Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исторический аспект творческого пути О.В. Розановой и В.Н. Немухина. Сравнительный анализ живописных произведений О. В. Розановой и В. Н. Немухина

Тип Курсовая
Предмет История искусств

ID (номер) заказа
1234481

Просмотров
301
Размер файла
85.09 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………

 

 

     3

Глава 1. Исторический аспект творческого пути О.В. Розановой  и   В.Н. Немухина………………………………………………………………..

10

 

1.1.Творческий путь в живописи О.В. Розановой…………………………

  10

 

1.2. Творческий путь в живописи В.Н. Немухина…………………………

16

Глава 2. Сравнительный анализ живописных произведений О.В. Розановой и В.Н. Немухина……………………………………………….

22

2.1. Образно-стилистический анализ живописного произведения

О.В. Розановой  «Четыре туза. Одновременное изображение»……………

22

2.2. Образно-стилистический анализ живописного произведения

 В.Н. Немухина  «Белый ломберный стол»…………………………………

25

2.3. Сравнительный анализ  картин О.В.Розановой и В.Н. Немухина…….

 29

Заключение……………………………………………………………………

 

32

Список литературы……………………………………………………………

34

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

          Авангард (фр. avant-garde — передовой отряд) - обобщающее название течений в мировом искусстве возникших на рубеже XIX и XX веков. «Русский авангард» как  термин для обозначения значительного явления в искусстве России данного периода не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем, окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные - 1907-1914 гг., развивающиеся  в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие.

          Различные течения художественного авангарда объединяет решительный разрыв  с академическими традициями в искусстве, отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и  создание принципиально нового в искусстве. Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию.

          Основные центры русского авангардизма сформировались в Петербурге и в Москве, считавшимися культурными центрами Российской империи. В Санкт-Петербурге в 1909 – 1917 году существовал «Союз молодежи», а в Москве авангардные течения объединило общество «Бубновый валет», просуществовавшее с 1910 по 1916 гг. Из этих объединений вышли многие основатели и лидеры  будущих направлений в искусстве.

          Одной из ярких страниц истории русского авангарда является творчество Ольги Владимировны Розановой. Несмотря на короткий творческий период жизни  Розанова прошла несколько направлений  авангарда, вышла через супрематизм к цветописи, на несколько десятилетий предвосхитив  развитие абстрактного искусства.  «Живописец-изобретатель, революционер искусства» Розанова была индивидуальностью, мастером, твердо знавшим, чего хочет в искусстве.

         1930-е годы являются переломным  этапом для  русского авангарда, все проявления нового искусства в этот период объявляются формализмом и искусством, чуждым социалистическому обществу. Постановление ЦК ВКП (б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций» фактически завершило деятельность творческих объединений авангардистов.  А к 1936 году работы художников – авангардистов  исчезают из музейных экспозиций, на государственном уровне был наложен запрет на публичный показ произведений художников русского авангарда.

         В середине 1950-х годов в русском искусстве возобновляется интерес  к авангарду. Возрождение авангарда связывают с хрущевской «оттепелью» и с VI Всемирным фестивалем молодежи  и студентов, проходившем в 1957 году в Москве. На фестивале проходила выставка современного мирового искусства, которая произвела глубокое впечатление  на  плеяду советских художников и дала толчок развитию нового искусства в Советском Союзе. Это новое, неофициальное  искусство в истории русского искусства получило название «второй русский авангард». Вторая волна русского авангарда продолжила  художественные течения 1910-х годов и создала абсолютно новые направления.

         Творчество мастеров протекало в достаточно сложных исторических  условиях, но, несмотря на отсутствие поддержки, а иногда и гонения со стороны власти, художники оставались верны идеям авангарда, реализовывая их в своих произведениях.

         Одним из классиков второй  волны русского авангарда является Владимир Николаевич Немухин. В своем творчестве мастер прошел длинный путь исканий от экспериментов с абстрактным экспрессионизмом до возвращения к фигуративности, сформировал свой собственный стиль полуабстрактных композиций.

       Авангардистские течения, как первой, так и второй волны  в русском искусстве, безусловно, наиболее полно  реализовали стремление к эксперименту и поиску нового, изменили мир живописи. Это период творческих исканий мастеров в области формы, цвета и тематики живописных произведений.

       Художники второй волны, опираясь на традиции русского авангарда 1920-х годов, выстраивают  обновленный  художественный язык, основанный  на переосмыслении абстрактного искусства.

      Среди тематических направлений живописи  в изобразительном языке русского авангарда теме игральных карт отведено особое место. Карточный сюжет  в русском авангарде прижился и приобрёл популярность благодаря творческой деятельности объединения «Бубновый валет», основанного Михаилом Ларионовым.  Художников объединения  вдохновляли поэзия народной культуры, яркая цветность лубка и вывески, трогательная наивность провинции. В живописных произведениях М.Ларионова игральные карты фигурируют в качестве обязательного атрибута.  Из увлечения Ларионова  лубками вытекали сами ассоциации с игральными картами, он относился к картам, как к одной из разновидностей «народных картинок».  Достаточно  быстро игральная карта стала  привычным  и излюбленным сюжетом произведений русского авангарда.

       Не стал исключением из этого творческий путь О.В. Розановой. Серия «Игральные карты» заняла особое место в творчестве художника. В идее использования художником карт наряду с личным замыслом автора  присутствует общая обращенность к народным «примитивистским» изображениям лубка или вывески.

      В творчестве В.Н. Немухина игральная карта является центральной темой всех его произведений. На протяжении десятилетий творческого поиска карточная колода вновь и вновь появлялась в работах Немухина, олицетворяя собой таинственную неизвестность и мистицизм будущего. Пройдя путь современного абстрактного искусства, от предметной до геометрической абстракции, художник сделал карты своей самой настоящей «визитной карточкой».

      Цель курсовой работы: выявить и сравнить  художественный смысл образов, связанных с игральной картой,  в живописных  произведениях русского авангарда О.В.Розановой  «Четыре туза. Одновременное изображение» и В.Н. Немухина «Белый ломберный стол».

       Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • Рассмотреть творческий путь О.В. Розановой,  определить место и значение в нем серии живописных произведений «Игральные карты»;
  • Рассмотреть творческий путь В.Н. Немухина, определить место и значение в нем темы игральных карт;
  • Выполнить образно-стилистический анализ живописного произведения  О.В. Розановой «Четыре туза. Одновременное изображение»
  • Выполнить образно-стилистический анализ  живописного произведения В.Н. Немухина «Белый ломберный стол».
  • Сравнить анализ живописных произведений, выявить сходства, различия и свойственные только этим произведениям основные черты.

       Объектом исследования являются живописные произведения О.В.Розановой  «Четыре туза. Одновременное изображение» и В.Н. Немухина «Белый ломберный стол».

      Предмет исследования  - художественный образ игральных карт в произведениях русского авангарда.

      В процессе решения задач курсовой работы использованы методы  искусствоведческого исследования: метод стилистического анализа; метод иконографического анализа.

 Актуальность темы. Художественный образ игральных карт в произведениях искусства  русского авангарда рассматривалась и анализировалась многими исследователями. Несмотря на это, в творчестве мастеров русского авангарда  остаются живописные произведения  малоизученные искусствоведами, что не дает зрителю возможности стать активным соучастником творческого процесса автора,  размышлять  над живописным произведением.  В данном исследовании выполнен образно-стилистический анализ  живописных произведений, которые относятся к разряду малоизученных, О.В.Розановой  «Четыре туза. Одновременное изображение» и В.Н. Немухина «Белый ломберный стол».

      Обзор литературы. Литературу, использованную в исследовании условно можно разделить на два направления: литература, посвященная русским авангардным направлениям начала ХХ века, биографии и творчеству художника О.В. Розановой и литература, посвященная неофициальному искусству, биографии и творчеству Н.В. Немухина.

      Наиболее полно творческий путь О.В. Розановой представлен в монографии Гурьяновой Н.А. «Ольга Розанова и ранний русский авангард». Это первое и единственное монографическое исследование о жизни и творческой деятельности О.В. Розановой. Автор монографии не только отразил основные этапы творческого пути, но и определил роль художника в становлении и развитии русского авангарда. Издание дополнено публикациями и поэтическими произведениями О.В. Розановой, содержит каталог ее работ.

       Трехтомное справочное издание «Энциклопедия русского авангарда» содержит биографическую статью о О.В. Розановой, автор статьи историк искусства, эксперт по русскому искусству ХХ века А.Д. Сарабьянов. В статье отражены основные этапы творчества Розановой.

       Сборник «Амазонки авангарда» (составитель Г.Ф. Коваленко) посвящен творчеству женской половины художников-авангардистов, которые внесли весомый вклад в становление и развитие русского искусства первой четверти XX века.  Сборник содержит статью об О.В. Розановой автора В.Н. Терехиной, которая отражает становление индивидуального стиля художника –цветописи. Издание позволяет совершенно по-новому ощутить и понять панораму русского искусства начала века.

Статья В.Н.Терехиной «Преображенный мир Ольги Розановой», опубликованная в периодическом издании «Наше наследие» посвящена 85-летию со дня смерти О.В. Розановой.  Автор статьи раскрывает читателя внутренний мир художника, ее идеи и творческие искания в живописи и литературе. Автор отражает эволюцию живописного стиля Розановой в контексте появления и формирования авангардных направлений в русском искусстве.

Очерк русского советского искусствоведа А.О. Эфроса «Розанова» написан после смерти О.В. Розановой в 1919 году. Автор дает эмоциональную субъективную оценку ее творчеству и делится воспоминаниями о их встречах. В своем эссе Эфрос называет Розанову «мышью футуризма», а ее выставочные проекты сравнивает с «мышиным царством» в хорошем смысле этих сравнений.  Искусствовед говорит о Розановой как о редком и деликатном мастере футуризма. Подчеркивая ее необычность в «тишине, прозрачности и чистоте» ее творчества.

Большой интерес для исследования творчества О.Розановой представляют прижизненные публикации художника «Основы творчества и причины его непонимания», «Кубизм, футуризм, супрематизм», «Супрематизм и критика». В публикациях Розанова отражает концепцию и основные идеи нового абстрактного искусства, обобщает свои практические поиски в искусстве, дает этому научное обоснование.

Обзор исследовательской литературы о творчестве В.Н. Немухина весьма невелик.  Наиболее исчерпывающим  является издание  «Немухинские монологи: Портрет художника в интерьере» Марка Уральского. Это документальная проза, написанная в форме литературного портрета русского художника. В своих монолога художник отражает исторические особенности развития русского искусства 1960-х годов, размышляет о своем творческом пути.

Справочное издание «Другое искусство: Москва 1956—1988», в котором представлены  все неформальные творческие союзы и их участники московской живописи данного периода,  содержит  статью о деятельности и участниках «Лианозовской группы». Документально отражены все ключевые события в становлении и развитии данного  объединения, представлены уникальный фотоматериал.

В альбоме «Свой круг» коллекционера классиков  нонконформизма Александра Кроника представлены редкие документальные фотографии из жизни В.Немухина. В эссе  коллекционера о неофицальном искусстве отведено место и творчеству Немухина, где автор отражает его деятельность в составе «Лианозовской группы».

В 2015 году на телеканале «Культура» состоялась премьера документального фильма «Немухинские монологи», снятого по сценарию поэта и книгоиздателя Александра Шаталова. Фильм представляет размышления художника об истории русской живописи второй половины ХХ века, о становлении своего творческого пути.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алпатова И. Другое искусство. Москва  1956-1988. – М.: Галарт, 2005.
  2. Гурьянова Н.А. Ольга Розанова и ранний русский авангард. – М.: Гилея, 2002.
  3. Коваленко Г.Ф. Амазонки авангарда. – М.: Наука, 2004.
  4. Кроник А.С. Свой круг. – М.: Искусство – XXI век, 2010.
  5. Розанова О. «Лефанта чиол…» / Сост. А.Д. Сарабьянов, В.Н. Терехина. – М., 2002.
  6. Розанова О. В.  (ttps://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0)) // Союз молодёжи. - СПб., 1913.  № 3. 
  7. Розанова О.В. Кубизм. Футуризм. Супрематизм. – М.:1917.
  8. Розанова О.В. Супрематизм и критика. // Анархия: газета -1918.
  9. Терехина В.Н. Преображенный мир Ольги Розановой. // Наше наследие. 2003. № 67-68
  10. Уральский М. Немухинские монологи. Портрет художника в интерьере. – СПб.: Алатейя, 2011.
  11. Энциклопедия русского авангарда. Изобразительное искусство. В 3 томах. Том 3. – М.: Глобал Эксперт энд Сервис Тим, 2014.
  12. Эфрос А. Профили: очерки о русских художниках. – СПб.: Азбука-классика, 2007.
  13. Якимович А.К. Восстановление модернизма. Живопись 1940-х -1960-х годов на Западе и в России. – М.: Галарт, Олма-Пресс, 2001.
  14. https://www.colta.ru. Все о культуре и о духе времени.
  15. http://www.izbrannoe.com. Избранное. Бульдозерные шедевры.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 342 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МЭСИ
Огромное спасибо за работы, автора смело рекомендую. Дарья справляется даже со сложными пр...
star star star star star
Мфюа
Спасибо огромное за проделанную работу, все качественно без лишних замечаний! Всем рекомендую!
star star star star star
ФЭК г.Пермь
Исполнитель выполнила курсовую в кратчайшие сроки и быстрее назначеного времени. Спасибо б...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить 2 задачи по прикладной механике

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Тема облачные технологии в образовании

Реферат, Цифровая грамотность

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Ответить на билет развернуто

Ответы на билеты, Теория Судовой Электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

1 минуту назад

Задание в прикрепленном файте. Вариант 2.

Решение задач, Международное частное право

Срок сдачи к 22 дек.

1 минуту назад

Сделать контрольную работу

Контрольная, Микроэкономика

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Решить 6 задач и сделать схемы

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Отчет по практике

Отчет по практике, Экономика и бухгалтерский учет

Срок сдачи к 25 дек.

2 минуты назад

Выполнить задания

Другое, Информатика

Срок сдачи к 18 дек.

3 минуты назад

Без заголовка

Реферат, Реферат по госту

Срок сдачи к 17 дек.

3 минуты назад
3 минуты назад

Дневник и Отчет

Отчет по практике, Общие по юристпуденции

Срок сдачи к 23 дек.

3 минуты назад

Решить 3 задачи "Физика атома и атомного ядра"

Решение задач, Физика, Вуз

Срок сдачи к 18 дек.

4 минуты назад

Оценивание сложных систем в условиях риска и неопределенности

Лабораторная, Теория информационных процессов и систем

Срок сдачи к 16 дек.

6 минут назад

Разработать базу данных «Городские мероприятия»

Курсовая, База данных

Срок сдачи к 19 дек.

7 минут назад

Экзамен Билет № 12 (ответить на 4 вопроса и решить одну задачу)

Другое, Пожарная тактика, пожарная безопасность

Срок сдачи к 2 февр.

8 минут назад

Пластинчатые теплообменики

Диплом, Теплотехника

Срок сдачи к 18 дек.

9 минут назад

сделать курсовой по тмм.

Курсовая, Теория механизмов и машин (ТММ), детали машин, машиностроение

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Курсовая

Курсовая, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно