это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1277792
Ознакомительный фрагмент работы:
В условиях современной школы растет интерес к методу проектов. Проект - это организованный педагогом и самостоятельно выполненный учеников (или группой учеников) труд, направленный на решение определенной проблемы.
Не каждая самостоятельная работа ученика может называться проектом. Хотя на практике и дети, и родители частенько путают проекты с другими видами работ – докладами, рефератами, эссе, научными исследованиями.
Доклад имеет целью публично сделать информационное сообщение по какому-то вопросу. Метод доклада позволяет ученикам развивать монологическую речь и побеждать страх перед публикой.
Реферат – это письменная работа на определенную тему, в которой собрана информация из нескольких источников, изложено несколько точек зрения, использованы разные подходы к освещению одного предмета. Такой метод помогает ученикам анализировать информацию и излагать ее на письме.
Эссе предполагает письменное выражение собственной точки зрения по поводу какого-либо предмета. Написание эссе способствует развитию аналитического мышления, способности рассуждать, формулировать собственное мнение и излагать его, аргументировать свою позицию.
Научное исследование представляет собой цикл работ, направленных на поиск проблемы, проведение всестороннего исследования, экспериментов и расчетов, проверку гипотез, установления закономерностей в изучаемых процессах, научное обобщение и изложение накопленного материала.
Проект отличается от всех перечисленных видов работ, но имеет общие с ними черты. Проект направлен на подбор оптимального способа для достижения ожидаемого результата. В рамках проекта ставится заранее запланированный результат, а суть состоит в том, чтобы достичь этого результата и описать конкретный план действий.
Использование проектов в начальных классах дает хорошие результаты:
Дети развивают свои творческие, интеллектуальные и познавательные способности, которые в этом возрасте у них высоки;
В ходе парной или коллективной работы над проектом формируются и совершенствуются коммуникативные навыку у детей;
В процессе подбора вариантов решения проблемы и поиска достижения результата формируются аналитическое и критическое мышление;
Ребенок осваивает системный поход к учебе;
У детей развивается и укрепляется познавательный интерес, потому важно использовать метод проекта при изучении разных учебных дисциплин;
Если проектная деятельность предполагает публичную защиту проектного продукта, то ребенок обучается монологическому высказыванию;
Кроме того, проектная деятельность способствует формированию субъектной позиции ребенка по тому или иному вопросу;
Развивается творческая, познавательная и функциональная самостоятельность у учеников.
Педагогу метод проекта, используемый в ходе осуществления образовательной деятельности, предоставляет широкие возможности для индивидуализации обучения детей, то есть как организовать учебный процесс, чтобы были учтены индивидуальные особенности каждого ученика. С учетом способностей ученика педагог может корректировать направление исследуемой в рамках проекта темы, составлять индивидуальные планы работы, определить оптимальный баланс между обязательными и самостоятельными занятиями.
Эти виды и приемы индивидуализации обучения успешно реализуются в проектной деятельности. Поэтому метод проектов можно считать личностно-ориентированной педагогической технологией.
Если у ученика есть собственная область интересов, он может углублять и расширять свои знаний в ней, участвуя в проектной деятельности и создавая проекты на близкую ему тематику. Самостоятельно выбранные темы проектов учеников начальных классов близко связаны с предметным содержанием в силу того, что характерные для младшего школьного возраста наглядно-образное мышление, любопытство, познавательный интерес к окружающему миру подталкивают детей к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа собственного опыта.
Если же у ребенка нет личных предпочтений в исследовательской сфере, то задача педагога – помочь ему определиться с темой. Выбирать тему проекта нужно, опираясь на следующие принципы:
Тема должна быть интересной для ребенка, увлекать его,
Тема должна быть близка для детского понимания, а ее раскрытие должно принести реальную пользу участникам проектной деятельности,
Тема должна быть оригинальной (даже в традиционном спектре тематик подход к формированию конкретной темы должен быть уникальным),
Тема должна быть такой, чтобы ее раскрытие не требовало много времени между постановкой проблемы и достижением результата.
В проекте ученик должен поставить цель и обозначить задачи, решение которых приведет его к цели. Необходимо обозначить актуальность выбранной темы. Должна быть поставлена проблема, требующая разрешения. Надлежит выдвинуть гипотезу.
Опыт проектной деятельности в практической деятельности таков:
В первом классе ученица определила оптимальные для себя правила сна, выполнение которых позволило ей чувствовать себя бодрой и здоровой. Тема ее проекта индивидуальна, при этом у каждого ученика могут быть собственные правила для комфортного сна. Сравнение их подчеркивает индивидуальность каждого и дает детям представление о том, что, несмотря на общность возрастного признака, каждый из них отличен от другого. Такие проекты можно назвать монопроектами.
Во втором классе ученик исследовал историю происхождения и способы изготовления простого чернографитного карандаша. Проекты такой тематики пробуждают у детей интерес к привычному, обыденному и обогащают их новыми знаниями о хорошо знакомых приметах и явлениях.
Работа с использованием проектов должна быть систематичной и целенаправленной. Важно помогать ученику на любом этапе, на котором он испытывает затруднения. Необходимо пробуждать и поддерживать в детях познавательный интерес, в том числе личным примером педагога и родителей.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!