это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
124520
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание:
Введение
1. Понятие информации, ее классификация, особенности ее восприятия
2. Общая дидактическая роль средств обучения
3. Аудиовизуальные средства обучения
3.1. Аудиозапись
3.2. Видеозапись
3.3. Электронные презентации
3.4. Учебное телевидение
3.5. Компьютер
3.6. Интернет
4. Значение аудиовизуальных средств в образовательном процессе
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Сегодняшний мир - это мир виртуальных возможностей и информационных технологий. Поэтому телевидение и видео стали привлекать аудиторию не только в качестве развлечения, но и активно использоваться с познавательной целью во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании.
За последние годы в системе образования многое изменилось. В частности, другими стали образовательные стандарты, востребованная страной номенклатура специалистов, значительно возросли требования к уровню и качеству их подготовки. Понятно, что в этих условиях традиционная сложившаяся система образования не может оставаться неизменной. Значительный эффект в ее модернизации может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и новейших информационных технологий. Сегодня школа значительно уступает средствам массовой информации в формировании естественнонаучной картины мира. Любая перспективная система образования уже не может ориентироваться только на учителя - как единственного источника учебной информации. Сегодня его роль заключается, прежде всего, в организации познавательного процесса, всестороннем развитии учащихся.
Современные тенденции в образовании диктуют необходимость расширения форм, методов и средств обучения за счет широкого использования современных электронных информационно-коммуникативных подходов - телевидение, видео, средства мультимедиа.
Цель работы: рассмотреть природу и особенности восприятия информации, ознакомиться с понятием и классификацией аудиовизуальных средств и проанализировать их роль в процессе обучения.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 17 страниц.
1. Понятие информации, ее классификация, особенности ее восприятия
Термин «информация» происходит от лат. informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие информации рассматривалось ещё античными философами. До начала промышленной революции, определение сути информации оставалось прерогативой преимущественно философов. В XX веке вопросами теории информации стали заниматься кибернетика и информатика.
Информацию можно разделить на виды по различным критериям:
По способу восприятия:
а) Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
б) Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
в) Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
г) Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
д) Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
По форме представления:
а) Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
б) Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
в) Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
г) Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.
д) Видеоинформация — передаваемая в виде видеозаписи.
По назначению:
а) Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
б) Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
в) Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.
г) Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
Восприятие информации — это процесс преобразования сведений, поступающих в техническую систему или живой организм из внешнего мира, в форму, пригодную для дальнейшего использования. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решений и их выполнения. Благодаря восприятию информации обеспечивается связь системы с внешней средой (в качестве которой могут выступать человек, наблюдаемый объект, явление или процесс и т.д.). На протяжении всей своей жизни человек взаимодействует с окружающим миром, принимая информацию о нем и от него с помощью пяти органов чувств. Общеизвестно, что 90 % информации об окружающем мире человеку дает зрение, 8 % приходится на органы слуха, на обоняние – и того меньше. Таким образом, в зависимости от особенностей восприятия информации, связанных с разными органами чувств, условно разделяют разные типы людей:
По мнению М.Маклюэна, одного из популярных социологов XX века, человек воспринимает реальность не такой, какова она есть, а такой, какой она «подается» средствами коммуникации.
Всю информацию, которую способен воспринимать человек, можно разделить на три основные группы:
1. Информация, воспринимаемая слуховым аппаратом человека, так называемая звуковая информация.
2. Информация, воспринимаемая зрением человека, так называемая зрительная или визуальная информация, включающая текст и графические изображения-картинки.
3. Информация, частично воспринимаемая сенсорной системой человека при работе с помощью специальных технических средств с видеороликами, телеобъектами и др. - сенсорная или тактильная информация.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!