это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1243873
Ознакомительный фрагмент работы:
Что такое эстетика
Известно, что человеку свойственна любовь к красоте, он интуитивно отторгает безобразное, старается обходить стороной или отворачиваться, не замечать некрасивое. Человек ощущает красоту на уровне своих чувств, которые он открывает навстречу прекрасным явлениям и красоте окружающего мира. Учение о сущности и формах таких чувств рассматривается философией и называется эстетикой.
Красота воплощается в искусстве, а искусство имеет разные виды: литература, музыка, живопись, прикладное и декоративное искусство и пр. Откликаясь на предметы искусства, особенно, когда у него возникает стремление к тому, чтобы самому творить искусство, человек развивает свой чувственно-эмоциональный взгляд на мир, свою эстетику, а, следовательно, становится духовным, стремится жить по законам красоты. «Красота – это вершина, с которой ты можешь увидеть то, что без понимания и чувствования прекрасного, без восторга и одухотворённости никогда не увидишь. Красота – это яркий свет, озаряющий мир, при этом свете тебе открывается истина, правда, добро… Красота учит распознавать зло и бороться с ним», -- говорил В.А. Сухомлинский.
Общество нуждается в эстетически развитых гражданах
В процессе воспитания будущего гражданина общества приоритет отдаётся нравственному воспитанию, которое способствует становлению духовно богатой человеческой личности. Формирование такой личности необходимо начинать с раннего детства. Такое воспитание начинается в семье. «Перед ребенком открывается мир. Он познает много новых для него вещей, все для него новое, все его волнует: и солнечный зайчик в комнате, и сказка об Ивасике-Телесике, и яркая бабочка, и далекий лес на горизонте, и белое облачко в небе, и седая голова дедушки».
Родители с раннего детского возраста должны стремиться к развитию в своих детях чувства прекрасного, а для этого необходимо взаимопонимание между родителем и ребенком, проявления постоянного родительского интереса к тому, что интересно ребенку и направление этого интереса в благоприятное русло.
Исторически сложилось так, что самую главную эстетическую воспитательную задачу выполняют те песни, которые мать напевает над колыбелью ребёнка.
Родители имеют возможность осуществлять эстетическое воспитание ребёнка с его первых шагов и слов: для малыша важную эстетическую роль играет теплое отношение взрослых, их настроение и поведение, искренность их эмоций, правильная и спокойная речь и пр.
Но самое важное – поддерживать и развивать стремление ребёнка самому стремиться быть участником и творцом эстетики. Например, в кругу семьи ребёнку можно предложить сознательно выбрать вещи, которые он будет использовать в быту( чашку с понравившимся рисунком, кофточку предпочитаемого цвета), повесить «самую красивую» игрушку на новогоднюю ёлку, сделать красивый оттиск ладошкой, покрытой краской, слепить игрушку из теста во время семейной лепки пельменей, конструировать из кубиков.
Современные дети рано начинают посещать дошкольные детские учреждения, которые имеют специальные государственные программы воспитательного процесса. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста является неотъемлемой составляющей воспитательного процесса, потому, что оно способствует формированию будущего гражданина, как нравственно богатой личности с правильно сформировавшимся отношением к окружающей действительности.
Эстетическое воспитание активизирует восприятие ребёнка, его творческое воображение, образное мышление, эмоциональные чувства; одновременно с этим, оно формирует духовные потребности малыша. «Общественное значение эстетического воспитания состоит в том, что жизнь объективно требует от человека творчества красоты. И, чтобы удовлетворить этому требованию, он в детстве должен получить необходимое и достаточное художественное развитие".
Научные деятели, активно занимающиеся проблемой воспитания, утверждают, что в каждом ребёнке заложены самой природой задатки к эстетике, пониманию прекрасного, но не у всех есть возможность развить и реализовать их в полной мере. Для этого и разрабатываются методики и способы организованного, целенаправленного художественно-эстетического образования и воспитания. При этом предполагается, что при решении задач эстетического образования и воспитания к детям будет осуществляться индивидуальный подход, они будут находиться в благоприятной среде, будет учтено их личное желание и инициатива.
Классифицируя методы эстетического воспитания, их различают по формам организации, по видам деятельности, по возрасту воспитуемых и их количеству, и др. В свою очередь, например, формы организации могут различаться принципами управления, по занятию с детской группой или индивидуально, с отдельными детьми, зависеть от вида занятий. Наиболее действенными методами в этом направлении зарекомендовали себя методы убеждения, приучения, побуждения к сопереживанию и метод проблемных ситуаций.
Выбор способов и методов эстетического образования дошкольников, в каждом конкретном ДОУ или его отдельной возрастной группе делают педагоги и воспитатели, исполняющие свою профессиональную деятельность, заранее планируя её, опираясь на конкретные условия. Неизменной, в любых нюансах эстетического воспитательного процесса, остается только обязанность взрослых стараться находить наиболее рациональные и действенные способы и методы формирования и преобразования эстетических чувств ребёнка в благоприятном для формирования целостной личности направлении. "Если мы хотим, чтобы в любой деятельности ребенок руководствовался общественно ценными мотивами, надо прежде всего показать ему возвышенность и благородство целей, к достижению которых его призывают. Если мы хотим, чтобы сама деятельность была для него привлекательной, нужна продуманная и четкая, доставляющая удовольствие ее организация», -- писал в своем труде Б.Т. Лихачёв.
Художественное творчество -- один из важных методов
эстетического воспитания дошкольников
«Концепция дошкольного воспитания» рассматривает искусство как уникальное средство формирования важнейших сторон эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей ребёнка.
Художественно эстетическое воспитание создаёт предпосылки развития смыслового восприятия прекрасного, реализацию самостоятельной художественно-творческой деятельности детей. В процессе художественно-эстетической деятельности ребенка происходит обогащение эмоциональной сферы, формирование познавательной активности и общей культуры личности.
Прекрасным средством эстетического воспитания дошкольников является вовлечение их в занятия художественным творчеством. В ребёнке изначально заложена потребность в деятельности, создании чего-то значимого. С раннего возраста у него развиваются практические навыки такой деятельности, но не всегда они без дополнительной поддержки взрослого человека могут перерастать в творчество. Педагог, воспитатель должен ставить перед собой задачу помочь ребёнку раскрыть свою душу в творчестве, используя при этом свои чувства и эмоции, что поможет ему обрести жизненный опыт. Дошкольника нужно побудить к художественно-творческой активности, которая станет способом развития воображения и ассоциативного мышления.
Детское творчество должно быть связано с жизнью, которую видит вокруг себя дошкольник, с природой, окружающей его, с миром, в который он пришёл творить добро и приносить радость людям.
Дошкольник может проявить себя творцом при создании небольших тематических музеев, в которые дети сами собирают или сами создают экспонаты, при участии в театральных группах, где они могут создавать кукол, костюмы для них, театральные атрибуты, в создании выставок собственных рисунков или поделок из подручного или природного материала.
В ДОУ должны быть оборудованы помещения, в которых все располагает к художественному творчеству ребёнка. Здесь можно располагать материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства — живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой; кроме того, в этих помещениях или специальных уголках должны находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования. Включение в среду изобразительных материалов, таких, как репродукции картин художников, произведений народного искусства, книжной графики, произведений детского творчества, способствует творческой активности детей, желанию быть создателем прекрасного.
Участок во дворе ДОУ, так же, может служить полигоном для развития художественного детского творчества, ведь дети проводят на нём во время прогулок, значительный объём времени. Педагоги вместе с детьми, в процессе совместного обсуждения и совместных действий могут создать эстетический внешний вид этого участка. При этом у детей будет формироваться не только художественное чутьё, но и развиваться различные практические навыки, необходимые в последующей жизни.
Благотворной тематикой для развития художественного творчества дошкольников может стать знакомство с отдельными видами народно-прикладного искусства. Стремясь увлечь детей этой тематикой, педагоги могут начать со знакомства их с легендами и народными сказаниями, связанными с народными промыслами. В дальнейшем взрослые могут сами изготавливать красивые предметы декоративно-прикладного искусства, вызывая восхищение детей и желание самим повторить лепные работы, работы по росписи, конструированию. Задача воспитателя – оказание помощи каждому ребёнку, с учётом его индивидуальных творческих особенностей. Необходимо внушить малышу уверенность в собственных силах и умении выполнить такую работу.
Воспитатель обязательно должен стремиться придать образовательно- воспитательному процессу художественного творчества достаточную эмоциональную окраску – проявление открытых восторженных чувств взрослого вызывает у детей ответную реакцию.
Благодаря участию дошкольников в художественном творчестве, они учатся видеть и правильно принимать прекрасное в окружающем мире, различать плохое и хорошее в отношениях между людьми, стремятся вносить элементы красоты в свой детский быт, а в дальнейшем, и во взрослую жизнь.
Использованная литература:
Концепция развития воспитания на 2017 – 2020 годы // [Электронный ресурс ], режим доступа https://admtyumen.ru/files/upload/OIV/D_edu/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf
Лихачев Б.Т. Общие проблемы воспитания школьников // М.: Просвещение, 1979, С. 133
Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Красота – могучее средство воспитания чуткости /Лаборатория гуманной педагогики // URL: https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinskiy-va-kak-Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Беседа пятая / Лаборатория гуманной педагогики // URL: https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinskiy-va-roditelskaya-pedagogika
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!