Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Перспективы изучения величин и способов их измерения в развитии ребенка начальных классов

Тип Статья
Предмет Методика преподавания математики

ID (номер) заказа
1307418

300 руб.

Просмотров
1082
Размер файла
38.88 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: статья посвящена одному из основных понятий математики – величина. Представлены теоретические основы изучения величин и их измерений в начальной школе. Для учителя предложены рекомендации для организации работы.
Ключевые слова: величина, измерение, единица величины, измерительные навыки, разноуровневая дифференциация, изучение темы «величины» в начальной школеИзучение величин на уроках математики в начальных классах имеет большое значение в плане развития младших школьников. Задания с величинами развивают у учащихся пространственные представления, наблюдательность, тактильные и зрительные восприятия и ощущения, вооружают их практическими умениями и навыками, которые в дальнейшем широко применяются в жизни.
Знакомство с величинами в начальной школе и их зависимостями помогает созданию у детей целостных представлений об окружающем мире, является основой для дальнейшего изучения математики.
Вопросами теории и методики изучения величин в начальной школе занимались такие ученые психологи, как Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Н. А. Менчинская, И. И. Якиманская; ученые-методисты – П. С. Исаков, А. М. Пышкало, Н. Б. Истомина, Г. А Корнеева, Л. П. Стойлова и др.
Величиной называется особое свойство реальных объектов или явлений, их особенность заключается в том, что данное свойство можно измерить [7].
Как отмечает В.С. Мухина [6], усвоение сенсорных эталонов является одной из сторон развития ориентировки ребенка в свойствах предметов, другой стороной, непрерывно связанной с первой, предстает совершенствование действия восприятия.
Формирование у детей младшего школьного возраста представлений о величине является одним из главных разделов формирования элементарных математических представлений. Данное понятие возникло в глубокой древности и на протяжении истории развития человечества подвергалось ряду обобщений и конкретизации.
Многие авторы отмечают, что величина включает в себя объем, скорость, массу, число, протяженность и так далее [2]. То есть, понятие величина является обобщенным понятием для класса других математических категорий, связанных между собой определенными признаками и свойствами.
Осознание величины является необходимым компонентом познания человеком объективной действительности, совершенствуется их пространственная ориентировка, содержательнее становится их восприятие; вместе с тем развивается мышление детей, поскольку его объектом становятся новые качества и отношения.
Петрова В.Ф. характеризует величину предмета, как его относительную характеристику, подчеркивающую протяженность отдельных частей и определяющая его место среди предметов однородных [8].
Основные задачи изучения величин следующие:
– познавательные;
– образовательные;
– воспитательные;
– развивающие [5].
В начальных классах учащиеся знакомятся с такими видами величин, которые определяются только числовым значением, которое рассматривается как отношение одной величины к другой, выполняющей функции мерки. К ним относятся длина, масса, объем (емкость), время и площадь.
В профессиональной речи учителя слово «величина» употребляется как минимум в двух значениях:
– под понятием «величина» понимается свойство предмета или объекта в разных состояниях, которое можно измерить: ширина, длина, высота, объем, время, скорость, расстояние и др. В данном значении термин «величина» является родовым понятием, к которому как видовые относятся длина, высота, ширина, объем, время и другие; – слово «величина» применяется как количественная характеристика свойства предмета, которая выражается в единицах измерения. В данном значении «величина» используется для выражения числового значения величины как свойства предметов [2].
При знакомстве с величинами важно, чтобы у учащихся сложилось определенное представление о том, что такое величина и как можно ее измерять. Также значительным является связь представления ребенка о величинах с предметами и явлениями окружающего мира и также важно, чтобы, как и понятие числа, понятие «величина» приобрело для него практическую значимость [1].
Изучение практически всех величин в начальном курсе математике изучается по единому алгоритму.
Сначала учитель обращается к опыту ребенка по освоению данной величины, затем происходит сравнение однородных величин с использованием разных методов и приемов, далее учитель знакомит с единицей измерения величины и соответствующим измерительным прибором. Выполняются задания на формирование измерительных умений и навыков, решаются задачи на сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования.
На последующих уроках обучающиеся знакомятся с новыми единицами величины, переводят мелкие величины в более крупные и наоборот, складывают и вычитают составные величины. Если изучены арифметические действия второй ступени, то умножают и делят величины на число.
В процессе обучения у детей должно сложиться представление о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое связано с измерениями. В методико-математической литературе, используемой при подготовке учителей начальных классов, этому уделяется достаточно внимания.
Однако подлинное происхождение и сущность этих понятий, их взаимосвязь и взаимообусловленность остаются вне сознания подавляющего большинства школьников. При формировании представлений о величине большую роль играет система заданий. В процессе выполнения этих заданий, практических работ на сравнение величин и их измерение учащиеся могут получить глубокое представление о каждой величине, предусмотренной программой.
Знакомство с величиной дает детям представление о явлениях и предметах из повседневной жизни. Они учатся сравнивать, переводить одни единицы измерения в другие, и вообще отличать величину от единицы измерения.
Но как показывает практика, не все дети на достаточном уровне усваивают материал по данной теме. Во-первых, это зависит от специфики преподавания темы «Величины». Во-вторых, качество усвоения знаний будет зависеть, во многом, от уровня обученности учащихся по данной теме, то есть педагогу, для достижения хороших результатов в работе необходимо осуществлять дифференцированный подход. Наиболее оптимальным вариантом является уровневая дифференциация.
Итак, изучение темы «Величины» в начальной школе имеет свою специфику. В работе над ней необходимо учитывать особенности каждого учащегося, что позволяет реализовать технология уровневой дифференциации. Для правильной организации данной технологии нужно:
1. Провести входную диагностику по данной теме, которая позволит определить уровень обученности каждого и негласно разделить учащихся на условные группы.
2. Использовать уровневую дифференциацию на разных этапах урока: это и устный счет, и изучение нового материала, и закрепление, и, конечно, домашнее задание.
3. Применять на уроке разные формы работы: давать разноуровневые задания при работе в группах, во фронтальной и индивидуальной работах.4. Использовать разноуровневые задания при изучении разных тем в разделе «Величины».
С целью формирования представлений о разного рода величинах проводятся практические работы, используются упражнения, применяются демонстрационные и индивидуальные наглядные средства, при этом варьируются коллективные, индивидуальные и групповые формы работы на уроке.Например, изучая тему «Килограмм» в 1 классе по программе «Школа России» эффективно будет на уроке дать детям для сравнения одинаковые коробки спичек, но в одну заранее спрятать что-либо тяжелое (монетки, гайки, камни) и предложить «на глаз» определить, какой предмет тяжелее. Затем учитель дает эти предметы детям в руки, и они делают вывод, что от формы и размера вес предмета не зависит.
После этого необходимо предоставить измерительный прибор – весы, чтобы дети взвесили сами эти предметы. Для введения понятия «мерка» можно предложить узнать вес предмета количеством иных, например, вес книги измерить в ручках, потом весь книги измерить в яблоках и так далее. И подвести детей к тому, что для измерения необходима единая мерка. Так вводится понятие «килограмм».
Ученики, оканчивающие начальную школу, должны знать, что на множестве изученных величин (длина, площадь, вместимость, масса, время) определены отношения равенства и неравенства. Эти отношения можно устанавливать как практически (непосредственно), так и косвенно. Все величины можно измерять, причем для каждой из них есть свой способ измерения, сущность которого заключается в сравнении данного объекта с единицей его измерения.
Величины одного и того же рода можно складывать и вычитать; умножать и делить на отвлеченные числа; находить часть величины. Между величинами одного и того же рода существует определенная зависимость, знание которой необходимо для выполнения преобразований величин: выражения одной и той же величины в различных единицах измерения.
Проектируя уроки математики по изучению величин, необходимо применять разные формы организации учебно-познавательной деятельности, использовать разнообразные приемы для проведения продуктивной самостоятельной работы обучающихся, включать в содержание уроков дополнительный материал из истории возникновения величин, осуществлять поиск и сбор информации, выполнять проекты по теме «Величины». Большой интерес у обучающихся вызывают интерактивные и разноуровневые задания, а также вопросы и задания проблемного, частично-поискового и творческого характера, связанные с понятием величины.
Таким образом, использование разнообразных развивающих заданий при изучении величин в начальной школе с включением заданий практической направленности, целенаправленное применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения будет способствовать повышению качества знаний и умений по теме «Величины» и способствовать успешному освоению материала по данной тематике в последующих классах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Басалова Е. В. Особенности изучения величин на уроках математики в начальной школе // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – Т. 15. – № 1(16). – Ч. 2. – С. 32–33.
Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования». – М.: ВЛАДОС, 2015. – 455 с.
Воронина Л. В., Утюмова Е. А. Основы математики: учебное пособие для студентов по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование». В 2 ч. Ч. 1. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО УрГПУ, 2015. – 194 с.
Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальной школе: развивающее обучение. – 2-е изд., испр. – Смоленск: Изд-во Ассоциация XXI век, 2009. – 288 с.
Курманалина Ш. Методика преподавания математики в начальных классах: Учебное пособие. – Астана: Фолиант, 2014. – 208 с.
Мухина B. C.. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия». 2016. – 264 с
Паболкова, Н.Н. О понятии величины и признаках ее проявления / Н.Н. Паболкова // Начальная школа. – 2014. – № 3. – С. 96-100.
Петрова, В. Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста / В. Ф. Петрова. - Каз. федер. ун-т. – Казань, 2013. – 203 с.
Царева, С.Е. Как рождается величина / С.Е. Царева // Начальная школа. – 2016. – № 6. – С. 105-111.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.