это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1253846
Ознакомительный фрагмент работы:
В статье рассмотрены стандартные и относительно новые формы контрольно- измерительных материалов по математике для обучающихся основной общеобразовательной школы.
Актуальность статьи: необходимо постоянное совершенствование контрольно- измерительных материалов по математике в основной общеобразовательной школе.
Управление любой деятельностью осуществляется посредством контроля. Он обеспечивает внешнюю и внутреннюю обратную связь. Например, меняет формы или пересматривает формы контрольно- измерительных материалов обучения. Поэтому педагогу целесообразно анализировать полученную по итогам контроля информацию и вносить коррективы.
В зависимости от вида контроля подбираются контрольно- измерительные материалы по математике. Они представлены разнообразными формами: разного рода задачи, действия, проверочные работы в виде тестов и т. д. Контроль осуществляется и с помощью лабораторных занятий, на которых проводят измерительные работы. Проводятся контрольные работы по математике для входящего контроля, текущего, тематического и итогового. Итоговый контроль по завершению 9 класса проводится в форме ОГЭ. Он представлен тестовыми заданиями, примерами, задачами и заданиями разного уровня сложности. С 2018 года математика в рамках ОГЭ поделена на алгебру и геометрию.
Внедрение новых учебных планов и стандартов нового поколения по математическим дисциплинам требует корректировки контрольно- измерительных материалов, а обязательность ОГЭ по математике для всех выпускников основной общеобразовательной школы обращает пристальное внимание на детали при изучении предмета. Очевидно, что для успешной сдачи экзамена по математике предмет должен быть понятен и интересен для обучающихся. Следовательно, процесс обучения важно дополнять нестандартными формами контрольно- измерительных материалов.
Мало уделяется внимания или не уделяется вовсе теоретическому материалу, исследовательской деятельности обучающихся. Не учитываются индивидуальные способности каждого обучающегося. Эти проблемы актуальны в настоящее время, а потому проанализированы в данной статье.
Контрольно- измерительные материалы по математике должны быть подобраны таким образом, чтобы они соответствовали всем компонентам урока и уровню знаний обучающихся по математике. Изучением этой проблемы занимались В. Сластенин, А. Дистервег, Я. А. Коменский и др. педагоги.
«Процесс обучения реализуется только через организационные формы, которые выполняют интегративную роль, обеспечивая объединение и взаимодействие всех его компонентов» [4,с. 306].
Контрольно- измерительные материалы по математике представлены следующими формами и видами контроля:
- различными заданиями, уравнениями, задачами (текущий контроль);
- проверочными, тематическими контрольными работами (тематический контроль);
- предварительными контрольными работами, которые проводят в начале учебного года или четверти (входящий контроль);
- итоговыми экзаменами в конце учебного года (итоговый контроль, ОГЭ).
Н.П. Гузик предложил давать задания дифференцированно, и они должны отличаться по степени сложности. Например: Вариант А: 5- 6 заданий высокой сложности; Вариант Б: 8- 9 заданий средней сложности; Вариант В: 10- 12 простых заданий. Обучающиеся самостоятельно должны выбрать вариант относительно своих способностей.
Мы согласны с данной точкой зрения, в процессе обучения на уроках математики рационально применять индивидуальный подход к обучающимся.
Но не все обучающиеся имеют склонность к математике и проявляют интерес к ней. Использование нестандартных форм контрольно- измерительных материалов позволит повысить интерес к науке математике. Такими формами могут быть: тематические сказки, проекты в группах и индивидуальные, блиц – опросы и другие.
Рассмотрим метод проектов.
Известно большое количество определений понятия «метод проекта». Ученые дают схожие определения этому понятию: Е. С. Полат понимает его как технологию, И. Чечель - как педагогическую технологию, А. Н. Щукин - как метод обучения. Исходя из полученной информации, сформулируем определение: метод проектов - технология обучения, при которой обучающиеся получают новые знания в результате планирования и осуществления определенной деятельности самостоятельно или под руководством педагога.
Для повышения уровня знаний обучающихся по математике необходимо развивать мышление посредством проектной деятельности.
Изучением важности развитого мышления занимались известные педагоги Солощенко М. Ю. и Кадырова И. И.
«Для развития логического мышления в обучении математике можно выделить такие задачи как задачи на закономерности, отличия, логические задачи, нестандартные задачи, ребусы, различные занимательные задачи, задачи на смекалку, задачи проблемного характера» [2, с. 3].
В.Н. Шульгин пропагандировал преобразование бригадно- лабораторной системы организации занятий в проектную систему. Она заимствована у Кильпатрика – представителя американской школы. Суть ее состоит в том, что обучающийся сам выбирает тему проекта и готовится по ней. Затем он делится результатами с одноклассниками. Это способствует развитию способностей обучающихся к исследованию, развитию логики мышления, повышает интерес к предмету – что является необходимым в образовательном процессе.
Применение метода проектов в математике позволит осуществлять межпредметные связи в обучении. В результате проектной деятельности осуществится связь математики с другими предметами: физикой, географией, черчением и т.д.
Без прочных теоретических знаний по математике невозможно добиться высокого уровня подготовки обучающихся по предмету.
О важности теоретических знаний в обучении говорил и известный ученый Архимед: «Вновь и вновь следует повторить изречение Пифагора: Нет сомнений, что природа во всём остаётся себе подобной. Дело обстоит так: существуют числа, благодаря которым гармония звуков пленяет слух, эти же числа преисполняют и глаза, и дух чудесным. Легче найти доказательство, приобретя сначала некоторое понятие о том, что мы ищем, чем искать такое доказательство без всякого предварительного знания» » [5 ].
Мы согласны с вышеизложенной точкой зрения, невозможно доказать теорию, не зная ее толкования. Проверочные работы на выявление теоретических знаний помогут определить уровень подготовленности по математике и обозначить пробелы в знаниях обучающихся основной общеобразовательной школы.
Проанализировав полученную информацию, сделаем вывод: опора на изучение теории: теорем, определений, доказательств позволит повысить уровень знаний обучающихся по математике. Поэтому важно контролировать знания сначала посредством теоретических проверочных работ, а затем предлагать практические задания.
Таким образом, формы контрольно- измерительных материалов по математике необходимо систематически обновлять, дополнять и адаптировать под особенности обучающихся. Важно делать акцент на теоретическом материале. Для развития мышления, логики и осуществления связи теории с практикой обучающиеся должны заниматься проектной деятельностью. Использование проектов в качестве контрольно- измерительного материала позволит повысить интерес обучающихся к математике и улучшить качество знаний по предмету.
Список литературы:
1. Аспекты модернизации российской школы: Научно- методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры основного общ. образования.- М.: ГУВШЭ .-2001 г.
2. Кадырова И.И., Солощенко М.Ю. Формирование логического мышления на уроках математики в 5-6 классах // Наука, технологии и инновации в современном мире. – Уфа: ИЦИПТ, 2016. – № 1 (3). – С. 3-5.
3. Международный студенческий литературный вестник.-2017.-№3
4. Сластенин В. А. и др. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебных заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред.В. А. Сластенина. М.: Академия, 2013.-576 с.
5. https://урок. рф/library/alfavit_viskazivanij_144136.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!