это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1234481
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
|
Введение………………………………………………………………………
|
3 |
|
Глава 1. Исторический аспект творческого пути О.В. Розановой и В.Н. Немухина……………………………………………………………….. |
10 |
|
1.1.Творческий путь в живописи О.В. Розановой………………………… |
10 |
|
1.2. Творческий путь в живописи В.Н. Немухина………………………… |
16 |
|
Глава 2. Сравнительный анализ живописных произведений О.В. Розановой и В.Н. Немухина………………………………………………. |
22 |
|
2.1. Образно-стилистический анализ живописного произведения О.В. Розановой «Четыре туза. Одновременное изображение»…………… |
22 |
|
2.2. Образно-стилистический анализ живописного произведения В.Н. Немухина «Белый ломберный стол»………………………………… |
25 |
|
2.3. Сравнительный анализ картин О.В.Розановой и В.Н. Немухина……. |
29 |
|
Заключение……………………………………………………………………
|
32 |
|
Список литературы…………………………………………………………… |
34 |
ВВЕДЕНИЕ
Авангард (фр. avant-garde — передовой отряд) - обобщающее название течений в мировом искусстве возникших на рубеже XIX и XX веков. «Русский авангард» как термин для обозначения значительного явления в искусстве России данного периода не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем, окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные - 1907-1914 гг., развивающиеся в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие.
Различные течения художественного авангарда объединяет решительный разрыв с академическими традициями в искусстве, отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и создание принципиально нового в искусстве. Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию.
Основные центры русского авангардизма сформировались в Петербурге и в Москве, считавшимися культурными центрами Российской империи. В Санкт-Петербурге в 1909 – 1917 году существовал «Союз молодежи», а в Москве авангардные течения объединило общество «Бубновый валет», просуществовавшее с 1910 по 1916 гг. Из этих объединений вышли многие основатели и лидеры будущих направлений в искусстве.
Одной из ярких страниц истории русского авангарда является творчество Ольги Владимировны Розановой. Несмотря на короткий творческий период жизни Розанова прошла несколько направлений авангарда, вышла через супрематизм к цветописи, на несколько десятилетий предвосхитив развитие абстрактного искусства. «Живописец-изобретатель, революционер искусства» Розанова была индивидуальностью, мастером, твердо знавшим, чего хочет в искусстве.
1930-е годы являются переломным этапом для русского авангарда, все проявления нового искусства в этот период объявляются формализмом и искусством, чуждым социалистическому обществу. Постановление ЦК ВКП (б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций» фактически завершило деятельность творческих объединений авангардистов. А к 1936 году работы художников – авангардистов исчезают из музейных экспозиций, на государственном уровне был наложен запрет на публичный показ произведений художников русского авангарда.
В середине 1950-х годов в русском искусстве возобновляется интерес к авангарду. Возрождение авангарда связывают с хрущевской «оттепелью» и с VI Всемирным фестивалем молодежи и студентов, проходившем в 1957 году в Москве. На фестивале проходила выставка современного мирового искусства, которая произвела глубокое впечатление на плеяду советских художников и дала толчок развитию нового искусства в Советском Союзе. Это новое, неофициальное искусство в истории русского искусства получило название «второй русский авангард». Вторая волна русского авангарда продолжила художественные течения 1910-х годов и создала абсолютно новые направления.
Творчество мастеров протекало в достаточно сложных исторических условиях, но, несмотря на отсутствие поддержки, а иногда и гонения со стороны власти, художники оставались верны идеям авангарда, реализовывая их в своих произведениях.
Одним из классиков второй волны русского авангарда является Владимир Николаевич Немухин. В своем творчестве мастер прошел длинный путь исканий от экспериментов с абстрактным экспрессионизмом до возвращения к фигуративности, сформировал свой собственный стиль полуабстрактных композиций.
Авангардистские течения, как первой, так и второй волны в русском искусстве, безусловно, наиболее полно реализовали стремление к эксперименту и поиску нового, изменили мир живописи. Это период творческих исканий мастеров в области формы, цвета и тематики живописных произведений.
Художники второй волны, опираясь на традиции русского авангарда 1920-х годов, выстраивают обновленный художественный язык, основанный на переосмыслении абстрактного искусства.
Среди тематических направлений живописи в изобразительном языке русского авангарда теме игральных карт отведено особое место. Карточный сюжет в русском авангарде прижился и приобрёл популярность благодаря творческой деятельности объединения «Бубновый валет», основанного Михаилом Ларионовым. Художников объединения вдохновляли поэзия народной культуры, яркая цветность лубка и вывески, трогательная наивность провинции. В живописных произведениях М.Ларионова игральные карты фигурируют в качестве обязательного атрибута. Из увлечения Ларионова лубками вытекали сами ассоциации с игральными картами, он относился к картам, как к одной из разновидностей «народных картинок». Достаточно быстро игральная карта стала привычным и излюбленным сюжетом произведений русского авангарда.
Не стал исключением из этого творческий путь О.В. Розановой. Серия «Игральные карты» заняла особое место в творчестве художника. В идее использования художником карт наряду с личным замыслом автора присутствует общая обращенность к народным «примитивистским» изображениям лубка или вывески.
В творчестве В.Н. Немухина игральная карта является центральной темой всех его произведений. На протяжении десятилетий творческого поиска карточная колода вновь и вновь появлялась в работах Немухина, олицетворяя собой таинственную неизвестность и мистицизм будущего. Пройдя путь современного абстрактного искусства, от предметной до геометрической абстракции, художник сделал карты своей самой настоящей «визитной карточкой».
Цель курсовой работы: выявить и сравнить художественный смысл образов, связанных с игральной картой, в живописных произведениях русского авангарда О.В.Розановой «Четыре туза. Одновременное изображение» и В.Н. Немухина «Белый ломберный стол».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования являются живописные произведения О.В.Розановой «Четыре туза. Одновременное изображение» и В.Н. Немухина «Белый ломберный стол».
Предмет исследования - художественный образ игральных карт в произведениях русского авангарда.
В процессе решения задач курсовой работы использованы методы искусствоведческого исследования: метод стилистического анализа; метод иконографического анализа.
Актуальность темы. Художественный образ игральных карт в произведениях искусства русского авангарда рассматривалась и анализировалась многими исследователями. Несмотря на это, в творчестве мастеров русского авангарда остаются живописные произведения малоизученные искусствоведами, что не дает зрителю возможности стать активным соучастником творческого процесса автора, размышлять над живописным произведением. В данном исследовании выполнен образно-стилистический анализ живописных произведений, которые относятся к разряду малоизученных, О.В.Розановой «Четыре туза. Одновременное изображение» и В.Н. Немухина «Белый ломберный стол».
Обзор литературы. Литературу, использованную в исследовании условно можно разделить на два направления: литература, посвященная русским авангардным направлениям начала ХХ века, биографии и творчеству художника О.В. Розановой и литература, посвященная неофициальному искусству, биографии и творчеству Н.В. Немухина.
Наиболее полно творческий путь О.В. Розановой представлен в монографии Гурьяновой Н.А. «Ольга Розанова и ранний русский авангард». Это первое и единственное монографическое исследование о жизни и творческой деятельности О.В. Розановой. Автор монографии не только отразил основные этапы творческого пути, но и определил роль художника в становлении и развитии русского авангарда. Издание дополнено публикациями и поэтическими произведениями О.В. Розановой, содержит каталог ее работ.
Трехтомное справочное издание «Энциклопедия русского авангарда» содержит биографическую статью о О.В. Розановой, автор статьи историк искусства, эксперт по русскому искусству ХХ века А.Д. Сарабьянов. В статье отражены основные этапы творчества Розановой.
Сборник «Амазонки авангарда» (составитель Г.Ф. Коваленко) посвящен творчеству женской половины художников-авангардистов, которые внесли весомый вклад в становление и развитие русского искусства первой четверти XX века. Сборник содержит статью об О.В. Розановой автора В.Н. Терехиной, которая отражает становление индивидуального стиля художника –цветописи. Издание позволяет совершенно по-новому ощутить и понять панораму русского искусства начала века.
Статья В.Н.Терехиной «Преображенный мир Ольги Розановой», опубликованная в периодическом издании «Наше наследие» посвящена 85-летию со дня смерти О.В. Розановой. Автор статьи раскрывает читателя внутренний мир художника, ее идеи и творческие искания в живописи и литературе. Автор отражает эволюцию живописного стиля Розановой в контексте появления и формирования авангардных направлений в русском искусстве.
Очерк русского советского искусствоведа А.О. Эфроса «Розанова» написан после смерти О.В. Розановой в 1919 году. Автор дает эмоциональную субъективную оценку ее творчеству и делится воспоминаниями о их встречах. В своем эссе Эфрос называет Розанову «мышью футуризма», а ее выставочные проекты сравнивает с «мышиным царством» в хорошем смысле этих сравнений. Искусствовед говорит о Розановой как о редком и деликатном мастере футуризма. Подчеркивая ее необычность в «тишине, прозрачности и чистоте» ее творчества.
Большой интерес для исследования творчества О.Розановой представляют прижизненные публикации художника «Основы творчества и причины его непонимания», «Кубизм, футуризм, супрематизм», «Супрематизм и критика». В публикациях Розанова отражает концепцию и основные идеи нового абстрактного искусства, обобщает свои практические поиски в искусстве, дает этому научное обоснование.
Обзор исследовательской литературы о творчестве В.Н. Немухина весьма невелик. Наиболее исчерпывающим является издание «Немухинские монологи: Портрет художника в интерьере» Марка Уральского. Это документальная проза, написанная в форме литературного портрета русского художника. В своих монолога художник отражает исторические особенности развития русского искусства 1960-х годов, размышляет о своем творческом пути.
Справочное издание «Другое искусство: Москва 1956—1988», в котором представлены все неформальные творческие союзы и их участники московской живописи данного периода, содержит статью о деятельности и участниках «Лианозовской группы». Документально отражены все ключевые события в становлении и развитии данного объединения, представлены уникальный фотоматериал.
В альбоме «Свой круг» коллекционера классиков нонконформизма Александра Кроника представлены редкие документальные фотографии из жизни В.Немухина. В эссе коллекционера о неофицальном искусстве отведено место и творчеству Немухина, где автор отражает его деятельность в составе «Лианозовской группы».
В 2015 году на телеканале «Культура» состоялась премьера документального фильма «Немухинские монологи», снятого по сценарию поэта и книгоиздателя Александра Шаталова. Фильм представляет размышления художника об истории русской живописи второй половины ХХ века, о становлении своего творческого пути.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.
Решение задач, Международное частное право
Срок сдачи к 22 дек.
Решить 6 задач и сделать схемы
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 25 дек.
Разработка информационной системы для центра занятости. 25-30 страниц
Курсовая, Информатика
Срок сдачи к 22 дек.
Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности
Лабораторная, Теория информационных процессов и систем
Срок сдачи к 16 дек.
Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)
Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность
Срок сдачи к 2 февр.
сделать курсовой по тмм.
Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!