось только с конца XIX столетия [18].
Исторический путь развития менеджмента насчитывает немногим свыше 100 лет, хотя первые попытки организации промышленного производства на научной основе были предприняты уже в первые десятилетия XIX в. (исследо-вания по рациональному размещению машин и оборудования в цехах англий-ских предприятий с целью организации поточного производства).
Уже в первой половине XIX в. экономисты стали осознавать ключевую роль управляющего в процессе организации производства. Многие из них в сво-их научных трудах обосновывали необходимость появления работников нового типа.
Это должен быть «хороший предприниматель с комбинацией качеств, редко присущих одному человеку, … обладающий необыкновенным даром предвидения и расчёта, … настойчивостью и твёрдостью, … благоразумием и решительностью характера, … познаниями о мире в целом и различных видах труда и занятий». Так утверждал английский экономист П. Ньюмен в 1835 г.
В 80-е годы XIX в. развитые капиталистические страны, особенно США, охватила промышленная революция. Образовалось огромное количество пред-приятий, многие из которых были достаточно крупными. Большинство этих предприятий столкнулись с неведомыми ранее проблемами: как организовывать и скоординировать сотни и тысячи рабочих, размещённых под крышами при-надлежащих им предприятий.
Система управления того времени основывалась на принципах неограни-ченного контроля предпринимателей над принадлежащей им собственностью, беспрекословного повиновения рабочих любым приказам или указаниям вла-дельца. Предприниматели принимали решения, затрагивающие как технологи-ческое строение производства, так и его социальную организацию [7].
Управленческая практика тех лет может быть охарактеризована как авто-ритарный деспотизм, бесчеловечная эксплуатация и неограниченный произвол по отношению к подчинённым.
В период становления фабричной системы функции менеджмента смеши-вались с задачами инженерных служб, а сами менеджеры концентрировали своё внимание на решении технологических и экономических вопросов, вследствие чего организационные и социальные аспекты деятельности предприятий факти-чески выходили за пределы их компетенции.
Но особенности развития предприятий вызывали необходимость своевре-менного и точного выполнения работниками всех производственных операций, что оказалось невозможным без вовлечения их в сам процесс организации про-изводства. Таким образом, менеджеры вынуждены были изменить характер сво-их функций от тотального надзора за процессом труда к его организации на ос-нове самостоятельной ответственности персонала.
Впервые о роли менеджмента как относительно самостоятельной сферы научного знания и профессиональной специализации, по своей практической значимости равноценной инженерному труду, заговорил президент мануфак-турной компании «Иель энд Таун» Г. Таун в 1886 г. Он утверждал, что инжене-ры должны развивать в себе качества управляющих производством, и тогда профессиональные науки и специализированные знания соединятся с организа-торской работой.
Многие владельцы предприятий начали заниматься внутриорганизацион-ными проблемами компаний, которые к тому времени переросли в сложные ор-ганизационные системы с развитой специализацией.
Но и тогда менеджмент ещё не признавался в качестве важной составля-ющей успеха или неудачи компании. Ситуация изменилась, когда возникло мно-го предприятий со схожими проблемами. Деловое администрирование превра-тилось в особое искусство и род занятий, независимые от конкретной фирмы или отрасли. Интересы фирмы требовали значительно более широкого привле-чения специалистов к производственному процессу. Менеджеры и должны были заниматься включением специалиста в структуру власти и предоставлением ему большей самостоятельности. Вследствие этого работник приобретал иной ста-тус, в нём развивалось стремление согласовывать свои собственные интересы с интересами фирмы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!