Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Воспитание нравственных качеств подростков средствами художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования

Тип Статья
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1230715

300 руб.

Просмотров
1158
Размер файла
94.1 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: в статье рассматривается нравственное воспитание подростков средствами художественно-творческой деятельности учреждений дополнительного образования.
Ключевые слова: подростковый возраст, нравственность, дополнительное образование, художественно-творческая деятельность. 
Annotation: тhe article deals with the moral education of adolescents by means of artistic and creative activity of institutions of additional education.
Key words: adolescence, morality, additional education, artistic and creative activity.
Подростковый возраст - самый восприимчивый период личности, так как именно в это время обогащаются представления, понятия, взгляды о нравственных нормах, имеющихся в обществе. Все ярче у подростков проявляется желание утвердить себя в группе сверстников, продемонстрировать собственное мнение, личные оценки. Особое воздействие на нравственное развитие подростков оказывает их участие в художественно-творческой деятельности учреждений дополнительного образования. Вследствие того, что ребята посещают их по собственной инициативе (а не как в раннем детстве - по желанию родителей), то и становление нравственных качеств формируются и закрепляются лучше.
Постижение этических понятий теперь уже связано с элементами самовоспитания, с пониманием личных моральных качеств. К сожалению, в сегодняшнее время современный подросток в ходе своей социализации часто видит плохие примеры взрослого поведения: СМИ, агрессивные компьютерные игры, сеть Интернет, телевидение с второсортными ток-шоу, «мода» на свободу слова, самым негативным образом воздействует на несформировавшуюся психику подростков. Часто получается так, что именно таким «образцам» желают подражать в своем поведении многие подростки, так как, по их мнению, именно агрессивность и беспристрастность являются главными чертами успешной личности.
В 2017 году группой педагогов Новосибирского государственного педагогического университета было проведено исследование на выявление уровня нравственной воспитанности подростков. В опросе принимало 200 человек, занимающихся в творческих объединениях системы дополнительного образования г. Новосибирска. [1, с.18] В ходе исследования изучались: уровни сформированности нравственности; ситуации, в которых проявлялись нравственные качества и отношение подростков к ситуациям, где нужно проявить этические качества [2, с.11].
В частности, исследование проходило по определенным областям, где подросток мог проявить свою нравственность [3, c.136].
Поведение в семье. Какое участие принимает подростков в делах и вопросах семьи, какие обязанности выполняет по дому, помогает ли младшим и старшим членам семьи, проявляет ли инициативу в готовности помочь.
Поведение в школе. Дисциплинированность на уроках, пунктуальность и старательность, участие в коллективных делах класса.
Отношение к старшим. Уважение, оказание помощи на просьбу помочь.
Отношения со сверстниками. Отношения с товарищами, желание оказать помощь, участие в совместных делах, переживание их радостей и скорбей, верность в дружбе и искренность чувств.
Поведение в обществе. Соблюдение норм и правил поведения в коллективе, соблюдение порядка в общественных местах, уважение к старшим, младшим, женскому полу (мальчикам).
Отношение к себе. Самокритичность, дисциплинированность, аккуратность, ведение здорового образа жизни, выполнение своих обязанностей в школе (учебном заведении) и дома и т.д. [4, с.48]
Степень сформированности нравственных знаний педагоги определяли с помощью анкетирования, используя методику «Что для вас значит хороший поступок? Плохой?» Также было проведено анонимное анкетирование по поведению в разных ситуациях, и обсуждение ситуации «Закончи предложение».
Большая часть подростков (88%), занимающихся в художественно-творческих коллективах системы дополнительного образования, считают, что в большинстве случаев они добры с окружающими, чутки, внимательны, готовы прийти на призыв о помощи.
Остальные подростки (22%) оценивают проявление своих чувств более критично. Они редко сами выказывают желание помочь, сдержаны в проявлении добрых чувств, но и не проявляют агрессивности к окружающим. Считают, что помогать нужно только самым близким людям.
Полученные характеристики помогают сделать вывод о том, что очень нужна организация целенаправленной деятельности по нравственному воспитанию подростков в системе дополнительного образования. 20% подростков, не изъявляющих собственное желание прийти на помощь – это очень высокий процент!
Итак, педагоги разработали систему по нравственному воспитанию подростков в системе дополнительного образования. Была организована целенаправленную воспитательную деятельность [5, с.41]:
Участие в занятиях коллективов творческих объединений, клубов, студий, детских театров, научных обществ учащихся и др.
В первую очередь подростка нужно заинтересовать участием в творческой деятельности-интересной, разнообразной, современной: в организации и постановке спектаклей, концертных программ, праздников. Сюда же можно отнести ручной труд - создание моделей и поделок из разнообразного прикладного материала.
Когда подросток принимает участие в спектакле, в добрых и нравственных остановках, он тем самым впитывает духовность, перенимает от персонажей знание добра и зла, размышляет над их поступками, формирует свое мнение.
Участие в поделках также прививает подростку чувство к прекрасному: бисероплетение, рисование, лепка из полимерной глины, конструирование моделей кораблей, автомобилей, зданий рассказывает подросткам об истории ремесла, формирует у них чувство красоты.Поездка в детские дома со спектаклями, с дальнейшим вручением сувениров, сделанными подростками. Посещение многодетных семей.
Традиционное шефство над младшими ребятами положительно сказывается на формировании нравственных качеств, этического воспитания. Подростки, часто переживающие непонимание окружающих, одиночество чувствуют здесь себя нужными, взрослыми, ответственными. Они видят на наглядном примере, что есть дети, которые по-настоящему одиноки. К тому же, самым положительным образом сказывается на личности подростка доброжелательная ответная реакция публики: радостные глаза детей, слова благодарности, искренние объятия. Это влияет на воспитание их личности, уберегает от безнравственных поступков по отношению к младшим.
Непосредственное общение с конкретным адресатом доброты делает внутренний смысл выполняемой деятельности более эмоциональным и осязательным, позволяет воспринимать каждое конкретное дело как очень нужное и крайне важное, испытать свою причастность к жизни общества.
Участие в концертах в больницах для детей и взрослых, домах ветеранов.
Подростки часто не осознают, не понимают, как много вокруг них людей, нуждающихся в поддержке, даже не в физической помощи, а понимании их проблем, ведь дети и подростки в большинстве своем далеки от общения с больными и немощными людьми. Но поездка в больницу или в Центр социальной защиты с концертом (Новый год, 8 марта, День пожилых людей, День Победы) способствует воспитанию положительного эмоционального отношения к людям, развитию доброты, сочувствия к чужим проблемам и бедам. Общение с аудиторией в процессе концерта, интерактивные формы [6, с.14].
Также успешному развитию нравственности способствует занятие народным прикладным искусством. Развитие нравственности посредством прикладного искусства во многом будет зависеть от педагога. Рассказывая об истории ремесла, знакомя с ее тонкостями, педагог тем самым прививает любовь к русскому искусству, способствуя развитию патриотических качеств личности. К тому же, изделия, сделанные своими руками, всегда можно подарить, то есть отдать безвозмездно, это тоже развивает у подростка желание делать добро.
Наиболее популярными остаются ремесла Богородской фабрики художественной резьбы, Жостовской фабрики декоративной росписи, Гжельского гончарного завода, Федоскинской фабрики миниатюрной живописи, а также Хохломская роспись, Городецкая роспись, миниатюры Палеха и Холуя, дымковской глиняной игрушкой и т.д.
Фотокружки учат подростков запечатлевать красивые и интересные кадры. Так, можно сфотографировать разные эмоции: радость, огорчение, печаль, удивление. Подросток, делая акцент на кадре, «пропускает» его через себя. Он может запечатлеть кадр, где малыш задувает на торте свечи, или как женщину с ребенком в руках на пороге роддома встречает счастливый муж , он может сфотографировать наработанные морщинистые руки старика или грустные глаза женщины, стоящей у вечного огня. Фотографируя такие моменты, подросток учится сосредотачивать свое внимание на конкретных людях, их чувствах.
Подобным образом влияют на нравственное воспитание детские любительские киностудии. Дети самостоятельно или с помощью педагога могут придумать сценарий фильма, снять его, затем показать другим. Мудрый педагог заденет нравственную тему для фильма, где на примере героев подростки научатся выбирать добро и совесть, ответственность и храбрость, а также на опыте отрицательных героев увидят и прочувствуют, как поступать нельзя, что за этим может последовать.
Любой творческий коллектив – это группа людей с разными мнениями, характером, поведением. Дети, общаясь друг с другом, вынуждены слушать и слышать товарища, считаться с его мнением, одним словом, расти психологически и нравственно.
Регулярное посещение художественно-творческих учреждений дополнительного образования способствует прививанию нравственных привычек, которые являются важнейшим звеном воспитания этического поведения, опыта детей. Например, сначала дети изготавливают подарки родителям, близким. Но со временем труд подростков приобретает общественный характер. Они самостоятельно делают реквизиты для театрального спектакля, который затем демонстрируется в разных аудиториях и приносит радость зрителям, или подростки оттачивают танцевальные движения, чтобы выступление прошло без заминки, или они тщательно трудятся над изготовлением подарка для близкого человека, ожидая увидеть искреннюю радость в его глазах [7, с.93].
Процесс формирования личности, ее духовно-нравственное становление происходит в период детства и подросткового возраста, поэтому организация досуговой деятельности подростков является сегодня эффективным средством воспитания и социализации школьников [8, с.164].
Таким образом, целенаправленная воспитательная деятельность по нравственному воспитанию подростков в системе дополнительного образования детей осуществляется на основе их общественно полезной деятельности и помогает подросткам приобрести опыт нравственных отношений и поведения.
Список литературы:
Белоусова Е.Л., Ложникова Н.А., Сибирский педагогический журнал, Изд.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный педагогический университет, НГПУ, 2017. – 64 с.
Матафонова Т.Н., Комарова Е.В., Моисеева Л. А. Определение уровня воспитанности подростков / Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). - Казань: Бук, 2016. - С. 8-11.
Фридман Л.М., Программа формирования воспитанности учащихся. // Народное образование. - 2002.- № 6. - С.136–143.
Рогачева Л.С. Организация детских творческих объединений в условиях образовательного учреждения: основные аспекты / Г. И. Грибкова. Л.С. Рогачева/ /Современные проблемы науки и образования. 2017. -№ 2. - С. 160.
Здвижкова Е.А., Формирование нравственных ценностей подростков // Школьная педагогика. - 2016. - №2. - С. 6-9.
Колесникова А.Н., Айрумян Г.С., Современная характеристика нравственной воспитанности школьников в аспекте Федерального государственного образовательного стандарта // Молодой ученый. - 2015. - №9. - С. 90-93.
Петрова М.И., Семья и нравственное воспитание подростков в современных условиях // Молодой ученый. - 2014. - №21. - С. 675-677.
Тремаскина Е.В., Уривская Н.С., К проблеме формирования личности в юношеском возрасте [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 12-14.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.